Первое - где покупать? По моему убеждению, где угодно, только не в супермаркете, где торгуют мёдом фабричной расфасовки. Смотрю на импортный мёд и глазам своим не верю. В середине января в баночке жидкий мёд. А он не должен, не бывает жидким! Срок его жизни в незасахаренном, в некристаллизованном виде от силы составляет три недели, а чаще ещё меньше.
Есть, конечно, сорта мёда с высоким содержанием фруктозы, но не у нас. И здесь я привык верить опыту старых пасечников. Если мёд жидкий, то он либо совсем свежий, либо "выгретый" (то есть старый, разжиженный нагреванием), либо ненатуральный, с большим количеством консервантов, либо вовсе фальсифицированный. Кроме того, засахаренный мёд легче оценить - фальсификат в кристаллизованном виде отличается от качественного мёда.
Значит, покупаем на рынке (ярмарке, в специальном медовом павильоне или даже у частников - последний вариант самый надёжный, если, конечно, вы следуете рекомендациям хороших знакомых). В сентябре, когда медосбор ещё не закончен и на рынках продают свежий мёд, выбирать следует мёд жидкий. Или полужидкий, на стадии кристаллизации. Определять качество мёда на вкус - последнее дело. Нет, попробовать-то можно, но лишь один раз. После первой ложечки мёда вкуса второй вы не почувствуете, как минимум, полчаса. То есть первый мёд неизбежно отобьёт вкус мёда второго.
Кстати, а какой должен быть у хорошего мёда вкус? Говоря просто - кисло-сладкий. Точнее, сладкий с еле уловимой кислинкой. Ещё точнее... неизвестно какой. То есть известно, конечно, но описанию не подлежит. Это всё равно что описать словами любовь. Ясно, что здорово, ясно, что лучше всего на свете, но как именно здорово и насколько лучше - извините. Вся мировая литература мучается в поисках нужных слов уже какое тысячелетие. Взялась бы описывать вкус мёда, потерпела бы полное фиаско.
Так вот, у мёда должен быть лёгкий приятный запах и приятный, ни в коем случае не приторно-сладкий и не кислый вкус. На этом пока поставим точку и попробуем оценить качество мёда вприглядку.
Перво-наперво смотрим на посуду. Если мёд продают из алюминиевой молочной фляги, значит, мы имеем дело с профессионалами - с опытными пасечниками, которые дело своё знают. Мёд в баночках обычно продают перекупщики или наёмные торговки. Тоже ничего страшного, но надо быть внимательней - кто знает, что это за посуда у них на прилавке. Мёд - отличный антисептик, сам по себе хранится очень долго, но примеси часто приводят к тому, что мёд прокисает. То же с ним происходит при хранении его в условиях повышенной влажности (налейте в мокрую, только что промытую водой баночку мёда, и вы этот волшебный пчелиный нектар погубите).
Вне зависимости от личности продавца надо поинтересоваться документами на пасеку - "паспортом мёда". А вдруг вам предлагают мёд, собранный в "проблемных областях" или вблизи большого промышленного города? Пчёлка же не разбирает, есть радиоактивность на лесных травках или её нет. В паспорте должны быть указаны время и место медосбора. И этот документ не должен быть сиреневой копией с копии со смазанной печатью, а настоящей, подлинной бумагой. Если торговец на вашу просьбу принимается серчать и хмуриться - оставьте его в покое, он дурак. Настоящий пасечник (и, кстати, умный торговый человек) будет горд похвастаться местом медосбора.
Далее - сорта мёда... И здесь не всё так просто, как кажется. Знаете ли вы, что липового, гречишного, акациевого, подсолнечного мёда не бывает вовсе? Есть мёд с преобладанием нектара липы, гречихи, акации. Пчела не летает только на один вид цветов, обходя другие стороной. Она собирает всё, что её привлекает. А что её привлекает именно в эту неделю, известно одному Богу. Пчеловоды идут на разные хитрости, стараясь заинтересовать маленьких тружениц липой или цветущей гречихой, но сказать с полной уверенностью, что в баночке только липовый мёд, не сможет ни один человек в мире.
Помимо характерного аромата, меды разных сортов отличаются ещё и цветом. Липовый мёд (да-да, с преобладанием липы) - зеленовато-жёлтый, гречишный - красный. Самый тёмный, почти чёрный - падевый мёд. Он самый дорогой и с медицинской точки зрения самый ценный. Он же самый опасный для пчёл. Дело в том, что это не нектар цветов, а сахаристая жидкость, проступающая на листьях в летний полуденный зной. Падевый мёд гость из жарких стран, у нас он почти не встречается. Если оставить пчёлам на зиму падевый мёд в сотах, то пчелиная семья может погибнуть. Этот чуть горьковатый на вкус мёд слишком тяжёл, даже токсичен для насекомых. А для нас - полезен. Удивительное дело. Если мёд покупается жидким, то стоит оценить его текучесть. Мёд не бывает жидким, как вода. Самое текучее состояние - во время медогона. Тогда мёд жидок, как густой сироп, и к тому же тёплый. Потом он густеет. В слишком густом незасахаренном мёде можно заподозрить наличие примесей. Чаще всего в мёд подмешивают картофельный крахмал, мел, сахарный сироп и патоку. Распознать фальсификат на рынке вряд ли по силам даже специалистам. В любом случае мёд должен быть прозрачным и не отдавать чем-либо чужеродным. А провести простейший анализ только что купленного мёда мы можем только дома.
Растворите немного мёда в воде. Если в стакане образовался осадок, в мёд что-то добавили. Если капелька йода окрашивает мёд в синий цвет, в него добавили картофельный крахмал. Если капля уксуса приводит к вспениванию мёда, значит в нём есть мел. Ну а наличие тростникового сахара или патоки дома определить очень трудно. Это можно сделать только в специализированной лаборатории.
Ладно, купили и купили. Но... сколько его надо покупать? Не бочку, если речь идёт об обычной семье, это точно. Мёд хранится очень долго. В сотах он может пережить и нас с вами. Но в банке его срок - один год. Считается, что через год мёд утрачивает свои целебные свойства и превращается в обычный сахар. Так что если очень любите мёд, то пары трёхлитровых банок вам до следующего сезона хватит. Если живёте без мёда более-менее спокойно, то лучше познакомьтесь с хорошим продавцом, который ни вас, ни ваших знакомых никогда не обманывал. Ещё лучше - с настоящим пасечником. И покупайте мёд у него по мере необходимости.
Слишком большой запас мёда чреват тем, что вы его можете не сохранить. Нет, какие-либо секреты здесь отсутствуют. Просто вы можете "нарваться" на незрелый мёд. Со временем он засахарится и расслоится. В верхней части банки образуется озерцо жидкого мёда, а внизу окажутся рыхлые крупные кристаллы. Долго такой мёд не сохранишь - обязательно прокиснет или забродит.
Засахаренный мёд обладает всеми качествами мёда жидкого. Но по его виду легче понять, хороший перед нами мёд или так себе. Кристаллы не должны быть слишком мелкими (то есть мёд не должен быть мучнистым) и слишком крупными (в этом случае в нём слишком много воды). Чтобы получить жидкий мёд из засахаренного, прогрейте его на водяной бане. Не слишком горячей - 50-градусная температура погубит мёд. При нагреве разрушаются ферменты и полезные вещества.
Хорошо, попробовали, выбрали, купили, поставили в кухонный шкафчик (желательно в прохладный, но не холодный, тёмный и обязательно сухой).Сколько его надо есть? И когда? Ответ элементарно прост - ешьте, когда угодно и сколько угодно. Пчелиный мёд относится к тем редким продуктам, которыми невозможно объестся. Пресыщение наступает моментально. Но при этом мёд не надоедает. Спустя какое-то время его хочется снова и снова. Говорю же - вещь потрясающая.
И всё же здесь есть одна деликатная подробность.... Нормой потребления мёда для взрослого человека считается около 150 г. в день. Для детей - меньше, не более столовой ложки. Почему? Потому что у детей может развиться неприятие мёда. Именно этим и объясняется такое количество взрослых людей, которые при виде мёда говорят: "Фу-у-у..." Бедные, бедные граждане! Они не знают, что такое настоящий мёд.
О пользе мёда говорить, наверное, и не стоит. Если есть его каждый день, то никакие болезни вам не страшны. В идеале мёдом надо бы полностью заменить сахар. Пить с мёдом чай. Печь медовые коврижки. С мёдом даже мясо можно готовить - подлинные гурманы поймут, о чём речь....
Пчёлка - существо трудолюбивое и доброе. Потому и пчелиный мёд - вещь уникальная и очень-очень полезная. Мёд сделает женщину красивой, а мужчину сильным. Мёд спасет от аллергии и от развития диабета (но диабетикам он противопоказан). Мёд с тёплым молоком - лучшее лекарство от "сопливой" хвори. А люди, занимающиеся пчеловодством, не курят и не пьют - пчёлы не любят, когда от людей дурно пахнет. Они, эти крохи, не любят слишком громких соседей, резких звуков и порывистых движений. Потому, наверное, все пасечники степенны и неторопливы. И все как один замечательные работники.
Напоследок два простых рецепта.
Первый подарил старый пчеловод и очень хороший человек. Он взял малосольный огурчик, разрезал его на две половинки и полил их свежим медком. Получилось великолепно.
А второй рецепт называется "суворовский грог". Согласно легенде, сам Суворов спасал этим грогом простуженных солдат. Возьмите стакан сухого красного вина. Залейте его в кастрюльку и нагрейте на плите, но не доводите до кипения. Затем в этом вине растворите столько мёда, сколько сможет раствориться. Пить получившийся напиток надо горячим. С непривычки бьет в голову так, что на ногах не устоишь (поосторожней, напиток очень пьяный). А наутро абсолютно никаких признаков простуды. Словно и не чихал никогда.
Автор: Николай Надеждин
Сообщение отредактировал Олесёна - Среда, 17.08.2011, 21:33
Пузырёк сильно потрясти, если пузырьки тут же исчезают, значит, уксус 70%, а если пузырьки какое-то время остаются - значит уходите сразу и не тратьте зря деньги, а потом ещё и соленья, маринады в банках будут взлетать. Проверено.
1. Хорошие колготки, хорошо пахнут. Это самое первое правило выбора, начинать надо именно с принюхивания. Красивая упаковка с надписью мирового бренда совсем ничего не говорит, а вот запах, он расскажет все. Только на самом деле фирменный товар будет иметь резкий и одновременно приятный запах отдушек. Объясняется это довольно просто, подпольные предприятия, которые занимаются выпуском пародий на мировые бренды, просто не могут себе позволить дать колготкам аромат. Если бы они это делали, то элементарно не смогли бы ничего заработать. Отдушки, которые дают серьезные предприятие своему товару, порой стоят больше за сами колготки, что, понятно, предоставить могут только реальные компании.
2. Присмотритесь ко шву. Второй признак правильного выбора, это шов на колготках. Разверните упаковку, растяните чулочное изделие на ладони, приглядитесь к форме соединения ткани. Есть два вида шва: круглый и плоский. Круглый шов имеют дешевые варианты, плоский – дорогие и качественные колготки. Выбрав правильный вариант, вы получите не только уверенность, что это не подделка, но ряд положительных качеств. Во-первых, плоский шов удобнее, он меньше натирает ноги. Во-вторых, даже в самом облегающем платье или юбке колготки будут незаметны для глаз окружающих, как будто это бесшовный вариант.
3. Присутствие ластовицы. Ластовица на колготках должна обязательно присутствовать. Этот кусочек хлопковой ткани не только повысит гигиенические свойства вашей покупки, но и сделает колготки более крепкими и удобными.
4. Конечно, не забываем о цене. Этот пункт понятен всем, дорогие колготки не могут стоить дешево. Хотя некачественные, могут с легкостью ударить конкретно по кошельку. Но, выполняя при выборе колготок все перечисленные пункты выше, вряд ли вас смогут обмануть большими ценами.
5. О лайкре и спандексе. Присмотритесь к упаковке, взгляните на состав ткани. На всех колготках написано в процентах составляющие части нити. И именно лайкра и спандекс диктует цены, чем больше процент этих составляющих, тем цены выше. А значит покупать колготки надо именно с высокими показателями этих материалов, ведь такие чулочные изделия будут выглядеть на ножке максимально эффектно. Хорошие колготки, смотрятся, как вторая кожа, и именно от лайкры и спандекса зависит этот эффект. А величина den, толщина волокон, совсем не диктует расценки, и на основе этих цифр проанализировать подлинность никак не получится.
6. О полиэстре и полиамиде. Эти составляющие волокна также отличный выбор для колготок. Если на упаковке именно это, иными словами сделаны они с микрофибры, тогда присмотритесь и к ним. Ткань будущего замечательно заменяет натуральные лайкру и спандекс. К тому же, по качеству носки она лучше показала себя. Такие колготки будут служить очень долго и хорошо, и выглядеть при этом всегда новыми.
7. Правильный размер. Важный вопрос относится и к размеру. Запомните, качественные колготки, это всегда отличная посадка материала на ноге. И тут не надо покупать поменьше, чтобы оно хорошо сидело и не висело. Это было с дешевыми колготками, а с дорогими моделями про такие советы забудьте. Если купите размер меньше, они будут смотреться не только хуже, но и быстрее отслужат свой срок, поэтому выбор должен быть идеально подогнанный под ваши ноги.
8. Выбор сделан, остался уход. Если вы поняли, как выбирать колготки и начали покупать качественный товар, остается научиться правильно ухаживать за чулочными изделиями. Ведь вы купили качество, а значит, выбросили немалые деньги. В этом случае только с правильным уходом ваши колготки будут носиться долго и в итоге не заставят тратиться на новые покупки постоянно, к тому же, они будут даже экономить деньги. Да, дорогие колготки, это совсем не значит трата больших денег, на самом деле покупать их еще экономнее дешевых моделей. Поэтому, стирайте лучше всего вручную, но, если вам все же лень, тогда укладывайте свои чулочные изделия вначале в специальные мешочки для стирки. А после стирки, забудьте о батареях и балконах, колготки сушить надо подальше от солнца и большого тепла, чтобы они подольше сохраняли все свои качества эластичности и цвета.
9. Если хочется все же сэкономить. Экономия – это вещь довольно таки щепетильная, и надо ее проводить с умом. Поэтому, когда покупать дорогие, качественные чулки и колготки вам не получается постоянно, можно прибегнуть к небольшому фокусу. Например, экономьте с вариантами колготок под брюки. То есть когда ваши ноги не видят окружающие, можно, по идее, одеть и дешевую модель. Для такого выбора лучшее решение, это колготки с акрила, они и служат долго и стоят дешево. Но, пожалуйста, не экономьте на колготках под юбку и платья, все дешевое выглядит на ваших ножках ужасно и с такой экономией, лучше уж сидеть дома или ходить всегда в брюках.
Сообщение отредактировал Kust62 - Среда, 17.08.2011, 22:34
Например, вы купили дорогой мобильный телефон, а через неделю он перестал работать. Вы идете к продавцу с требованием вернуть деньги. Он заявляет о необходимости провести экспертизу и имеет на это полное право (абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза выяснит причину поломки и займет она, по его словам, всего месяца два. С этого момента вас начинают водить за нос. В соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона экспертиза должна быть проведена в сроки, предоставленные Законом для удовлетворения требования потребителя. В нашем случае речь идет о возврате денег. Срок для исполнения данного требования составляет 10 календарных дней (ст. 22 Закона). Соответственно, экспертиза должна быть проведена в пределах этого срока.
По мнению продавца, экспертиза заключается в проверке технического состояния специалистом сервисного центра, который принадлежит продавцу. Независимость такой «экспертизы» вызывает большие сомнения. Выявив недостаток в товаре, вам заявляют, что запчастей сейчас нет, и будут они только через месяц. Стоп. А причем здесь запчасти? Вы же просили вернуть деньги и наличие запчастей вас не касается. Продавец заявляет, что это технически сложный товар, и он вправе его отремонтировать вместо возврата денег. Продавец лукавит, т. к. требование о возврате денег предъявлено вами в пределах 15-дневного срока, в течение которого можно потребовать возврата денег за некачественный технически сложный товар.
Вы решили поддаться на уговоры продавца и отремонтировать испорченный товар. Тогда продавец, как и в первом случае, воспользуется своим правом на проведение экспертизы. Срок проведения такой экспертизы не может превышать срок, установленный для устранения недостатков товара договором купли-продажи, а в случае его отсутствия – 45 дней (ч. 1 ст. 20 Закона).
В период проведения гарантийного ремонта вы вправе предъявить продавцу требование о предоставлении аналогичного товара в трехдневный срок на период ремонта в ваше временное безвозмездное пользование. Исключение составляют товары длительного пользования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ.
При этом следует помнить, что обязанность продавца предоставить вам на период ремонта аналогичный товар возникает только после вашего требования об этом, желательно письменного.
Если вам по окончании срока ремонта сообщают, что товар не отремонтирован из-за отсутствия запчастей или комплектующих и необходимо продлить срок ремонта на определенное время, то давать на это согласие или нет, решать вам. Так как установление новых сроков ремонта допускается только по соглашению сторон (ч. 1 ст. 20 Закона) и никак иначе, а отсутствие запчастей не может являться основанием для продления срока ремонта. Если новый срок ремонта вас не устраивает, вы имеете полное право потребовать возврата уплаченных за товар денег (ч.1 ст. 18 Закона).
Ходим за покупками правильно! Постоянное повышение цен на продукты заставляет нас искать новые пути экономии. Мы часто слышим фразу «пошла в супермаркет, потратила все деньги и толком ничего не купила». Интернет и многие зарубежные издания дают советы, как тратить меньше. Давайте разберемся, что в них правда, а что - нет, взвесим все «за» и «против». Совет №1
Не покупайте в продуктовых магазинах непродовольственные товары. Они наверняка окажутся дороже, чем в специализированном магазине.
«За» - Мониторинг цен действительно показывает, что подобные товары в специализированных магазинах или отделах будут дешевле, чем цены на сопутствующие товары (например, средства для мытья посуды, салфетки, батарейки и прочая мелочевка) в небольшом продуктовом магазинчике около вашего дома.
«Против» - Если речь идет о супер- или гипермаркете, то там цена может оказаться ниже, а выбор больше, особенно если у вас есть "карты постоянного покупателя" того или иного супермаркета.
Совет №2
Не покупайте все в одном магазине. Подсчитано, что просто за счет совершения покупок в двух даже соседних магазинах можно сократить расходы.
«За» - Действительно, цена на бананы может оказаться ниже в одном магазине, а на мясо - в соседнем.
«Против» - Но надо как минимум знать, где какие цены, прослеживать этот показатель, а не бегать с тяжелыми сумками от одного магазина в другой, сравнивая цены. Данный совет уместен при стабильных ценах.
Совет №3
Покупать продукты непосредственно "к обеду" или "к ужину" всегда убыточно. Распланируйте меню на неделю, сделайте необходимые закупки и сразу заметите, как расходы пойдут вниз.
«За» - Если у вас есть возможность сделать большую закупку один раз в неделю, а затем лишь докупать хлеб и молоко, то эта рекомендация отлично работает, тем более, что не надо тратить время после работы на покупки.
«Против» - нет.
Совет №4
Откажитесь от покупки уже готовой кулинарии. Вместо этого готовьте блюда заранее сами и с запасом.
«За» - Приготовленная дома еда всегда окажется ниже по цене, чем готовая магазинная, ведь в ее стоимость заложена работа повара, электроэнергия, аренда и т.п. Также вы может быть уверены, из каких продуктов приготовлена ваша домашняя еда, и что салат заправлен, например, свежим майонезом, что актуально для сторонников здоровой пищи.
«Против» - многие супермаркеты после 22-00 предлагают готовую кулинарию с большими скидками.
Совет №5
Не брезгуйте морожеными продуктами, но игнорируйте заранее нарезанные фрукты, овощи и т.д. - за сервис начисляют дополнительные деньги.
«За» - если у вас мало времени, можно иногда себе позволить купить пачку пельменей или вареников или держать их на всякий «пожарный» в холодильнике. Фрукты и овощи очень выгодно в больших количествах замораживать самостоятельно, правда придется приобрести вместительную морозильную камеру.
«Против» - потратив время на приготовление тех же пельменей, вы сэкономите и деньги, и здоровье.
Совет №6
Всегда покупайте сезонные, свежие и недорогие продукты на рынках: чем меньше посредников, тем выше экономия в средствах.
«За» - На рынке еще можно и поторговаться.
«Против» - нет.
Совет №7
Покупайте крупы, сахар, муку, макароны на развес, а не расфасованные.
«За» - Цены «из мешка» действительно ниже, чем за товар в упаковке. Это рекомендация также работает, если вам нужно купить что-то в маленьком количестве.
«Против» - Покупая такой товар, вы не видите срок годности, а многие крупы быстро портятся, поэтому вы рискуете купить затхлый, заплесневелый или залежалый товар.
Совет №8
При покупках пользуйтесь калькулятором.
«За» - Нет ничего зазорного проверить себя или продавца. Очень удобно также пользоваться калькулятором, если вы покупаете большую упаковку чего-либо и нужно высчитать экономию по сравнению со стандартной упаковкой или ценой за 1 кг.
«Против» - нет.
Совет №9
Всегда проверяйте чеки после сделанных покупок.
«За» - При покупке на большую сумму, вы можете и не заметить лишний товар или то, что вместо сосисок вам пробили дорогую колбасу. Поэтому проверьте чек возле кассы, пока еще что-то можно изменить.
«Против» - нет.
Совет №10
Избегайте покупки товаров на кассах.
«За» - Это ловушка для тех, кто, скажем, голоден или долго скучает в длинной очереди.
Как заставить покупать больше: 7 хитростей розничной торговли или психология цен попадая на распродажи чего угодно (одежда, техника, обувь, домашняя утварь… текстиль?!), во мне как будто просыпается Хайд. В такие моменты я очень слабо поддаюсь контролю и ходить на распродажи с приличной суммой в кармане становится опасным занятием для семейного бюджета.
Еще в более сложной ситуации находятся те люди, которые поддаются волшебному слову “скидки”, “+1 в подарок” (будь это хоть скороварка) и магическому числу “9”. Одна знакомая очнулась с сушилкой для фруктов в руках уже в метро. Где она купила эту штуку, и зачем она вообще понадобилась девушке, которая на кухню заходит только для того, чтобы включить кофемашину – вопрос интересный. Ответ пока не найден, а сушилка перекочевала на ПМЖ к бабушке на дачу.
Хороший продавец должен быть отличным психологом и владеть магией чисел и другими трюками торговли, которые могут заставить купить вас все, что угодно. И для того, чтобы в очередной раз не попасться в сети скидок и распродаж, следует знать всего несколько основных уловок, которыми пользуются продавцы.
1. Бесплатные вещи
Это как раз те пресловутые “и получите в подарок”. Если продавец предлагает вам к купленной вещи еще какие-то дополнительные услуги, знайте – это не с проста! Понятие “бесплатного обеда” берет свое начало из Старого Нью-Йорка, где в тавернах Bowery предлагали бесплатные обеды, предполагая при этом, что после этих обедов посетители будут запивать их большим количеством пива.
Этот трюк работает до сих пор. Обычно, бесплатные вещи предлагаются вам с целью привлечь вас в магазин или веб-сайт для того, чтобы вы купили там еще что-то.
Психологически слово “бесплатный” предполагает отсутствие недостатков и рисков. Стандартное “купите одну вещь-вторую получите в подарок”, “бесплатная доставка” и т.д. действует на покупателей словно волшебная дудочка Нильса. Вы знаете, что все равно потратите деньги на покупку вещи, но не можете устоять и следуете зову покупок, не в силах остановиться и выйти из магазина.
Совсем недавно наблюдала подобную ситуацию с человеком, от которого совершенно не ожидала такой реакции: в обувном магазине была очередная акция “купите одну пару – за вторую заплатите 30% от стоимости”. Он начал уговаривать меня купить еще одну пару обуви за компанию. Аргумент был железным: “Ну ведь акция, дешево же!”. Тот факт, что мне абсолютно не нужна была обувь, его волновал мало. Скидки ведь!
2. Пока-пока, знак доллара
Еще одно интересное исследование провели в Корнельском Университете в 2009 году. Исследование показало, что посетители престижных ресторанов тратят на еду значительно меньше, если рядом написано слово “доллар” или стоит его знак “$”.
в нашем и без того перегруженным информацией мире, потребители, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления. Дорогие рестораны обычно придерживаются минималистичного оформления меню и цены пишут просто, без дополнительных знаков (24, а не 24,00 $). Просто они хотят, чтоб их клиенты сосредоточились не на ценах, а на еде.
3. 10 за 10$
Такие уловки чаще всего встречаются в супермаркетах – 10 коробок печенья за 10 условных единиц! Это очередной рекламный трюк (1 за 1 $), который играет на одной из самых простых человеческих черт – банальном жлобстве. Кто-то может мягко назвать это запасливостью. Но как бы мы ни назвали это состояние души, уловка работает в 99,9%! Я считаю глупым покупать 10 коробок чего-либо просто потому, что акция и профит же очевиден! Что я буду делать с 10-тью коробками, когда не всегда знаю, куда применить одну или две?! Но очень часто в момент покупки человек просто не задумывается над этим и руки предательски тянутся к акционному товару. Хорошо, если это туалетная бумага или что-то, что может лежать долго и не портиться. Хуже, когда это продовольственные товары… 4. Покупательские ограничения
Об этом пункте я могу говорить долго, так как успела зацепить уже сознательным детством краешек “золотых времен”, когда фирменные импортные сапоги (фирмА) выдавались строго по одной паре в одни руки, а бананы в магазине продавались исключительно многодетным семьям!
То же самое, только немного уже под другим соусом, можно встретить в магазинах и сейчас. Если вы видите табличку с надписью “Не более 5-ти штук одному покупателю”, значит у вас хотят создать чувство особенности и редкости товара. Потому что его нельзя грести пачками, потому что он быстро заканчивается, на него большой спрос и когда завезут новую партию неизвестно.
И, что самое интересное, вполне возможно, что до того, как вы увидели эту табличку, вам нужна была всего одна штук этого самого редкого товара. Но увидев надпись, вы вместо одного покупаете все 5. А вдруг действительно лимит и товар закончится?
5. Фактор 9-ти
Это одна из моих любимых уловок! Все мы в школе учили математику и на уроках нас учили сокращать и округлять. И все должны помнить из школьной программы, что при 5,6,7,8 и 9 после запятой, мы округляем в большую сторону. Но, почему-то, попадая на распродажи в магазинах мы напрочь об этом забываем и 7,99 воспринимается нами не как почти 8 (по правилам математики), а как 7! Почему наш мозг так учтиво и подло обманывает нас?
Цены, которые оканчиваются на 9, 99 или 95, называются “очаровывающие цены”. Видимо, в нас глубоко засела ассоциация этих чисел со скидками и более выгодными сделками.
Кроме того, поскольку мы читаем номера слева направо, мы воспринимаем цифру 7,99 как 7, а не как 8. Особенно, если мы кидаем на ценник всего лишь беглый взгляд. Это называется “эффект левых знаков” – мы кодируем это число в своем сознании к меньшему еще до того, как успеваем прочесть его.
6. Простая математика
Эту уловку используют, когда оставляют на ценнике старую цену и добавляют новую со скидочной ценой. При этом ценник “стоило 10, теперь стоит 8″ будет работать лучше, чем вариант “было 10, стало 7,97″. Все дело в элементарной математике. Не смотря на то, что во втором случае разница в цене будет больше (то есть цена дешевле), людям будет казаться более выгодной первая сделка просто потому, что посчитать разницу в первом случае проще. И мы снова идем по пути наименьшего сопротивления и избегаем лишней головной боли.
7. Размер шрифта цен
Профессора по маркетингу Университета Кларка и Университета Коннектикута, обнаружили, что потребители лучше воспринимают цены, написанные маленьким шрифтом, чем более крупным и выделенным. Очень часто продавцы для привлечения клиентов используют большие шрифты и таким образом совершают ошибку! На самом же деле это еще больше сбивает с толку, так как в наших умах физические величины прочно связанны с численными величинами.
А еще могу сказать, что мы теряем контроль над деньгами, когда попадаем за границу в страны Европы или США, где цены в долларах идут практически всегда на порядок меньше, чем мы привыкли в грн и руб. Поэтому в том же Duty Free коробка мятных конфет за 8 долларов кажется очень дешевым лакомством. В то время как в Киеве можно купить такую же коробку за практически аналогичную цену. Но глядя на ее цену в грн, мы не торопимся раскошеливаться и конфеты уже не кажутся такими дешевыми, как когда на них стояла цена в $.