ДРУЗЬЯМ! | Мир, где вас любят! |
ВЕРНИСАЖ | Мир, где вас любят! |
ЖДУ ТЕБЯ! | Мир, где вас любят! |
Внимание | |
|
Ребенок - левша
| |
Нарочка | Дата: Пятница, 17.09.2010, 13:55 | Сообщение # 1 |
чародей форума
Группа: Друзья
Статус:
Личный статус
Медальки
| Вы наблюдали за действиями маленького ребенка? Он за день перебирает десятки предметов, тянет их в рот, бросает, носит с собой. И при этом орудует попеременно то правой, то левой рукой, а то и обеими сразу. Оказывается, что до достижения определенного возраста детям совершенно безразлично, какой рукой пользоваться. А если ребенок отдает предпочтение одной руке и рука эта - левая? "Неужели наш ребенок левша? - задаются родители вопросом и серьезно огорчаются, - ведь большинство людей - правши!" Почему мы не пользуемся одинаково успешно обеими руками и почему предпочтение отдается правой, хотя довольно большому количеству людей удобнее действовать левой? У совсем маленьких детей рукость установить довольно сложно, обычно она проявляется к школьному возрасту. В возрасте от нуля до трех лет количество праворуких увеличивается с 50 до 85 процентов, а к семи годам достигает 95 процентов. Остальные остаются левшами на всю жизнь. Что же порождает леворукость? Возможные причины леворукости: генетическая склонность (при наличии леворукости родственников) и мозговые травмы, полученные при родах (патологическая леворукость). Среди здоровых детей (без патологии мозга) полных левшей нет. Пишущая рука не является определителем рукости. Например, многие пишут, едят и причесываются одной рукой, а зубную щетку и ракетку держат другой. В этом проявляется оценка предпочтений, выявляющих частоту использования одной и другой руки, то есть варьирующий признак: от праворукости через использование обеих рук до леворукости. Анализируя причины возникновения леворукости, нельзя не обратить внимание на ассиметрию полушарий головного мозга. Правое и левое полушария мозга функционируют по-разному, причем у большинства людей левое доминирует над правым, значит правая часть тела более совершенная, лучше приспособленная. У левшей же правая часть мозга преобладает над левой, следовательно, такие люди лучше владеют левой стороной тела. Раньше считалось, что вербализация связана с левым полушарием, а визуальные функции - с правым. Последние специальные исследования доказывают, что оба полушария контролируют речь и пространственное восприятие. Психические процессы также формируют в обоих полушариях как в едином органе. Но несмотря на это, у людей существует функциональная ассиметрия. Говоря о леворукости, невозможно не коснуться вопроса о насильственном переучении левшей. Особенно старательно пытались это делать воспитатели детского сада и учителя в школе. В процессе переучивания ребенок становится вспыльчивым, раздражительным, беспокойно спит. Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, вялость, неуверенность в себе. В итоге развиваются невратические реакции и нервные тики, энурез, довольно часто нарушается темп и ритм речи, приводящий к заиканию. Каждый третий ребенок, страдающий дислексией (нарушением способности к чтению), - это переученный левша. Наиболее характерные и загадочные проявления левшей - это зеркальное письмо, оно может быть и у детей с неустойчивым правшеством. При переучивании на правшу у детей наблюдаются трудности формирования пространственных представлений, различия правого и левого. А также верх и низ, вертикальное и горизонтальное - меняются местами, причем ребенок не чувствует неправильности и даже не замечает ее. Однако, у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо. И у левши после овладения обычным письмом внезапно, в момент утомления или невнимательности, может проявиться зеркальное письмо. Полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после десяти - одиннадцати лет. Итак, леворукость - не порок, не дефект, а в каком-то смысле даже и некоторое преимущество. Поскольку огромное большинство людей - правши, то почти все машины, инструменты и приспособления сделаны для них. И им нет необходимости развивать левую. А левша вынужден пользоваться правой рукой и таким образом развивать ее. В результате многие левши могут с одинаковой ловкостью работать обеими руками. Около 4 процентов населения - левши и они имеют одинаковые с правшами психические способности, социальные достижения. У левшей отмечены лучшие, по сравнению с правшами, показатели адаптации к трудным климатическим условиям. "Самые способные" среди леворуких детей, если не вынуждать их переучиваться, могут обнаружить высокие показатели психического развития, математические способности, особые достижения в архитектурной деятельности и проявить необычайные способности в оригинальном художественном и музыкальном творчестве. Многие гении были левшами, например, величайшие скульпторы всех времен - Леонардо да Винчи и Микеланджело; выдающиеся полководцы - Македонский, Наполеон; писатели - Л. Кэрролл, актер Чарли Чаплин; солист группы "Битлз" Пол Маккартни и многие другие. Некоторые из них писали и левой рукой, и зеркально и достигли многого... Кто знает, может это заслуга тех, кто был рядом и не мешал им... Татьяна Леухина
Все тайное рано или поздно становится явным...(Сократ)
|
|
|
|
|
|
Василек | Дата: Суббота, 30.10.2010, 20:51 | Сообщение # 4 |
активист форума
Группа: Друзья
Статус:
Личный статус
Медальки
| Мой сыночек тоже левша.... Нужно еще определять какой глаз и какое ухо доминирует... Он у меня леворукий левоухийи и левоглазый
Жить хорошо ~ а хорошо жить, еще лучше!!!
|
|
|
|
mara40 | Дата: Суббота, 30.10.2010, 21:30 | Сообщение # 5 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| У меня мой папа был левшой и почерк у него был просто оболденно красивый дочери моей передалось по наследству тоже все делает левой рукой а правой вообще не чего не умеет делать, и почерк у нее просто класс всегда и в школе и в институте все в пример ставят
|
|
|
|
|
alexja | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 15:10 | Сообщение # 7 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Правое и левое: как научить ребёнка не путать стороны? Не является секретом тот факт, что дети малых лет путают право и лево: поднимают левую руку вместо правой, смотрят непонимающе, когда мы просим их повернуть «скорее направо» и т.д. Назвать это проблемой в общем-то еще рано. Но чтобы это не стало проблемой для малыша в дальнейшем, стоит просто поработать над этим. Как? На самом деле, все не очень сложно. * Когда вы с ребенком идете по улице и поворачиваете куда-либо, необходимо словесно обозначать этот маршрут: «А вот сейчас мы повернем с тобой направо и будем уже на месте», «Смотри, мы повернули с тобой налево и увидели впереди качели». В дальнейшем это можно развить в игровое упражнение. Например, «Проводи меня домой». * Гуляя с ребенком или даже возвращаясь с ним откуда-то, важно обращать его внимание на объекты и предметы вокруг него, также обозначая это словесно. Не просто «Саша, посмотри какая вон там собачка гуляет. Видишь?», а, скорее всего, так: «Саша, обрати внимание, какая слева от нас собачка гуляет. Видишь?» или «Посмотри, какие слева от тебя дивные тюльпаны цветут». * Играя с ребенком в куклы или машинки, тоже не забывайте упомянуть верную терминологию: «Маша, а куда ты кроватку своей куколки поставишь? Сюда? Но ведь справа места больше…», «Антон, а давай твоя машинка поедет налево, тогда она быстрее доберется до гаража» или «А сейчас куда твоя машина повернула? Направо?». * У детей до трех лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они воспринимают только конкретные предметы, которые можно увидеть собственными глазами и пощупать. А вот абстрактное им еще рано понимать. Поэтому, объясняя малышу, что такое лево и право, говорите не о пространстве вообще, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам, создавайте стойкие ассоциации: «Правой ручкой мы всегда кушаем, берем кисточку, карандаш…» * В повседневной жизни, даже не играя, вы можете с ребенком также говорить о право и лево. Например, открывая шкаф с вещами, вы можете начать так: «Максим, а где же твоя белая футболочка? Нашла! Вот она, справа от красных шортиков лежит». Или, прося ребенка помочь, вы объясняете задание: «Настя, подай мне книжку с полки. Вон она, с левой стороны стоит в темной обложке». Одевая ребенка на улицу, вы можете упоминать о правых и левых частях его тела: «Вот сейчас мы сапожок на твою правую ножку наденем… а вот этот сапожок – на левую» и т.д. Таким образом ребенок будет слышать и запоминать основные слова, которые позволят ему в дальнейшем успешно ориентироваться в пространстве. * Без веселых детских стихов и песен вам тоже не обойтись. Есть немало замечательных стихотворений, которые можно использовать как веселые и полезные упражнения. Например, вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист: Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу! Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придешь домой! (И. Токмакова) ...Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал. И мячик кидал, и страницы листал. И ложку держал, и полы подметал. «Победа!» – раздался ликующий крик. Где право, где лево, узнал ученик. (В. Берестов «Где право, где лево») Ручку правую вперед, А потом ее назад А потом опять вперед И немножко потрясем. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваясь в круге И в ладоши, хлопая, поем... (Дальше слова песни меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т.д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения). Как видите, все не так сложно. Выполняя это, вы поможете своему ребенку адаптироваться к окружающему миру, разовьете в нем чувство пространства, успешную в ориентацию. А вот плохо или неточно сформированные пространственные представления уже будут влиять на уровень интеллектуального развития ребенка. У него могут возникать сложности с конструированием, проблемы в овладении счетом и письмом, что, в свою очередь, будет мешать успешному обучению в школе. «А если ваш малыш с пространством на «ты», то вы сможете проверить одно народное утверждение. Говорят, что будущие автомобилисты без проблем различают право и лево. О вашем ли крохе это сказано? Очень может быть! А чтобы убедиться в этом, осталось лишь чуть-чуть подождать…»
|
|
|
|
Нарочка | Дата: Понедельник, 20.12.2010, 13:36 | Сообщение # 8 |
чародей форума
Группа: Друзья
Статус:
Личный статус
Медальки
| Часто бывает, что левшество является способом преодоления мозгом ребенка последствий какой-либо родовой травмы. Например, если при рождении левое полушарие пострадало, то правое берет на себя часть его функций и ребенок становится «вынужденным левшой». Так же часто леворукость носит наследственный, «семейный» характер. В случаях, когда один из родителей или его родственники левши или скрытые левши, вероятность появления в семье такого малыша очень высока. В этих случаях переучивать ребенка не стоит. Его мозг уже имеет сложившийся стиль работы, отличный от «среднестатистического». Насильственное переучивание, а заметьте, что дети инстинктивно очень сильно сопротивляются ему, может сломать отлаженные механизмы и привести к заиканию, дефектам письма и чтения, эмоциональным нарушениям вплоть до неврозов. Ребенку, появившемуся на свет без особых проблем, до 1—1,5 лет все равно, в какую руку брать предметы. Поэтому если родители настойчиво вкладывают ему ложку или игрушку в правую руку, то малыш благополучно превращается в правшу. Если же родители не обращают внимания, какую руку предпочитает их ребенок, то он может стать или остаться левшой. Специфика работы мозга левши отражается на его психических особенностях. Детские психологи отмечают, что дети-левши более эмоциональны, неуравновешенны, чувствительны к мнению близких, чем праворукие. Они имеют ярко выраженные интересы и склонности, пристрастия к какому-нибудь хобби. У левшей позже развивается связная речь. В школе дети-левши, как правило, тугодумы. Детские психологи и учителя считают, что у них нет стойких понятий о том, где правая, а где левая сторона. В представлении таких детей буквы и цифры можно написать или прочитать не только в зеркальном, но и в горизонтальном, и вертикальном направлениях. Соответственно есть трудности овладения письмом и чтением. Особенных усилий от ребенка требует счет, в частности счет в уме. Зная все это можно предположить, что школьник-левша обязательно станет двоечником. Однако такого, как правило, не происходит. Дело в том, что, видя свои ошибки, левша упорно пытается приспособиться к «правостороннему» миру. Это требует от него огромных усилий, ведь то, что у «нормального» ребенка формируется естественным путем, левше надо освоить с помощью пути обходного. Мудрая Природа предусмотрительно наградила маленьких левшей огромной фантазией и колоссальным произвольным самоконтролем. Тем не менее взрослые могут помочь ребенку-левше справиться с трудностями при помощи комплекса специальных упражнений, игр и занятий, разработанных детскими нейропсихологами. Эти игры-упражнения направлены на освоение содружественной работы рук и ног, разворачивание деятельности во времени и пространстве, развитие точности и меткости, закрепление представлений о правом и левом и многое другое.
Все тайное рано или поздно становится явным...(Сократ)
|
|
|
|
alexja | Дата: Понедельник, 17.01.2011, 14:20 | Сообщение # 9 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Мамочки левшей.Когда заметили,какие проблемы? Марфа Сыну полгодика.Ест левой рукой.Он левша?Леворуких в семье нет.А как живётся левшам в этом мире?Это наследственно? Лариса у меня тоже сын левша,я недавно создавала эту тему здесь на форуме,и много ответов получила,да это наследственное если есть в семье левши,к нас например мой свекор левша.И никакой проблемы нет,это физиологическая особенность ребенка,ни в коем случае нельзя переучивать,в этом нет ничего страшного.Это не заболевание ,помните!!!!!!!!!!!!!!! очень много талантливых людей левши......и они такие же люди каки мы с вами правши. Валентина Моему сынуле пять месяцев, у меня тоже подозрение, что левша, все берет левой ручкой и ему, кажется, так удобнее..... Почаще вкладываю, в правую.. (tr) Мой брат левша, замечательно себя чувствует.... это уже не те времена, когда все смеялись. Кстати его пытались родители переучить и ничего из этого не вышло, стал только писать правой, но делает все равно все левой рукой. Сейчас на это внимание никто не обращает. Очень много людей левшей. Наоборот это говорит об неординарности мышления, не стоит беспокоится, главное чтобы человек хороший был, у рука это не самое страшное, что может быть Валентина Но у нас в семье нет левшей.Может рано делать выводы и он исправится?А в школе есть проблемы у левшей? Кира Зачем заморачиваться, левша или нет. Главное чтобы вообщем развивался без отстований. путь использует ту руку , которой ему удобнее. У меня сын предпочитает левую руку правой, ну и ради бога, значит у него так заложено. А вшколе , единственный минус , надо занимать всегда за партой 1 вариант. Генриетта Я сама левша...и дочь делает все обеими руками..ничего здесь страшного нет..бывают минусы только в некоторых вещах-тем что работать ими неудобно-например ножницы Мария У меня тоже сынок левша. Сейчас нам 2 г. 3 мес. Стала замечать месяцев в 5-6, когда стал брать игрушки левой рукой. Ложку держим тоже в левой руке. Сначала давала ложку ему в правую ручку, но сын сразу перекладывал ее в левую. Никаких проблем с тем, что он левша у нас нет! А про переучивание, мне кажется, уже давно пора забыть. Сейчас уже никого из малышей не переучивают. У меня свекровь левша. А у подруги дочь левша, но в семье и среди близких родственников левшей нет и не было. Бывает и так. А сынок растет умненьким, сообразительным ребенком! Удачи Вам! (F) Гертруда Сейчас очень много товаров есть именно для левшей. И ручки для письма, и ножницы, клавиатура и много чего еще. Так что и в быту особых проблем не будет! :-) Виталина Я тоже пытаюсь дать ему ложку в правую руку-не получается у него.У моей подруги 7-летний сынок левша.Она говорит,что этот мир для праворуких. :-( Генриетта я тоже примерно в 6 месяцев заметила предпочтение к левой руке но в семье никого леворуких нет но вот сейчас нам почти 1.5 могу сказать что правша. ничего не делали специально.(Y) Калерия Девчонки, моему сыну 1,9 он, то правой, то левой, не могу понять, для него вообще нет никакой разницы, какой рукой, что делать, кушает и левой и правой, что бы это могло значить? Римма У меня малыш левша с самого раннего возраста как только учился хвататься ручками сразу левая ручка лидировала.Никаких проблем нет их и недолжно быть и не будет потому что это не отклонение просто такие детки особенные. Между прочим такие детки очень талантливые!!!!!!Только не надо их переучивать!!!!
|
|
|
|
Ленусик71 | Дата: Пятница, 13.02.2015, 14:41 | Сообщение # 10 |
душа форума
Группа: Друзья
Статус:
Личный статус
Медальки
| 13 удивительных факта о левше
1. Левшей мужчин больше, чем левшей женщин. 2. Платон полагал, что леворукость – это всего лишь вопрос обучения. Что ж, многие ученые до сих пор так считают. Ген леворукости не найден до сих пор. 3. Неофициальный мировой рекорд для левшей в метании копья составил 88,36 метров. Официальный мировой рекорд для правши 98,48 метров. 4. Доля левшей среди какаду составляет 100%. Среди шимпанзе преобладают праворукие, среди горилл одинаково используются обе руки, человекообразные обезьяны в большинстве своем праворуки. 5. День левши празднуется 13 августа. 6. Дом улитки обычно развернут в правую сторону. И лишь у одной улитки из 10.000 до 1.000.000 дом развернут влево. Левосторонним улиткам очень трудно спариваться с правосторонними, поэтому они зачастую остаются одиноки. 7. Пять из семи американских президентов с 1974 года – левши: Джеральд Форд, Рональд Рейган, Джордж Буш-старший, Билл Клинтон и Барак Обама. 8. В Европе, три четверти людей складывают руки так, что большой палец левой руки находится сверху. Чем дальше на восток, тем меньше вероятность, что левый палец будет сверху. В Новой Гвинее лишь 30 процентов людей складывают руки так, что лувый палец оказывается сверху, остальные 70 – наоборот. Почему – никто не знает. Попробуйте – правый палец сверху – это же совсем неудобно. 9. Число людей в мире, затрудняющихся распознать, где лево, а где право составляет 25%. 10. Мужчины левши запоминают лица лучше, чем правши, потому что их мозг, как и мозг женщин, обращается одновременно к двум полушариям при попытке вспомнить лицо. 11. В теннисе, настольном теннисе, бадминтоне, боксе, бейсболе, фехтовании левши в среднем намного успешнее, чем правши. То есть везде, где соревнование идет человек против человека, левши оказываются сильнее. Ученые объясняют это тем, что у правшей практически нет тренировок с левшами и во время игры им трудно рассчитать, куда, например, в теннисе, полетит мяч от левши. 12. Гангстера Билли Кида долгое время считали левшой, так как имелось лишь его зеркальное фото. 13. Древние римляне, как правило, возвращали рабов левшей, как испорченный товар, или же просили за них скидку.
|
|
|
|
|
|
|
ДРУЗЬЯМ | Мир, где вас любят! |
АДМИНЫ | АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
|
Топ активных |
|
| irisha Сообщений: 28110 Ком-в: 0 |
|
| Ленуся Сообщений: 26695 Ком-в: 6 |
|
| Мария Сообщений: 20322 Ком-в: 0 |
|
| Kust62 Сообщений: 14199 Ком-в: 2 |
|
| Кузя Сообщений: 5384 Ком-в: 0 |
|
| Юлька Сообщений: 5185 Ком-в: 0 |
|
| ОльЯ Сообщений: 3985 Ком-в: 0 |
|
| Джеки Сообщений: 2152 Ком-в: 0 |
|
| kcu30 Сообщений: 1647 Ком-в: 0 |
|
Форма входа |
Читать ЛС ()
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
|