Оренбург - первый в стране город, где родилась инициатива увековечить имена воинов-интернационалистов. Благодаря настойчивости оставшихся в живых ветеранов Афганистана при поистине всенародной поддержке и с помощью местных властей в сентябре 1989 года воздвигнут первый в СССР монументальный памятник погибшим в Афганистане оренбуржцам. Не было недостатка и в выборе проекта памятника. В конкурсе участвовали различные творческие коллективы из многих городов страны. Лучшей признана работа творческой группы, в которую входили: скульптор Наталья Гавриловна Петина, главный художник города Андрей Янкин и архитектор Ленинского района Петр Газизович Кантаев.
Монумент воинам-интернационалистам представляет собой два железобетонных пилона, облицованных мрамором и "вырастающих" из водной глади гранитной чаши, символизирующей слезы матерей. Скульптурный элемент "Рукопожатие" между пилонами является центром композиции и олицетворяет бескорыстную братскую помощь афганскому народу, нерушимую воинскую дружбу, поддержку в борьбе. А пилоны, на которых крепится "Рукопожатие", означают ущелья и горы Афганистана военного времени.
Ансамбль дополнен металлической плитой с фамилиями погибших. Подходы к памятнику выложены плиткой, украшены газонами с цветами и освещаются большим количеством ажурных электрических фонарей.
Памятник знаменитому австро-венгерскому писателю Францу Кафке работы скульптора Ярослава Роны появился в Праге в 2003 г. Он находится между Испанской синагогой и костелом Святого Духа в Старом городе. Памятник представляет собой фигуру писателя, гордо восседающего на гигантском костюме, в котором отсутствует тот, кто его, по идее, должен носить. На первый взгляд, скульптура совершенно абсурдна. Но так оно и должно быть. Художник тем самым хотел изобразить иррациональный, не поддающийся логическому объяснению художественный мир Кафки.
Но существует еще одна версия замысла Я. Роны. Сам Кафка был довольно высокого роста и комплексовал по этому поводу. Скульптор же словно все уравновесил: теперь Кафке необходимо забраться на этого бестелесного гиганта, дабы увидеть окружающую его действительность. И это далеко не единственное противоречие.
Франц Кафка родился в Праге в 1883 г.. Чехия в то время была частью австро-венгерской империи, и чехам приходилось уживаться в одном городе вместе с немцами. Отсюда вытекает еще одно противоречие из мира Кафки: чехи по праву считали его своим писателем, тогда как все свои книги Кафка писал по-немецки.
Еще один занимательный факт касательно памятника. Доподлинно неизвестно, было ли это сделано умышлено или это просто удивительное совпадение, но вышло так, что как раз между ногами этого таинственного гиганта раньше проходила граница между еврейским кварталом Йозефов и христианским Старым Городом. Здесь, думаю, нужно дать еще одну историческую справку. Еврейский город стал одним из районов Праги лишь в 1850 г.. Он был назван в честь австрийского короля Иосифа II. Еврейский город берет начало на Староместской площади. Здесь, недалеко от церкви Св. Николая, находится дом, где родился Франц Кафка. Он стоит на границе бывшего гетто. Таким образом памятник является неким пограничным связующим звеном. Но он не статичен. Фигура этого «костюма» движется вперед, туда, куда указует рука «наездника»-Кафки. Памятник словно разрывает своей мощной поступью все границы, связывая иудаизм и католичество, чехов и немцев, «освобождая» когда-то заточенных в этом страшном месте, под названием «еврейское гетто».
Но если отойти от, так сказать, серьезной интерпретации скульптуры, то можно привести слова председателя общества Ф. Кафки, Владимира Железны: «В отличие от бюста Франца Кафки, установленного на площади, носящей его имя, новая статуя несет в себе элемент провокации и юмора, свойственного писателю».
Беларусь. г. Гродно. У входа в информационно-туристический центр на улице Ожешко . Установлена в 2009 году. Вес - 40 кг. Бронзовую скульптуру лягушки - путешественницы на гранитном постаменте, с компасом на лапке и котомкой за плечами изготовил гродненский скульптор Владимир Пантелеев. На шапочке у лягушки изображена буква " i " - общепринятый символ туристических информационных центров . Скульптура сразу же стала популярной среди туристов, и даже появилось поверье: чтобы путешествие было удачным, нужно обязательно потереть лапку лягушки.
Сообщение отредактировал lubania - Среда, 15.02.2012, 16:30
Бывая в Москве , ходила на Новодевичье кладбище и на Ваганьковское. Честно, рука не смогла, а совесть не позволила фотографировать памятники на кладбищах. А памятники очень красивые... если сейчас найду .. покажу, что особенно мне запомнилось... ПАМЯТНИК ЮРИЮ НИКУЛИНУ моё впечатление - сидит на краю арены уставший человек с сигаретой руках ,а рядом лежит собака ... ПАМЯТНИК ГЕНЕРАЛУ ЛЕБЕДЮ идем по кладбищу и вдруг .... стоит трон ... на нем генерал Лебедь.. ,я думаю в 2 раза от натуральной величины... Впечатление ... ого-го... И еще один ... ПАМЯТНИК РАИСЕ ГОРБАЧЕВОЙ Когда я там ходила - была зима - очень много было снега . Стоит грустная дева - красивая и молодая ......