всем большой приветик!! А что вы скажите про агрессию малыша.. Нам 2,5 года девочка в сад мы не ходим, ее не обижаем. А ребенок начал драться , пинаться, плеваться... понять не можем откуда и как .. Что вы думайте по этому поводу?? Спасибочки))
sasula, У меня с племянником была такая же проблема. Даже еще хуже, он боялся спать по ночам с выключенным светом, пришлось обращаться к психологу, оказалось виноваты компьютерные игры, мама играла, папа играл, брали на руки, потом сам еще совсем кроха а уже мог что то играть, маме и папе было весело, вот какой у нас развитый ребенок, а получилось совсем наоборот, ребенок перепутал, явь с игрой/ поверьте это очень большая проблема, ребенка очень долго лечили, компьютор был закрыт полностью. Сейчас он пошел в первый класс. Но драться он дерется и сейчас и еще с какой злостью, но "тараканов" в голове вроде бы больше нет. Но психолога они посещают и сейчас. Психолог говорит, что таких детей довольно много, но не все родители обращаются за помощью. Так что подумайте над этим. Детскую психику очень легко искаверкать, а вот восстановить очень и очень тяжело.
Спасибочки)) Надо подумать)) Но думаю к психологу еще рано, ходили к невропатологу говорят нормальная малышка, сказали что они все такие в этом возрасте, просто еще не знаю как выплескивать негатив и агрессию. сказали наоборот радуйтесь, что у ребеночка есть реакция на эмоций. Спасибочки))
я думаю что ребёнок требует обратить на неё внимание...не сюсюкать а именно обратить внимание,позаниматься с ней чем то что ей нравится.может даже поговорить с ней.не как с маленькой а как с большой.мне кажется надо быть твёрдой в своих решениях и не идти у детей на поводу.ведь они изучают нашу реакцию на определённые шалости.тут не надо злиться а надо быть очень твёрдой.объяснять.конечно проще отпороть или наорать...но агрессия порождает агрессию.вот мои 2 дочери знают что если я произнесла слово НЕТ.это значит нет!или я например говорила"мне не понравилось как ты поступила!в следующий раз прошу так не поступать!"и потом я часто говорю например"Горжусь тобой!"как правило это безотказно действует.они ещё больше стараются угодить маме.но это в моём случае.может с другими детьми и не так....
я думаю что ребёнок требует обратить на неё внимание...не сюсюкать а именно обратить внимание,позаниматься с ней чем то что ей нравится.может даже поговорить с ней.не как с маленькой а как с большой.мне кажется надо быть твёрдой в своих решениях и не идти у детей на поводу.ведь они изучают нашу реакцию на определённые шалости.тут не надо злиться а надо быть очень твёрдой.объяснять.конечно проще отпороть или наорать...но агрессия порождает агрессию.вот мои 2 дочери знают что если я произнесла слово НЕТ.это значит нет!или я например говорила"мне не понравилось как ты поступила!в следующий раз прошу так не поступать!"и потом я часто говорю например"Горжусь тобой!"как правило это безотказно действует.они ещё больше стараются угодить маме.но это в моём случае.может с другими детьми и не так....
Хвалите детей за правильные поступки, точно как вы указываете на их ошибки. Ведь когда мы слышим похвалу, мы чувствуем себя хорошо и стараемся делать больше хороших дел. Каждый раз, указывая на ошибку ребенка, называйте два позитивных момента в его поступке! Когда дети меняются в лучшую сторону, поделитесь с ними похвалой, даже если положительные сдвиги в поведении очень маленькие. Что мне делать, чтобы направить ребенка?
Устанавливайте распорядки для привычных занятий ребенка. Это позволит детям чувствовать себя уверенней, так как они будут знать, что вы от них ожидаете.
Для маленьких детей сложностью является смена вида деятельности. Предупреждайте их за 5 минут, чтобы дать возможность им подготовиться: "У тебя осталось пять минут, прежде чем ты пойдешь спать". Будьте точны в своих требованиях: "Ты можешь съесть мороженое или кусочек торта, но напиток тебе нельзя".
Постоянно напоминайте детям об установленных правилах. Как я могу устанавливать ограничения ребенку?
Вот несколько подсказок: - начинайте с небольшого количества правил, - будьте уверены, что знаете,почему говорите "нет". Объясняйте причины отказов. Убедитесь, что ребенок их понимает. - дайте ребенку право голоса. Когда устанавливаете правила, дайте возможность ребенку высказать свое мнение. Даже маленький ребенок может помочь вам установить честные ограничения. Когда дети участвуют в установлении правил, они с большим удовольствием их выполняют. - поясняйте, что означают ваши требования. Будьте ясны в своих требованиях. Говорите "в 23:00" вместо "не слишком поздно". Будут ли меня любить дети, если я устанавливаю ограничения?
Устанавливайте справедливые ограничения. Если устанавливаете правила самостоятельно, то не делайте их несправедливыми и слишком строгими. Понимайте чувства ребенка: "Я понимаю, что трудно прервать веселье, но время ложиться спать". Но не отступайте от установления рамок, иначе ваш ребенок будет продолжать испытывать рамки дозволенного, пока их не ограничит кто-то другой. Что делать, когда ребенок нарушает правила?
Сохраняйте голову свежей. Поступайте честно. Иногда ребенок способен помочь вам принять справедливое решение, если правило нарушено. Делайте что-то, что имеет смысл и поможет ребенку не повторить ошибку еще раз. Например, если ребенок нарисовал на парке, помогите ему отмыть ее.
Вы можете использовать следующие шаги, чтобы помочь ребенку понять, что случилось и предупредить повторение ошибок: 1. Пускай ребенок озвучит проблему ("Я хочу погулять, а ты запрещаешь мне ехать на велосипеде"). 2. Пускай ребенок предложит варианты поступков. Причем чем больше, тем лучше. Необязательно, чтобы они были ценными ("Я могу погулять. Я могу погулять пешком. Я могу поехать полпути на велосипеде, а полпути пешком"). 3. Обсудите с ребенком предложенные варианты и выберите, что можно сделать в следующий раз ("Ты можешь погулять пешком"). Убедитесь, что решение устраивает всех. 4. Попробуйте принятое решение. 5. Проверьте результаты. Если оно дает положительный результат -- хорошо.
Учим буквы, считаем и запоминаем цвета Многие мамы часто задают вопрос о том, в каком возрасте необходимо начинать обучение ребенка и с чего следует начать обучение. Обучение ребенка следует начать с момента, когда ребенок начинает ходить. В этом возрасте дети очень подвижные, их интересует практически все, что их окружает, они начинают задавать вопросы, тянуться к неизвестным им предметам. Именно с этого возраста стоит постепенно в игровой форме начинать учить алфавит, учиться различать цвета и считать. Конечно, не стоит уже в этом возрасте предлагать ребенку какие-то структурированные знания, специально отводить время на его обучение и пытаться удержать его внимание все это время.
Каким образом следует давать новую информацию (цифры, буквы, цвета) ребенку?
-Ее можно давать, к примеру, во время умывания ребенка, мытья рук, напевая одновременно весь алфавит и отдельны буквы. -При купании ребенка в ванной комнате на игрушках для купания можно тренировать его различать цвета и форму, называя, какого цвета та или иная игрушка и передавая ее ребенку. -Если есть в семье дети, которые ходят в школу, можно и их привлечь к обучению младших. Старшие дети могут играть с младшими в школу, обучая тех буквам, цифрам и т.д. -Во время игры просить у ребенка рассказать, сколько же у него игрушек (при этом помогая сосчитать), какого они цвета, какой формы. Можно попросить сгруппировать игрушки одного цвета (назвав определенный цвет). -Для закрепления букв, можно использовать имена любимых игрушек ребенка, называя сначала букву, а затем имя на эту букву. Затем можно спросить у ребенка, на какую же букву начинается имя то или иной игрушки. -Чтобы научить ребенка считать, можно во время обеда подсчитывать количество еды у него в тарелке либо использовать для этой цели конфеты. -Можно предложить ребенку яркие карты с цифрами и превратить их в игральные. Можно предложить карты с животными и названием этих животных и просить ребенка назвать букву, на которую начинается название животных. -Если Ваш ребенок любит собирать конструктор, сделайте его сами, используя разные цвета, цифры и буквы. При сборе конструктора, просите ребенка подать Вам карту определенного цвета, определенную цифру или букву. -Для запоминания букв можно записать алфавит на аудиопленку, дать прослушать ребенку, затем показать эти буквы на карточках и дать потрогать эти карточки. Так Вы задействуете и зрение, и слух, и тактильные ощущения. -Детские разукрашки также могут помочь ребенку научиться различать цвета. В процессе нужно лишь спросить, карандаш какого цвета ему падать, либо в какой цвет он хочет разукрасить тот или иной предмет. -Для запоминания цвета и формы можно купить различные фрукты (которые любит ребенок) и просить ребенка принести Вам тот или иной фрукт, спросив, какого он цвета и формы. Далее, родители могут добавить, что фрукт называется так-то и так-то, название фрукта начинается на букву такую-то. -В момент, когда ребенок тянется к различным предметам, необходимо назвать этот предмет, сообщить, какого он цвета и формы. Самое главное вести обучение в ненавязчивой форме и преподносить в виде игры, чтобы ребенку самому было интересно.