Кем только не была населена земля наша в древности! Какие только необыкновенные тайны не открывались далеким предкам нашим… Одна из них связана с загадочными существами, ставшими героинями многочисленных легенд и страшных рассказов, – русалками. Под русалками понимают совокупность всех упоминаемых в фольклоре и в сообщениях очевидцев разнообразных человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы. Кто же они такие, эти странные существа, так пугающие людей своим хохотом, умением защекотать буквально до смерти?
В наше время, вероятно, многие легкомысленные особы захотели бы примкнуть к нечистому русалочьему братству. Ведь только русалки обладают даром вечной юности и необыкновенной красоты. Живут они в кристальных дворцах, сооруженных на дне водоемов и рек. Командует над ними царица, назначаемая из среды самих русалок водяным. Иной раз она является и его супругой. Существует предположение, что без указания своей начальницы рядовые русалки не имеют права ни погубить, ни испугать человека. Есть у русалок одно весьма привлекательное свойство. Они обладают умением превосходно петь, причем так, что слушающие могут внимать им по нескольку лет кряду. Жить русалки предпочитают в воде, но на Семик, до Петрова дня они выходят на берег водоемов, где обитают согласно прописке. В эту пору они живут на временных квартирах, которыми служат ветвистые деревья, чаще дубы. В эту пору русалки предаются всевозможным удовольствиям – качаются на ветках и разматывают пряжу, украденную у женщин, ложащихся спать без молитвы. "25 августа 1974 г. в первом часу ночи житель деревни Александр Катаев шел по берегу реки Чусовой. Светила луна. Услышал: кто-то бултыхается в воде, подумал: большая рыба. Но когда до него донеслось странное бормотание, он подкрался ближе к берегу, залег в кустах. Метрах в пяти он увидел мужчину и женщину. Но тут же понял, что это были не люди. Оба сплошь серого цвета, только у беременной самки волосы на голове сплошь в рыжих кудрях. "Мужчина" достал из кустов коробку из скрюченной бересты, протянул своей подруге. Они что-то ели, возможно, ягоды. При этом весело махали руками, дергали ногами, самка визгливо смеялась неестественным металлическим голосом. Стучали камень о камень, только искры летели, но огня не высекалось. Переговаривались звуками вроде "кы-кы", "ну-ну". Потом пошли в воду и поплыли бесшумно, были видны только головы. Переплыли реку и быстро полезли вверх по крутой скале. Затем исчезли в темноте. В их краях, рассказывал впоследствии Катаев, ходит рассказ о том, что в 1950-е годы, то есть 30 лет тому назад, в сети рыбаков попал чертенок, весь в шерсти. Его вытащили из сетей, но он так дико визжал, ревел и кусался, что его выпустили. Он сразу же убежал в реку. Жители вроде видели и сидящих на плотине у озера русалок. А вблизи этой деревни есть местность под названием Чертов Лог, куда ходить нельзя – там как-то пропал охотник вместе с собакой. Собрали народ, прочесали лес – ничего не нашли. А вот собаки с ними на поиски не пошли, чего-то забоялись…" Автор приводит еще много примеров подобного рода. Опираясь на анализ многочисленных источников, он указывает и на предположительное место обитания русалок и подобных им существ – это глубинные карстовые пещеры, подземные полости. Вход в них зачастую бывает через водные преграды – болота, реки, озера, а иногда через пещеры или щели. "Искомый примат – это млекопитающее полуводное животное, имеющее черно-желто-бурый мех". Автор делает вывод, что зоологический прототип мифического персонажа существует в реальности. Современная наука пока не в состоянии ответить на все вопросы, связанные с такими животными, а потому необходим поиск новых данных. Быть может, наблюдая этот неизвестный мир, существующий рядом с нами, кому-то и доведется узнать, являет ли он собою остатки былых земных цивилизаций или…
Все тайное рано или поздно становится явным...(Сократ)
Русалки разные у разных народов (и в разных местностях) и ведут себя по-разному. В славянскую мифологию, считают исследователи, образ русалки пришел с Украины и из Восточной Европы. В России, впрочем, их облик изменился. Из веселых и шаловливых созданий русалки превратились в злых и мстительных существ, наравне с "дедушкой водяным". Русалок, поющих веселые песни восхитительными и заманчивыми голосами, заменили на лесных реках растрепы и нечесы: бледнолицые, с зелеными глазами и такими же волосами, всегда голые и всегда готовые завлекать к себе только для того, чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти и утопить. Уже одно то, что русалка изображалась (например, в Поволжье) в виде соломенного чучела, а кое-где даже в виде лошадиного черепа с уздечкой, укрепленного на шесте, - служило свидетельством того, как в России исчез поэтический миф о грациозной красавице-русалке. Но повсеместно на Руси сохранялась так называемая "русальная неделя" или "русалкино заговенье" - на Петров пост, через неделю после Троицы. И в конце 19 века в такую неделю девушки боялись в одиночку ходить в лес.
Живут русалки не только в воде. С Троицына дня они выходят и, рассыпаясь, вплоть до осени, по полям, перелескам и рощам, они выбирают себе развесистую, склонившуюся над водой иву или плакучую березу, где и живут. Ночью, при луне, которая для них ярче обычного светит, они качаются на ветвях, аукаются между собой и водят веселые хороводы с песнями, играми и плясками. Где они бегали и резвились, там трава растет гуще и зеленее, там и хлеб родится обильнее.
Но от них много и вреда. Могут, например, запутать сети у рыбаков или испортить, а у мельников портить жернова и плотины. Они могут насылать на поля сокрушительные бури, проливные дожди, разрушительный град; похищают у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна, разостланные на траве для беленья; украденную пряжу, качаясь на древесных ветвях, разматывают и подпевают себе под нос хвастливые песни. В таких случаях находятся разнообразные средства и способы для борьбы с затеями лихих русалок, чтобы делать их безвредными для деревенского домашнего хозяйства. Кроме церковного ладана (незаменимого средства против всякой нечистой силы) - против чар и козней русалок отыскалось еще снадобье, равносильное священной вербе и свечам Страстной недели. Это - полынь, "трава окаянная, бесколенная".
Добавлено (03.05.2010, 21:54) --------------------------------------------- Откуда они?
Как считали славяне, значительная часть русалок - это души утонувших женщин, которые покончили жизнь самоубийством. Есть украинская легенда, где девушка влюбляется в молодого и красивого польского пана, который обещал на ней жениться и обещания не выполнил. Девушка исчезла. Один монастырский рыболов рассказывал спустя несколько дней, что видел молодую девушку на берегу Днепра: лицо ее было исцарапано иглами и сучьями деревьев, волосы разметаны и одежды изорваны; но он не посмел близко подплыть к ней, из страха, что то была или бесноватая, или бродящая душа какой-нибудь умершей, тяжкой грешницы. Знахарь говорит матери, что дочь утопилась и стала русалкой и дает ей совет, как увести ее домой. С помощью магических амулетов ей это удается. Она молит мать, чтобы та отпустила ее домой, в подводные жилища, потому что ей "душно жить среди людей". Она даже предлагает матери утопиться, чтобы стать русалкой. Мать не отпустила ее и девушка целый год сидела, не двигаясь и не разговаривая.
А через год, когда наступила очередная "русалкина неделя", девушка очнулась и с криком "наши, наши" убежала с другими русалками. А на следующий день в лесу нашди тело того самого пана, без признаков наильственной смерти - русалки защекотали его насмерть.
Еще русалки могут украсть некрещеных девочек или утопить женщину, которая пошла купаться, не надев креста. Они тоже станут русалками.
А мужчин русалки обольщают. Есть легенда про то, как один молодой человек влюбился в русалку и ни один знахарь не мог заставить его разлюбить ее. А увидев предмет своей любви в огне печи (конечно, это было наваждение) - подумал, что она горит и кинулся в огонь, чтобы спасти ее, и погиб.
Добавлено (03.05.2010, 21:55) --------------------------------------------- Где они есть еще?
Русалоподобные существа присутствуют в мифологиях разных стран:
Греция. Сирены - прекрасные девы с рыбьим хвостом вместо ног и птичьими когтями. Прекрасными голосами зачаровывают мореплавателей.
Сербия. Вилы - крылатые красавицы, духи гор, озер и колодцев. Они носят длинные волшебные платья. Симпатизируют мужчинам, обиженным и сиротам. Разгневавшись, способны убить взглядом. Вилы обладали почти традиционной внешностью русалок, с той лишь разницей, что тело у них прозрачное Вилы - дети туч. Они хозяйки чистых родников. Если же вилам, когда они танцуют, как и русалкам, удается затащить в свой хоровод юношу - зачаруют!
Прибалтика и Германия. Ундине и наре. Корень "унда" ("вода") присутствует во многих германских и прибалтийских языках. В мифологии этих народов издревле известны ундины - духи воды. Это красавицы с роскошными волосами, прекрасно сложенные, длинноногие. Другое дело - ундине, существующие в народных поверьях. Они - типичные русалки с рыбьими хвостами. Кроме ундине, в литовских водах в старину обитали еще и наре. Внешне они точно такие же: до пояса - женщины, ниже - рыбы. И собою красавицы. Однако они отличаются по характеру от своих водяных сестер, ундине. "Ясными ночами, как месяц выходил, они появлялись из воды, пели да хороводы водили. И тогда были они особенно прекрасны: как радуга блистали, сверкали и светились! Многим хотелось полюбоваться на их красоту. Да только не каждому удавалось".
Ирландия. Мерроу - дальние родственницы морских дев, настоящие красавицы, но с рыбьими хвостами вместо ног и перепонками между пальцев рук. Появление мерроу предвещает шторм, однако они куда благосклоннее других русалок относятся к людям и часто влюбляются в смертных. Порой мерроу выходят на берег в облике маленьких лошадок, а под водой им позволяют жить красные шапочки с перьями. Если украсть такую шапочку, мерроу уже не сможет вернуться в море.
Средняя Азия. Су-къз. В Средней Азии, недалеко от города Кара-Хисар, есть большое озеро Ойнар-гель. Там живут красавицы су-къзлар - наполовину девы, наполовину рыбы. Они выходят в солнечный день из воды на камень и расчесывают золотые косы. Внешность у них странная для тех мест: глаза у них голубые, брови - изогнутые, подбородки круглые, кожа белая-белая. Бывает, что парни целыми днями стерегут красавиц у озера, да только напрасно: как увидят су-къзлар человека, бросаются в воду и больше не появляются.
Зеленые Святки являлись также временем, когда леса и поля, по преданию, наполнялись русалками. В народе считалось, что духи рек и озер — русалки — в этот день покидают воду и что русалки (навки) — души девушек, умерших до брака, пребывают на земле в течение русальной недели и возвращаются по ее завершении на тот свет. Русалка
Как и другие ходячие покойницы (нежить), русалки считались очень опасными для живых людей. Рассказывали, что они, подобно ведьмам, могут принимать разные обличья, как и оборотни, летать из дома в дом через трубу и пр. Ауканьем и смехом заманивают они к себе людей и могут защекотать до смерти.
В качестве оберегов от этой нежити использовали те же приемы, что и от нечистой силы (крест, молитва, магический круг). Кроме того, прибегали еще и к народным средствам — использовали полынь, хрен, чеснок, траву «заря». На русальной неделе также, как и во время самой Троицы, проводились чествования предков. Причем эти дни были связаны с образом русалки, прошедшим большой путь трансформации от воплощения плодородия («толстая баба стоит во ржи») до христианизированного представления о безвременно умерших некрещеными детях и девушках. Образ русалки весьма противоречив. Русалка может способствовать урожаю, стремиться делать добро людям, а может быть воплощением враждебных намерений, в особенности по отношению к молодым.
В течение русальной недели запрещалось купаться, так как считалось, что русалка может затянуть на глубину или в омут. И все же был такой день среди недели, когда ни русалки, ни лешие, ни водяные не могли навредить человеку, — это Духов день. С русальной неделей связано много обрядов, призванных защититься от злой силы и предохранить урожай от засухи. Для этого деревенские девушки и парни приходили в лес, где плели венки и вешали их на березы. В песне, которая сопровождала этот языческий по своей сути обряд, уже ощущается сильное влияние церкви, так как девушки оберегаются от русалок не только венками, но христианским вероисповеданием:
Добавлено (04.05.2010, 08:11) --------------------------------------------- На гнилой колоде, На белой березе Русалки сидели, Суки вязали. Да на тех суках Русалки зазывали. Красные девицы Шли веночки вязать. Просили русалки У девок сорочки: — Девочки подруженьки, Дайте нам сорочку, Хоть же бы худую Да льняную. Чтобы она тоненька Да была б беленъка! — Мы вам не подружки, А мы христианки; Мы веночек совьем, От вас отрекаемся, От тех людей — От русалок. Вы нас позовете, Мы от вас отшутимся.
Главным моментом русальной недели являются проводы русалки.
Во время исполнения этого обряда выбирали девушку, которую переодевали в ритуальную одежду — андарак. Ей распускали косы, плели венок из васильков, хмеля, звездочек. Венок должен был быть большим, а потому его плели все участницы обряда. После того как его наденут русалке, ее ведут в поле и поют, барабанят в доски, заслонки и жгут огни. А затем снимают одежду, венок и пихают в рожь, убегая от нее как можно быстрее. В то же время сама русалка голая бежит за ними и хлопает в ладоши. Причем бежать нужно было быстро, чтобы русалка не догнала и не защекотала насмерть или не затянула в реку. Во ржи девчата жгут костер и прыгают через него. На этом же костре сжигают и сорванный с русалки венок. В этом случае венок исполняет ту же роль, что и чучела или соломенная кукла во время Масленицы.
При сравнении этого ритуала с обрядами вызова дождя, изгнания болезней-эпидемий, защиты деревни от холеры, чумы, когда в них участвовали раздетые догола вдовы и сироты с распущенными волосами, становится более понятным весь охранно-магический смысл проводов русалки. Ведь во всех этих случаях также барабанят в заслонки, доски, жгут огни, делают как можно больше шума, хлопают в ладоши. После проводов русалки в рожь девушки возвращались на место, где плели венки и последний раз «пели весну», водили хороводы. Чаще всего на всех девчатах, участвующих в ритуале, были венки, в которые вплетали рожь. Проводив русалку, девушки бросали свои венки в рожь или в свои огороды для хорошего урожая огурцов, капусты, картошки и других овощных культур.
В случае, если во время совершения ритуала девушки бросали свои венки как можно дальше в рожь, на следующий день, во вторник, каждая девушка должна была прийти ко ржи, найти там свой венок и отнести его на огород. Уже на огороде она разрывала его и осыпала гряды. Считалось, что после этого на капусте не бывает червей. В некоторых районах для этого ритуала делали чучело русалки из соломы, похожее на человека. После того как все венки будут надеты и соломенное чучело уже готово, девушки бежали в поле с русалкой и пели: Проведу я русалочку к бору, А сама возвращусь до дома. Чтоб русалочка по ржи не ходила Да нашей ржи не ломила. Наша рожь тоненькая, А в колосочку толстенькая...
Добавлено (04.05.2010, 08:12) --------------------------------------------- А когда добегали до поля, все шли по границе и, выбрав место далеко от деревни и засеянного поля, раскладывали огромный костер и бросали в него чучело. Это чучело русалки, сделанное из соломы, являлось символом враждебного человеку начала и сжигалось на костре. В то время как живая русалка, облаченная в зелень, провожалась в рожь, прогонялась в бор, сорванная с нее зелень должна была принести благополучие домашнему хозяйству. Чучело русалки изготавливали из снопа соломы — вниз колосом, вверх корнем. Его перевязывали красным поясом, вырезали шею, голову, надевали чепец, юбку, делали руки, которые обматывали платками, на шее завязывали красный платок, спереди подвязывали красный фартук, рисовали красками лицо. Пока не начало темнеть, чучело русалки прятали в кладовой, а потом доставали и несли, держа под руки, на холм. Здесь девушки брались за руки и водили хоровод. Вместе с собой они водили и «русалку». А когда совсем темнело, ее несли по селу плетенкой. Для этого две передние девушки становились и поднимали руки, а третья шла с ними под руки и вела за собой оставшихся. После этого те, кто оказывался впереди, тоже поднимали руки и стояли, а шли те, кто стоял в начале. Русалку доводили до ржи, после чего бросали там вместе с одеждой, а сами убегали, чтобы она не могла догнать. В середине села они останавливались и снова начинали водить хоровод.
Перед тем как отправиться провожать русалку в рожь, девушки пели «Василька»:
Ой, Василий ты той, Василечек, Василечек, Василечек! Березовый мой цветочек, Березовый мой цветочек, Мой цветочек, мой цветочек! Иногда тебя я садила, Я садила, я садила! Вторым иногда поливала, Поливала, поливала! Третьим иногда срывала, Срывала, срывала! Сорву цветок, совью венок, Совью венок, совью венок! Свив венок, пойду в хоровод, Пойду в хоровод, пойду в хоровод! А в том хороводе мой нелюбимый, Мой нелюбимый, мой нелюбимый! Мой нелюбимый в скрипку играет, В скрипку играет, в скрипку играет! Его скрипка лубяная,. Лубяная, лубяная! А смычок из лыгочек, Из лыгочек, из лыгочек! Его глазки закрылись, Закрылись, закрылись! Его ножки подломились, Подломились, подломились. Его ручки опустились, Опустились, опустились.
Причем эту песню пели трижды, а после вели русалку в рожь. Считалось, что во ржи русалка погибает, ведь вся одежда на ней является поганой.
Поведу русалку из бора к бору, Рано, рано из бора в бор. Из бора в бор, в зеленую дубраву, В зеленую дубраву, в ядреной ржи. В ядреной ржи там русалке жить, Рано, рано там русалке жить. У славян существует довольно много страшилок, связанных с русалками: «Малыши дети идут, а за детьми — русалки. «Убегайте!» — говорит мать. А каковы же те русалки: с черной головой... волосы распущенные и груди железные... баба железная с большими грудями, рожь, горох караулит...»
Существуют интересные тексты, в которых русалки противопоставляются жницам:
Проведу русалку, проведу, Да и осинкой заломлю. Проведу русалку до бора, А сама возвращусь домой. Проведу русалку в щедрый бор, А сама возвращусь в папин двор. Вам, русалочки, веночки, А нам, невестам., серпочки. Вам, русалочки, в земле спать, А нам, невестам, рожь жать.
Добавлено (04.05.2010, 08:13) --------------------------------------------- Существовал такой обряд, когда девушки заранее плели венки и несли их на кладбища и вешали на кресты. Здесь появлялась русалка с расплетенными длинными волосами. На ее голове венок из живых цветов, зеленое убранство из веток березы, осины, переплетенных ромашками и васильками. Ее фигура кажется фантастической, волшебной, нереальной, а потому девчата испуганно разбегаются, а парни начинают ловить русалку. Она пробует исчезнуть среди крестов и деревьев, но ее все-таки ловят. К этому времени возле могил собираются все деревенские. Они ждут, пока выведут пойманную русалку, и на горе начинают водить хороводы, после чего ее всей деревней ведут в рожь.
В некоторых районах русалку ведут в рожь хозяина, который подготовил помазки с дегтем. В данном случае русалку ловили, привязывали к дереву или столбу и обмазывали дегтем, чтобы она рожь не топтала. Русалка, которую ловили на кладбище, была воплощением предков. Люди ощущали перед ней страх. Она хочет приобрести человеческий облик, но люди не понимают этого, потому поют:
Проведу русалку в лесок, Пускай ее там съест волк.
После этого девчата с веночками на голове, пока женщины молятся в часовне на кладбище, водят вокруг русалки хоровод и поют:
Ах, моя русалочка, летний мой цветочек, Возьми себе девочек в хоровод. А среди тех девочек молодожен-голубчик, Молодожен-голубчик — золотой перстень. А друга голубка — Анночка-молодка, А третий голубчик — Иван-камолович. А по той дощечке три голубки прыгают, Тот же первый голубок — золотой перстень, А друга голубка — Анночка-молодка, А третий голубчик — Иван-камолович. Девчата берут русалку под руки, и шествие с песнями, музыкой, танцами через всю деревню направляется к речке. Там девчата ворожат на снятых с крестов на кладбищах веночках. Если веночки сойдутся — замуж выйдет. Здесь русалку омывают и ведут в рожь. Она сбрасывает с себя зеленую одежду, а люди хватают ее, бегом несут в свои огороды и бросают на грядки. В этот же момент парни гоняются за русалкой по ржи, пока она не убегает от них в лес. Деревенские возвращаются в центр деревни и долго еще поют песню «Калинка-малинка», частушки, водят хороводы «Завили веночек», «В огороде Ярь», танцуют.
Она могла бы жить иначе, носить драгоценный наряд... Но кони - всё скачут и скачут. А избы - горят и горят...
Гамаюн, а мне понравилось твое описание, вот я и подыграла
Quote (Гамаюн)
" ...Страшной, безобразной, косматой, заросшей шерстью, горбатой, с большим брюхом и острыми когтями. Ее внешний вид подчеркивает принадлежность к нечистой силе. Очень часто народная молва наделяет русалок длинными обвислыми грудями, иногда даже железными, которыми насмерть забивают людей".
Quote (ustas1988)
А кто нибудь верит в них???Как вы думаете они существуют на самом деле?
Я очень люблю сказки, а наша жизнь и так серая, так, что верю, да же иногда сидя с дочерьми на берегу, где то в волнах ищем Нептуна или русалок, а в лесу конечно же Лешего! Она могла бы жить иначе, носить драгоценный наряд... Но кони - всё скачут и скачут. А избы - горят и горят...
С появлением христианства в легендах о русалках появилась новая тема: они описывались как существа, страстно желающие заполучить бессмертную душу. А обрести ее русалки могли лишь пообещав поселиться на суше, оставить море и все мечты вернуться туда когда-нибудь. С такой жестокой перспективой неизбежного выбора современной Русалочке впору к психоаналитику бежать. Но в VI веке психоанализ практиковали разве что в исповедальнях священников. И мятущаяся русалка, обитавшая близ маленького островка недалеко от Шотландии, ежедневно навещала монаха из святого братства Ионы. Она молила о душе, и монах молился вместе с ней, чтобы придать ей сил оставить море. Русалка страстно полюбила монаха и очень хотела иметь душу, но и морскую стихию предать была не в силах. В конце концов, горько плача, покинула она остров навсегда. Говорят, что пролитые ею слезы превратились в гальку и называются с тех пор «слезами русалки». В Голландии в начале XV века все-таки одну русалку направили на путь праведный. Она проникла через разрушенную плотину в реку, где и была поймана. Среди людей прожила 15 лет. Научилась прясть и слушать свою хозяйку. После смерти ее похоронили по христианским обычаям. А жители валлийского порта Милфордская Гавань еще в конце XIX века верили в то, что русалки регулярно наведываются на городскую еженедельную ярмарку по подводной дороге, чтобы купить так необходимые им черепаховые гребни, и исчезают до следующего ярмарочного дня.
Добавлено (04.05.2010, 21:06) --------------------------------------------- Еще за плодородие русалочки отвечали. Они росу больно любили, где пробежит, пролетит русалка - там и урожай поболе. А где плодородие, там и свадебка, и достаток, да и детишки родятся.
Гамаюн, нюююю, знаешь много плохого говорить, про годню, то же как то не правильно, но если будет возможность.... Она могла бы жить иначе, носить драгоценный наряд... Но кони - всё скачут и скачут. А избы - горят и горят...
Но девушек русалочки больше любили. Какая девица нечаянно помрет до свадьбы, той на русальную неделю могли и жизнь во плоти человеческой вернуть, правда побаивались таких оживших девиц селяне. А после недели русальной ритуальные похороны таким "русалкам" устраивали, дабы не смущали народ. Чучело их изображающее жгли или в воду бросали, в разных местах по-разному. Побаивались все же русалок, как и женщин сведущих и сильных. А они, русалочки, и ребенка потерянного могли выходить и спасти, а если ей самой чем помогут, отблагодарит и одарит на всю жизнь, ну а если о ее младенце позаботятся, то тем паче.
Добавлено (04.05.2010, 21:10) --------------------------------------------- А если девоньки-красавицы, женихом или суженым своим обмануты были, то знали, что делать. Шли они к роднику, или озеру лесному да плакали, жаловались на обидчика русалочке. Тому мужу или жениху солоно потом было. До сих пор чародейство есть такое: на водицу-обиду свою попенять, ды в водицу ту, дареное супостатом-то колечко и бросить. Будет тогда ему, обидчику, ох не весело. Только русалочку добрым словом помянуть надо.
Шайло Пепин из Мейна (Портленд, США), родившаяся с ногами, сросшимися вместе, и получившая широкую известность в прессе и на телевидении, умерла от простуды, перешедшей в воспаление легких.
Врачи прогнозировали, что ребенок с сиреномелией (научное название «синдрома русалки») не проживет и четырех дней, но Шайла боролась за жизнь в течение десяти лет. Шайло умерла в медицинском центре штата Мэн в пятницу днем, сообщил представитель медицинского учреждения. Она была госпитализирована в критическом состоянии почти неделю назад. У девочки, родившейся с “синдромом русалки”, известным как сиреномелия, была только одна частично функционирующая почка, у нее отсутствовала нижняя часть кишечника и репродуктивные органы. Когда она появилась на свет, врачи прогнозировали, что она проживет несколько часов, максимум, несколько дней. Некоторым детям, страдающим сиреномелией, врачи смогли разделить сросшиеся ноги, но в случае Шайло это было невозможно сделать. Отец девочки Лесли Пепин заявил, что Шайло накануне простудилась, но из-за лекарств, которые девочка была вынуждена постоянно принимать, простуда быстро переросла в пневмонию. Ученым известны лишь три девочки, сумевшие выжить, несмотря на страшный диагноз (обычно младенцы с "синдромом русалки" живут всего лишь несколько дней). Шайло Пепин удалось не только выжить, но и жить полной жизнью: она посещала танц-класс, много занималась плаванием, училась в школе, ездила с матерью в парки развлечений и даже выступала на телевидении. В сентябре Шайло была приглашена в шоу Опры Уинфри, несколько фильмов о ней были сняты для Learning Channel. Родители Шайло, Лесли и Элмер, все делали для того, чтобы дать дочери шанс выжить. Они обратились к специалисту по детской нефрологии Мэтту Хэнду: девочке-русалке была сделана операция по пересадке почки. Три года Шайло была подключена к диализу. Шайло участвовала во многих телевизионных шоу, про нее часто писали в газетах, ей были посвящены сотни сайтов в Интернете. Своим примером она вдохновила многих людей. По словам матери Шилох, ее дочь осознавала, что "настало время уйти". Шайло Пепин будет похоронена в среду, 28 октября, рядом с ее мертворожденной сестрой. Как рассказали близкие девочки, Шайло похоронят в платье, которое она выбрала для школьной фотографии
Все тайное рано или поздно становится явным...(Сократ)
По другой, менее романтической версии, русалки – обычные люди, страдающие кожными заболеваниями. В запущенной форме, например, при псориазе кожный покров человека становится ороговевшим и напоминает рыбью чешую.
Некоторые «мастера» зарабатывали на мистификации и сфабрикованных телах морских дев, которые изготавливали самостоятельно. Первое упоминание о мнимом трупе русалки относится к XVII веку, позднее Ф. Т. Барнум тоже выставил тело русалки на продажу, изготовив его из убитого примата и пойманной огромной рыбы.
Несколько лет назад на Интернет – аукционе eBay.Com, славящемся необычными мистическими лотами, был выставлен труп русалки, сделанный, как выяснилось позднее, Хуаном Кабана.
Тем не менее, криптозоологи уверены, что русалки существуют. В 1960 году в Королевском обществе Элистер Гарди провел ряд исследований, приведших к мысли, что человек произошел от существ, обитающих под водой. Может, наши прародители и есть русалки?
Вилы — крылатые красавицы, духи гор, озер и колодцев. Носят длинные волшебные платья. Ноги с копытами. Симпатизируют мужчинам, обиженным и сиротам. Могут лечить, предсказывать смерть. Разгневавшись, способны убить взглядом.
Вилы- сербские русалки. Обладали почти традиционной внешностью русалок, с той лишь разницей, что тело у них прозрачное; происхождение: они не утопленницы, а дети тучи. Вот что рассказывает вила о себе:
Меня гора-туча родила; Утренняя роса падала- Меня, вилу, вспоила; От горы-тучи ветер веял- Меня, вилу, баюкал; То были мои няньки
По сербским поверьям, вилы насылают бури, дождь и град, поднимают ураганы. Кроме того, они хозяйки родников. Кто напьется из заповедного источника вилы, тому придется заплатить тяжкую дань: «сам он слепнет, а конь его обезножеет». Если же вилам, когда они танцуют, как и русалкам, удается затащить в свой хоровод юношу — тут ему и конец настает.
Я когда училась в колледже, мы ставили танец "Велисы". Про девушек -русалок, которые умирали от несчастной любви и превращались в них, выходили в лунную ночь и заманивали своей красотой молодца. По сюжету, парень попался им, а девушка -велиса, вспомнила его, свои чувства к нему и спасла. Он конечно же всё понял но ничего исправить уже не льзя. Всё-таки такие красивые про них легенды. что про ужасы и не хочется думать, но они - нежить. уууууу!
Берегини живут по берегам рек, они оберегают людей от злых духов, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду.
Берегини-бродницы часто указывали путникам, где расположен брод. Однако, ныне нужно опасаться и этих добрых духов, ибо многие из них стали злыми лобастами, когда люди забыли о Русалиях и перестали следить за чистотой вод. А коли озеро, либо старое русло реки становилось болотом — все водные жители либо переселялись в живые реки и озера, либо становились болотниками и болотницами.
Одна из наиболее оригинальных трактовок образа берегинь принадлежит Д. К. Зеленину:«Поскольку русалки часто появляются на берегах рек, постольку название берегинь было бы к ним приложимо. Но в народных говорах название это неизвестно. Судя же по контексту речи, под берегинями» в слове (т. е. в двух древнерусских поучениях, известных по рукописям XIV- XV вв. -М. В.) разумеются скорее не русалки, а весьма близкие к русалкам сестры- лихорадки.
Согласно народным верованиям, вода — традиционное местообитание не только лихорадок, но и многих болезней. Поэтому, следую логике Д. К. Зеленина, можно допустить, что связанные с водой берегини были не столько «непосредственными прообразами» сестер — лихорадок, сколько наделялись властью над болезнями (возможно были и персонификациями болезней.)