Обычно, набор в школы начинается в начале весны, так что стоит задуматься о выборе места, где будет учиться ваш ребенок, заранее.
Начитать следует с самого банального. Не поленитесь, выбирая школу для своего ребенка, самостоятельно выяснить, в каких условиях будет проходить обучение.
Прежде всего, необходимо узнать, сколько детей планируется набирать в один класс. Если более 25, то эффективность обучения, скорее всего, будет довольно низкая.
Следует также обратить внимание на столовую, медицинский кабинет, туалеты, раздевалку. Причем важно, чтобы учебные помещения для детей младших классов располагались отдельно от помещений, предназначенных для старших классов.
Посмотрите, достаточно ли хорошо и безопасно оборудована пришкольная зона, площадка для игр. Особенно важно обратить внимание на пришкольный участок (как и школьное питание) тем родителям, которые планируют отдавать ребенка в группу продленного дня.
Разобраться в обилии образовательных учреждений начального профессионального образования будет легче, если иметь представление о том, какие типы школ сейчас существуют в России и чем они отличаются друг от друга.
Итак, согласно положению Министерства Образования, каждая школа имеет определенный юридически закрепленный статус. Выделяют следующие типы школ:
* средняя общеобразовательная школа; * школа - гимназия; * школа - лицей; * школа с углубленным изучением предмета(тов).
1. Начнем с наиболее знакомой нам обычной средней общеобразовательной школы. Принцип набора в эти школы – территориальный. Детей, живущих в домах, принадлежащих к микрорайону, в котором находится школа, обязаны в нее принять. Мало того, что ребенку не могут отказать в обучении, его не имеют право и исключить.
В последние годы внутри обычных средних школ начали появляться специальные классы. Например, гуманитарный, физико-математический, эсетический классы. В связи с этим общеобразовательные школы все чаще стали практиковать тестирование при приеме детей. Целью этого тестирования является определение способностей и склонностей детей, которые впоследствии влияют на распределение учеников по классам разной направленности. Так же выявляется уровень развития ребенка, на основании которого его определяют либо в обычный класс, либо в класс для одаренных детей.
2. Школа - гимназия ориентирована на гуманитарное образование. Как правило, в таких школах преподается не менее двух языков. Акцент ставится на предметах философского и культурологического направления.
Чтобы попасть с такую школу придется постараться. Туда стоит отдавать детей, имеющих склонность к истории, литературе, изобразительному искусству, так как обычно в подобных заведениях существует довольно жесткий отбор. Кроме того, ребенку, например, с математическим складом ума не только будет сложно пройти вступительные экзамены или тестирование, но и, преодолев эти испытания, вряд ли он сможет хорошо учиться и успевать за своими одноклассниками. Таким образом, навязав ребенку выбор такой школы вы, руководствуясь благими намерениями, рискуете отбить у него желание учиться на самом начальном этапе.
3. Специфика школы – лицея заключается в том, в основу обучения ставится формирование профессионального самоопределения учеников. Количество изучаемых предметов в лицее больше, чем в обычных общеобразовательных школах. В учебный план часто включают такие предметы как "Философия", "Психология", "Культурология".
Тут перед вами встает вопрос. Что важнее для вашего ребенка – иметь широкий кругозор или глубокие знания по более узкому кругу предметов. Кроме того, необходимо оценивать физическую нагрузку, которая ложится на плечи первокласснику-лицеисту.
4. Школа с углубленным изучением какого-либо предмета, предполагает освоение какого-либо предмета по более сложной программе. Это может быть как школа с углубленным изучением иностранного языка (предполагающая общение с носителями языка, выезды за границу), так и спортивная школа (воспитанники которой будут участвовать в соревнованиях, турнирах).
Отдавать ребенка в такую школу довольно рискованная затея. Детское развитие очень динамично. Установки, ценности, увлечения ребенка меняются с неимоверной скоростью. Если в 7 лет мальчик явно демонстрирует блестящие результаты, играя в футбол, не факт, что через пару лет, у него не появятся совершенно другие интересы и склонности. И получится, что он идет не «по своей дороге». Отдав его в спортивную школу, вы лишите его возможности выбора, что может в последствии привести к серьезному личностному конфликту.
Помните, выбор школы – это очень ответственное и значительное мероприятие. Школа – это первый в жизни ребенка социальный институт образования, который будет оказывать очень сильное влияние на формирование его личности. От того, правильно ли будет сделан выбор, зависят не только темпы и качество умственного развития ребенка, не только благополучие его профессионального продвижения в дальнейшем, но и его психическое и физическое здоровье.
1. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться. 2. У Тараса Бульбы было два сына: один Остап, другой Бендер. 3. Когда Половцев снял папаху, на голове у него был голый череп, покрытый редкими волосами. 4. Вронский упрекал себя, что совершил самоубийство. 5. Доктор дал барыне капли, и она сразу вырубилась. 6. От страха его душа ушла в ботинки. 7. На балах он ухаживал за дамами, но скоро ему эти прибаутки надоели. 8. Младшая сестра носила на голове платок, старшая - ботинки. 9. Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго. 10. Люди в парке посадили деревья и скамейки. 11. Гитарист взял гитару и стал с ней играть. 12. Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли. 13. Арабы вели с Византией ожесточённую торговлю. 14. Дубровский лежал на диване и смотрел телевизор. 15. После гражданской войны страна стала восстанавливать разруху. 16. У костра сидели два человека и одна женщина. 17. Австралийский кенгуру имеет карман на животе, чтобы прятаться туда в случае опасности.
Знают ли родители, что их чадо творят в школе_? - 1 место по распространению среди всех форм нарушений дисциплины заняли разговоры школьников на уроках (данная форма была указана в 38 работах);
- 2 местo – хождение по классу во время урока (указали 7 человек);
- 3 место - прогулы уроков (4 человека).
Упоминания о данных нарушениях присутствовали во всех трех категориях работ (работы, содержащие воспоминания о своих школьных годах; работы практикантов и работающих учителей). Содержались также указания на такие традиционные формы нарушений, как:
а у нас в ит.школе у Иры в классе был мальчик который просто не давал учителям вести уроки.что только не делали и отдельно сажали,и к директору вызывали,и родителей вызывалии отстраняли от школы на неделю-голый номер.Он вёл себя ужасно-матерился на учителей,вставал,ходил дрался на уроках.дети наши были в шоке.Ира даже не хотела в класс идти.но 2 недели назад они с семьёй переехали из Милана в деревню.так что мы избавились,правда есть и другой но этот чуть потише.детки....ужас...