Столкнулась с проблемой, что научить ребенка лепить - это не поле перейти. Стала искать материал на тему что лепит и самое главное как. Делюсь с вами Лепим из пластилина Вашему малышу год или полтора или уже два. Занимаетесь ли Вы с ним лепкой? Многие ответят: "Еще рано!", и совершенно напрасно. Для таких малышей лепка очень полезное и интересное занятие. Она развивает ручки малыша и расширяет его представления об окружающем мире. Главное ЧТО и из ЧЕГО лепить. Сейчас существуют безопасные виды пластилина и пасты для лепки (например, пластилин и паста фирмы JOVI). Они сделаны на растительной основе, без вредных добавок. Они очень мягкие, пластичные, не пачкают руки. Если Ваш юный ваятель украсил мебель, ковер или собственную шевелюру, пластилин легко отделяется от ворса и волос не оставляя жирных пятен. А остатки легко смываются теплой водой. Именно такими материалами можно заниматься с годовалым малышом. Конечно, оставлять ребенка с пластилином один на один не следует. Так что же может слепить такой ребенок? Первое, что юный исследователь начнет делать, это отщипывать маленькие кусочки пластилина и бросать их на пол. Это чрезвычайно полезное для ручек занятие, только чтобы пол и пластилин взаимно не портили друг друга, надо предложить малышу прилеплять кусочки на что-нибудь. Например, на досочку для лепки, или на блюдечко или на цветной картон (в этом случае получившийся шедевр абстрактного искусства можно потом повесить на стену). Когда просто прилеплять кусочки ребенку надоест, можно начинать прилеплять "со смыслом": нарисовать божью коровку без точек и прилепить ей пятнышки. Точно также можно "наряжать" нарисованную елку, вешать яблочки и ягоды на кусты и деревья и т. д. Существуют даже специальные альбомы для подобных занятий. Затем можно научить малыша катать колбаску двумя способами: между ручками и на столе. Похвалив получившийся результат, можно показать, во что эту колбаску можно превратить: свернуть из нее колечко, калач или изогнуть ее, превратив в змею. Скатайте шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком - получится лепешка. Можно сказать, что это печенье и угостить куклу, а можно сделать из нее шляпу для маленького пальчика. Если игра понравилась, можно сделать разноцветные шляпки для всех пальчиков, а заодно их посчитать и сказать, как они называются. И цвета можно поучить: "Большой пальчик одел красную шляпку, указательный - желтую" и т. д. Если малыш сам захотел скатать шарик, это также можно делать двумя способами: одной ручкой на столе и между двух ладошек. Можно просто катать шарики, а можно, в зависимости от цвета: лимоны, апельсины, яблоки. Из твердеющей пасты можно накатать крупных бусин, а Вы нанижите их на нитку и, когда они высохнут, получится замечательное украшение для юной модницы или для мамы. Одно из самых увлекательных занятий для малышей - делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тыкает в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой, палочкой… Можно также прилеплять на пластилин разную крупу (насыпать в тарелочку, брать по одному зернышку и прилеплять - очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки): фасоль, горох, гречку, рис; макаронные изделия разной формы (если Вы покрасите их краской в разный цвет, будет еще интереснее), бусинки. Главное следить, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот. Можно намазать пластилин на картон или, еще лучше на баночку или стаканчик - получится симпатичная вазочка, в которую малыш с удовольствием поставит собранный на прогулке букетик. А если зима и нет ни цветов, ни даже осенних листьев? Возьмите несколько веточек, и налепите на них разноцветные кусочки пластилина. Этот оригинальный букет вполне достоин самодельной вазы. Это лишь несколько самых простых способов подружить малыша с пластилином. Конечно, Вы сможете придумать великое множество собственных занятий. Ребенок сам подскажет Вам массу интересных идей, стоит только ему получить в ручки такой богатый по своим возможностям материал, как пластилин!
Все тайное рано или поздно становится явным...(Сократ)
Прочитав данную статью сразу же купила своему сыну пластилин.Первые 2 дня он привыкал и учился лепить.Теперь он может около 1 часа сидеть и самостоятельно что то лепить.Пусть даже это какие то замысловатые фигурки, но то что он может спокойно сидеть и бывает чем то занят для меня очень много значит Все тайное рано или поздно становится явным...(Сократ)
Боже мой как вспомню этот пластелин и волосы дыбом встают он был у нас в каждой комнате на кухне, в коридоре а сколько на вешах его было ужас просто, хотя ребенок всегда лепил в своей комнате за столом, он каким то неизвестным способом появлялся везде .
А мы любим лепить из пластилина, вернее я сама ))) я основу делаю, а сын ручки ножки зверушек. А если оставить одного, то будет Большой цветной комок Живу и наслаждаюсь !
Развивающие занятия с дошкольниками - веселый счет.
Дружок ! Слушай внимательно забавные интересные рассказики. Это не просто короткие рассказы, это еще и задачки... Задача 1. Карандаши поспорили Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. - Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. - Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях. "Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4) Задача 2.Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
alexja, ustas1988, девчата спасибо вам за такую интересную информацию.у меня Иришка часто лепит из пластилина.вот и покажу ей поделки,может сделаем чего нибудь.спасибоооо!
Уставшие от своих «вулканчиков» мамы недоумевают: откуда столько неукротимой энергии? Наверное, с малышом не всё в порядке, и нужны успокаивающие. Однако подавлять детскую активность в этом возрасте совсем не полезно! Прежде чем принимать какое-то решение, постарайтесь понять, что на самом деле происходит с ребёнком. А для этого вам понадобятся знания, терпение, наблюдательность и интуиция.
Во-первых, надо успокоиться: чрезмерная активность ребенка одного-трёх лет – вовсе не болезнь. Это естественное состояние нервной системы маленького человечка, переживающего бурный физический и эмоциональный рост. Малыш стремительно развивается. Почти каждый день приносит ему новые умения и навыки. Жизнь малыша наполнена массой свежих впечатлений. Неудивительно, что его нервная система не справляется с нагрузками и перевозбуждается. Это нормальная защитная реакция организма. Вполне допустимы и объяснимы даже небольшие срывы и истерики. Если они не становятся регулярными и не превращаются в припадки - это не катастрофа. Нужно помнить и о том, что годовалые малыши, а также некоторые двухлетки еще не умеют говорить. И поэтому не могут донести до родителей свои желания, потребности, чувства, так сказать, цивилизованным способом. Они энергично жестикулируют, вертятся волчком и очень нервничают, если их не понимают. Если малыш хочет общаться – это замечательно! Гораздо хуже, когда он замыкается в себе, подолгу сидит на одном месте и вообще не проявляет активности. Значит, окружающий мир ему малоинтересен. Это должно насторожить. И напротив: подвижность, суетливость, разговорчивость выдают человечка любознательного, неравнодушного. С ним наверняка всё в порядке. Однако если вы сомневаетесь – лучше посетить психолога. Грамотный специалист быстро определит природу имеющихся «отклонений». В зависимости от этого вам посоветуют либо самостоятельно поработать с малышом, либо походить на специальные занятия. В более серьезных случаях беспокойных карапузов перенаправляют к неврологу. Чаще гиперактивными нарекают своих крох мамы-флегматики и меланхолики. Их собственный характер и темп жизни радикально отличаются от таковых у мамочек-сангвиников и холериков. И всё, что не соответствует их собственным представлениям, они склонны считать «патологией». И в самом деле, откуда у спокойной, сдержанной и рассудительной мамы взялся столь неуправляемый ребёнок? Наследственность-то у него вполне благоприятная. К сожалению или счастью, но дети совсем не обязательно имеют родительский темперамент. Особенности характера, как и внешность, закладываются еще в утробе матери. И на них влияют гены множества предыдущих поколений, вплоть до самых отдаленных. Вряд ли мамы и папы знают, какой тип нервной системы был у их пра-пра-пра-прабабушек. Так что не стоит винить супруга или свекровь в том, что малыш не получился в точности по вашему заказу. Ребёнка необходимо любить и ценить таким, какой он есть. Он в любом случае ваш единственный и неповторимый. Даже, если вы с трудом справляетесь с его воспитанием. Уж такова материнская доля. Нелегкая, но несомненно счастливая. В том, что дети не виноваты в собственной возбудимости, нас убеждают и результаты медицинских исследований. Оказывается, все или почти все дети нашего времени рождаются более гиперактивными, чем предыдущие поколения. Причина тому - стрессы, которые в избытке испытали их родители. Сколько переворотов и кризисов выпало на долю нынешних 30-летних! А что пережили их отцы и деды! Отцы прошли Афганистан, дедушки воевали с Гитлером. Длительный стресс, любое физическое насилие вызывают изменение в генетике. В результате у этих людей произошла психическая мутация, наложившая отпечаток на здоровье будущих поколений. И это, увы, наша объективная реальность. Детей, которые сейчас рождаются, специалисты называют «правополушарными». У таких мальчишек и девчонок правое полушарие развивается в ущерб левому. У «правополушарных» огромный выброс адреналина в кровь – отсюда эта гиперактивность. Ребенок вообще не сидит на месте, носится по квартире как заведённый. Но этот адреналин должен быть обязательно сожжен - иначе он блокирует развитие левого полушария. Тогда у малыша не развиваются мышление, память, логика, контроль и самоконтроль. Так что огромную ошибку делает та мама, которая требует: «Сынок, не бегай, остановись, веди себя потише». Мама, папа, бабушка с дедушкой просто обязаны принимать участие в активных играх своих малышей. Годам к пяти-семи развитие полушарий должно выровняться. Но у некоторых детей этого не происходит – часто как раз из-за ошибок родителей и воспитателей. Еще одним фактором, делающим нынешних малышей неугомонными энерджайзерами, специалисты считают… современное питание. Выясняется, что организм ребенка реагирует на содержащиеся в пищевых продуктах консерванты, красители и усилители вкуса. И у малышей эта реакция намного интенсивнее, чем у взрослых. В первую очередь кроха реагирует на фосфаты — появляется гиперактивность. Эти вещества содержатся в мясе и колбасе, лимонадах и сладостях, а также в различных фруктах. Разумеется, это открытие не означает, что мамам надо полностью лишить своих деток перечисленных продуктов. Но хотя бы задуматься, понаблюдать за реакцией своего малыша на них всё-таки стоит. Вдруг на самом деле такая закономерность существует? Другую тактику стоит выбрать, если эмоциональная неустойчивость и энергичность превращаются в проблему. Если малыш становится агрессивным, обижает других ребят, постоянно выглядит нервным, дёргается, никого не слушает. Вряд ли здесь речь идёт о невоспитанности и распущенности – не тот возраст. Надо очень постараться, чтобы настолько избаловать двухлетнего ребенка. Скорее всего, такое поведение связано с небольшим повреждением мозга. Чтобы это выяснить, стоит сходить на приём к детскому неврологу. И обязательно пройти специальное исследование головы – это не больно и безвредно. В случае, если доктор обнаружит отклонения, малышу будут выписаны специальные лекарства. Они помогут вылечить основную проблему и заодно наладят нарушенные процессы возбуждения и торможения. Помните: эти препараты может назначать только врач и только после обследования! Кормить ими ребёнка по совету подруги, лишь ради собственного успокоения, не просто неумно, но и небезопасно. На приёме у невролога многие мамы впервые узнают, с чем может быть связана истинная гиперактивность их ненаглядных. Провоцирующих факторов на самом деле очень много. Самые распространенные из них – это осложнения во время беременности. Перенесенные вирусные инфекции, приём некоторых медикаментов, хроническая физическая и эмоциональная усталость, курение и выпивка, работа на вредном производстве, тотальный недостаток кислорода. Справедливости ради стоит признать, что редкой будущей маме сегодня удаётся избежать действия всех потенциальных факторов риска. А если учесть влияние сложных родов – затяжных или стремительных, с помощью кесарева сечения или стимуляции - то рождение гиперактивного ребенка становится и вовсе чем-то закономерным. А если так, не надо расстраиваться – надо приспосабливаться. Любовь, терпение и труд – вот три кита, на которых должно основываться воспитание «живчика». Для начала свыкнитесь с мыслью, что ваш гиперактивный ребенок немного особенный. Да, с ним бывает невероятно сложно, он выматывает силы и нервы. Причём не только вам, но и себе, отчего тоже страдает. Зато у этого шустрика есть бешеный энергетический потенциал, который можно направить в конструктивное русло. И в таком случае ребенок будет умным и талантливым. И в ваших силах, дорогие мамы, помочь малышу стать таким. Придерживайтесь в отношении с ним позитивной модели поведения. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах. И он поймет, ради чего так старается. Старайтесь избегать повторений слов «нет», «нельзя», категоричных фраз. И вообще говорите сдержанно, спокойно и мягко. Не поддавайтесь на «эмоциональные провокации» ребенка, как бы он ни старался вас «завести». Если малыш подрос, и вы уже начали развивающие занятия, всегда давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени. Пусть завершит хотя бы одно дело. При этом помните, что гиперактивные дети чаще всего бывают визуалами и кинестетиками, то есть хорошо воспринимают увиденное и ощутимое. А вот слуховое восприятие у них может страдать. Поэтому, давая задание, проиллюстрируйте его действиями или картинкой. Ну и, естественно, поощряйте ребенка за каждые удачные попытки концентрации и обобщения. Мамам любых гиперактивных малышей – независимо от причины этого состояния – важно установить чёткий распорядок дня. Помните, что его нарушения приводят к нервозности у обычных детей, а у гиперактивных – тем более. У такого ребенка должен быть строгий режим дня, где каждый отрезок времени был бы чем-то занят. Приём пищи, занятия, сон - всё должно быть регламентировано. Однако и армейские порядки ребенку не полезны. Все дела должны органично переходить из одного в другое. Постарайтесь составить режим дня таким образом, чтобы малышу было интересно всегда. И обязательно учитывайте буквально жизненную необходимость большого количества подвижных игр и спортивных занятий. Подключите свою фантазию. Также можно обратиться к хорошему педагогу-психологу, который составит для вашего малыша и подходящий режим дня, и перечень необходимых интеллектуальных и физических нагрузок. И еще одна полезная рекомендация. Мамам непосед и забияк не стоит водить малышей в места большого скопления людей, особенно экспрессивно настроенных. Акции протеста, демонстрации, публичные шоу исключаются. Всё это усиливает эмоциональное напряжение ребенка. А если гиперактивность малыша вообще пока не поддается корректировке, нужно избегать любых многолюдных мест - магазинов, рынков, кафе. Также стоит ограничивать малыша в играх с шумными и беспокойными детьми – они друг друга только раззадорят.
Все тайное рано или поздно становится явным...(Сократ)
Первым, кого выделяет малыш из окружающего мира, это мама. Она становиться для него источником физического и эмоционального комфорта. Младенец оживляется при виде матери, выражая свою радость улыбкой и различными движениями. Если мама исчезает из поля зрения ребенка и появляется незнакомый взрослый человек, ребенок может заплакать, показывая этим, что ему страшно. К трем годам у ребенка появляются признаки упрямства и агрессии, которыми характеризуется кризис трех лет. У него встречаются эффектные реакции на трудности, с которыми он сталкивается. Например, мальчик решил починить машинку, у него ничего не получается, и никто ему не помогает. Он швыряет машинку, кричит, плачет, топает ногами. Если родители спокойно реагируют на подобные вспышки, они угасают сами собой. Если же они ругают ребенка или, наоборот, стараются задобрить, то он начинает капризничать. Предвосхищение полезного результата действий и связанных с этим положительных эмоций стимулирует ребенка гораздо сильнее, чем попытка обращения к его агрессии. Например, если попросить убрать его комнату, объясняя, что установиться порядок, станет меньше пыли, будет легче дышать, скорее всего, никаких результатов это не даст. А если предложить поиграть в пиратов и привести в порядок трюм корабля – эффект будет гораздо сильней. Нужно понять, чтоб чего - то добиться от ребенка, его нужно заинтересовать, поскольку он просто не может делать то, что ему не интересно. От того, какие эмоции наиболее часто испытывает ребенок, зависит, настолько успешно он будет строить отношения со сверстниками и взрослыми, то есть социально развит. Если взрослые поддерживают ребенка, принимают его, сопереживают его неудачами и радуются успехам, не запугивают, ребенок чувствует себя уверенно, и это приводит к нормальному развитию личности, доброжелательному отношению к окружающим. Такие дети легко адаптируются в детском коллективе, они доброжелательны, не тревожны. Также в наше время довольно распространена ситуация, когда единственного ребенка в семье не водят в детский сад, и процесс социализации в этом случае происходит в условиях дефицита общения со сверстниками. Среди них часто встречаются дети с внешними признаками взрослости: они рассудительны, рациональны, но при этом обычно эмоционально не развиты и социально незрелы: не умеют играть со сверстниками, не могут выстроить отношения в детском коллективе. Но появление таких сторон поведения, как сочувствие к другим детям, агрессия, желание поделиться игрушкой или радостное восприятие жизни не рождается сами собой. Правильному отношению к своим эмоциям ребенка необходимо учить, чтобы с негативными он мог в последствии справляться, а позитивные – развивать.
у нас в школе есть мальчик гиперактивный,ни одной секунды не сидит спокойно,на уроках встаёт через каждые 10 минут спрашивается в туалет,дерётся бесится оййййййй это просто кошмар какой то... никого не слушает,хотя с моим мужем он нашёл общий язык,наверно потому что мой спокойный как удав,,,