Математика - (греч . mathematike, от mathema - наука), наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения. До нач. 17 в. математика - преимущественно наука о числах, скалярных величинах и сравнительно простых геометрических фигурах; изучаемые ею величины (длины, площади, объемы и пр.) рассматриваются как постоянные. К этому периоду относится возникновение арифметики, геометрии, позднее - алгебры и тригонометрии и некоторых частных приемов математического анализа. Областью применения математики являлись: счет, торговля, землемерные работы, астрономия, отчасти архитектура.
В 17 и 18 вв. потребности бурно развивавшегося естествознания и техники (мореплавания, астрономии, баллистики, гидравлики и т. д.) привели к введению в математику идей движения и изменения, прежде всего в форме переменных величин и функциональной зависимости между ними. Это повлекло за собой создание аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений. В 18 в. возникают и развиваются теория дифференциальных уравнений, дифференциальная геометрия и т. д. В 19-20 вв. математика поднимается на новые ступени абстракции. [spoiler]Обычные величины и числа оказываются лишь частными случаями объектов, изучаемых в современной алгебре; геометрия переходит к исследованию "пространств", весьма частным случаем которых является евклидово пространство. Развиваются новые дисциплины: теория функций комплексного переменного, теория групп, проективная геометрия, неевклидова геометрия, теория множеств, математическая логика, функциональный анализ и др. Практическое освоение результатов теоретического математического исследования требует получения ответа на поставленную задачу в числовой форме. В связи с этим в 19-20 вв. численные методы математики вырастают в самостоятельную ее ветвь - вычислительную математику. Стремление упростить и ускорить решение ряда трудоемких вычислительных задач привело к созданию вычислительных машин. Потребности развития самой математики, "математизация" различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, быстрый прогресс вычислительной техники привели к появлению целого ряда новых математических дисциплин; таковы, напр., теория игр, теория информации, теория графов, дискретная математика, теория оптимального управления.
Математические загадки 1. «Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей. На каждом костыле по семи сучков. На каждом сучке по семи кошелей. В каждой кошеле по семи пирогов. В каждом пироге по семи воробьев. Сколько всего?» Ответ
7 в степени 6
------------------------------------------------ 2. Как записать число 100 шестью цифрами 4? Ответ
4+4*4-44+4
------------------------------------------------ 3. Как записать число 100 семью цифрами 4? Ответ
44+4*4/44+4
------------------------------------------------ 4. Как записать число 1000 пятнадцатью цифрами 4? Ответ
44/4+4/4*44-44+4/44+444
------------------------------------------------ 5. Летела стая гусей, а навстречу ему ещё гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей». А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё четверть столько, да ты, гусь, вот тогда было бы нас сто гусей». Сколько гусей было бы в стае? Ответ
36
------------------------------------------------ 6. Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов? Ответ
7 в степени 6
------------------------------------------------ 7. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? Ответ
вилка
------------------------------------------------ 8. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? Ответ
на мокрое
------------------------------------------------ 9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? Ответ
1
------------------------------------------------ 10. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? Ответ
нисколько
------------------------------------------------ 11. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. Ответ
стул
------------------------------------------------ 12. Может ли дождь идти два дня подряд? Ответ
нет
------------------------------------------------ 13. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят. Ответ
месыцы
------------------------------------------------ 14. Первый Назар шёл на базар, Второй Назар с базара. Какой Назар купил товар, Какой шёл без товара? Ответ
1-й без товара, 2-й с товаром.
------------------------------------------------ 15. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх? Ответ
запятая
------------------------------------------------ 16. Половина – треть его. Какое это число? Ответ
3/2
------------------------------------------------ 17. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? Ответ
23
------------------------------------------------ 18. За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? Ответ
2
------------------------------------------------ 19. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.» Сколько же у него детей? Ответ
5
------------------------------------------------ 20. Летела стая гусей. 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей. Ответ
3
------------------------------------------------ 21. Шли две матери с дочерьми, да бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога. По сколько им достанется? Ответ
по половинке
------------------------------------------------ 22. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры? Ответ
Толя
------------------------------------------------ 23. По улице идут два отца и два сына. Всего три человека. Может ли быть такое? Ответ
да
------------------------------------------------ 24. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему семь ребят. Сколько ребят шли в Ленинград? Ответ
Было время, был я юн и глуп, на районной олимпиаде по математике 1-е место. Что с нами делает алкоголь и никотин, ужас. Так и останусь экономистом на драном стуле, не быть мне президентом...
Aлексей, Честное слово в инет не смотрела. Но сегодня утром смотрела фильм Числа и представляешь, там как раз задели этот вопрос. Вообщем не дают нобел. премию математикам, потому что у жены Нобеля был роман с великим математиком и Нобель наказал всех математиков навсегда. Правильно??
Nadinka_2009, Представляешь бывает же такое, утром заглянула на форум, увидела вопрос, но так как Алешка просил не смотреть в инет, а ответ я не знала, я ничего не ответила. Выключила комп и пошла смотреть фильм называется Числа идет по Юниверсал, а там именно в этой серии хвалят одного математика и говорят жаль, что не дают Ноб. премию, другой спрашивает почему, и ему отвечают. Бывает же такое.
А знаете ли вы, что рыбы умеют считать до четырех? Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Сотрудник университета Падуи Кристиан Агрилло, который участвовал в проведении эксперимента, сообщил: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены рудиментарными математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины и некоторые люди с ограниченными возможностями.
Данные интересные факты о математике основаны на наблюдениях за самками пресноводной рыбы гамбузии, которые показали, что когда за самкой начинает охотиться самец, она пытается скрыться от него в ближайшем наибольшем косяке рыб. При этом, выбирая между группами из двух, трех или четырех рыб, она в состоянии сосчитать количество особей и прибиться к самой большой группе. Кроме того, рыбы могут визуально отличить более крупные числа, если их соотношение составляет 2:1. Эти данные исследователи получили во время проведения второй серии экспериментов. Так, к примеру, самка увидит разницу между группами из 16 и 8 рыб, но не сможет различить стаи из 12 и 8 рыб, так как соотношение в данном случае 3:2.
Дайте вашему товарищу две монеты: одну с четным числом копеек, а другую — с нечетным (например, двухкопеечную и трехкопеечную). Пусть он, не показывая вам, одну из В какой руке? (математический фокус)этих монет (любую) возьмет в правую руку, а вторую — в левую. Вы можете легко угадать, в какой руке у него какая монета.
Предложите ему утроить число копеек, содержащихся в монете, зажатой в правой руке, и удвоить число копеек, содержащихся в монете, зажатой в левой руке. Полученные результаты пусть он сложит и вам назовет только образовавшуюся сумму.
Если названная сумма четная, то в правой руке 2 котики, если — нечетная, то 2 копейки в левой руке.
Объясните, почему всегда так получается? Ответ
Пусть монета с четным числом копеек (например, двухкопеечная) — в правой руке, а монета с нечетным числом копеек (например, трехкопеечная) — в левой. Тогда утроенное четное число останется числом четным и удвоенное нечетное будет тоже четным, а сумма четных чисел тоже обязательно четная.
Пусть теперь монета с нечетным числом копеек (например, трехкопеечная) — в правой руке, а монета с четным числом копеек (например, двухкопеечная) — в левой. Тогда утроенное нечетное число останется числом нечетным, а удвоенное четное будет числом четным. Сумма же чисел нечетного и четного обязательно нечетная.