В этой теме мы с вами соберём коллекцию чудес, принадлежащих всему человечеству. Среди ее экспонатов - не только объекты, входящие в многочисленные списки и рейтинги. Прежде всего это собрание творений человеческого гения, удивительных природных загадок и явлений, ваших трогательных и ярких воспоминаний.
Дети, страдающие прогерией, выглядят нормальными в течение 6-12 месяцев после рождения.
После этого у них развиваются симптомы, характерные для преклонного возраста: морщинистая кожа, облысение, ломкость костей и атеросклероз, что, как правило, приводит к их гибели в возрасте от 5 до 13 лет. Сейчас в мире известны всего 42 случая заболевания людей прогерией... Из них 14 человек проживают на территории Соединенных Штатов, 5 - в Росии, остальные в Европе...
12-летний Сет Кук выглядит как 80-летний старик. У него нет волос, зато есть полный набор заболеваний, которыми страдают пожилые люди. Поэтому каждый день мальчик принимает аспирин и другие лекарства, разжижающие кровь. При росте в 3 фута (чуть более метра) Сет весит 25 фунтов (11,3 кг).
Оури Барнетт родился 16 апреля 1996 года. Уже в пятилетнем возрасте у бедняги Оури началась ишемическая болезнь сердца. Приступы следовали один за другим. Малыш нередко попадал в больницу, но лечить его приходилось теми средствами, что обычно предписывают пожилым людям.
Этот мост находится в Малайзии и пугает не только высотой (125 м над землей), но и тем, что поддерживает его только одна колонна, которая, к тому же, установлена под углом. Кроме колонны, мост поддерживают восемь мощных канатов, которые сходятся на ее верхушке. Мост успешно функционирует с 2004-го года и, безусловно, безопасен, но согласитесь, есть в нем что-то… устрашающее.
Мишель Лотито более известный под именем Генри Всеядный попал в Книгу Рекордов Гиннеса благодаря диете собственного изобретения, богатой железом. 43-летний француз с девяти лет употребляет в пищу исключительно предметы из металла и стекла.
Все началось с того, что в юном возрасте его не сильно жаловали одноклассники, которые постоянно над ним подтрунивали. Чтобы завоевать их расположение, Мишелю пришлось на глазах у обидчиков съесть стеклянный стакан. Более того, он охотно служил доской для дартса и при этом совершенно не чувствовал боли, когда в его грудь метали дротики.
Самым значительным достижением Мишеля является съеденный им самолет «Сессна». На полную ликвидацию «железного бутерброда» ушло 12 лет.
Мистер Всеядный с удовольствием ест велосипеды, железные цепи и другую «мелочевку», не брезгуя и стеклянной пищей. За день Лотито съедает около 900 гр железа, которое обильно заливает водой и маслом.
Гастроэнтерологи, неоднократно подвергавшие Мишеля тестам и исследованиям, утверждают, что его пищеварительная система адаптировалась к таким странным «продуктам», а толщина его желудка в два раза больше, чем у обычного человека.
По словам рекордсмена, он настолько привык есть железо и стекло, что нормальные продукты питания оказываются совсем непригодными для его желудка. Бананы и вареные яйца – вызывают у него рвотный рефлекс и не принимаются организмом.
В 1981 году на мировую известность было совершено нападение, в результате которого Мишель оказался на столе у хирурга. После сложнейшей операции, уже спустя три недели он снова продолжил гастроли по всему миру и назло врагам съел робота.
Доисторический Великан, высеченный на склоне холма в Дорсете на юге Англии, - одно из наиболее загадочных напоминаний о древней Британии. За долгие века, пока он взирал на смену природных стихий и общественных устоев человечества, неизменно грозя последнему дубинкой и шокируя своим фаллосом, наше представление о смысле и предназначении Великана несколько изменилось. Высота обнаженной фигуры составляет 55м. Голова Великана относительно небольшая и безволосая, а очертания тела схематичны, хотя соски, ребра, пенис и мошонка изображены достаточно отчетливо. В правой руке его зажата огромная, 37-метровая узловатая дубина -едва ли не основной элемент гигантского рисунка. С этим Великаном связано множество легенд. Как гласит местный фольклор, восходящий по меньшей мере к средним векам, его прототипом был реальный злодей-великан, совершавший опустошительные набеги на окрестности Дорсета, пожиравший домашний скот и разрушавший жилища. В один прекрасный день он прилег отдохнуть после обильной трапезы - и заснул. Местные жители, давно мечтавшие избавиться от ненавистного нарушителя спокойствия, воспользовались благоприятной возможностью, подкрались и убили великана, а затем высекли его изображение на известняковом, каменистом склоне холма.
Вокруг положения левой руки великана, некогда, возможно, сжимавшей шкуру животного, разгорелись жаркие дебаты. Согласно одной гипотезе» предполагаемая шкура, неизменно упоминаемая в наиболее живучих легендах о Великане, позволяет отождествить его с греко-римским героем Гераклом, часто изображавшимся нагим, с дубиной в одной руке и шкурой льва в другой. Эту точку зрения подтверждают некоторые факты. Аналогичный образ встречается на фрагментах римско-британских гончарных изделий, обнаруженных в Норфолке, а в Римской империи во времена правления императора Коммода (180-192 годы н. э.) существовал культ Геракла, последователи этого культа, судя по всему, жили и в Британии. Существует также и историческое подтверждение того, что некогда между ступней гиганта были высечены цифры и буквы. По одной из гипотез, буквы составляли слово ANO, то есть anno-«к году», а отсутствующие ныне цифры - 1748 - означают дату, когда очертания фигуры были обновлены. Иные толкователи идут еще дальше, полагая, что в тот год изображение было высечено впервые, но эта гипотеза, скорее, относится к области домыслов. Может ли быть, что доисторический Великан и в самом деле подделка XVIII века, или тайна его рождения так и окажется навечно скрытой в туманах древности? Местная легенда о пожирателе овец подтверждает точку зрения, что изображение Великана относится к доисторическим временам. Кроме того, оно имеет явное сходство с другими рисунками на холмах, а многие из них находятся неподалеку от мест древнейших захоронений, что, безусловно, указывает на их доисторическое происхождение. Изображение Уффингтонской белой лошади из Оксфордшира, например, находится совсем рядом с холмом-крепостью Уффингтонского замка и, возможно, относится к железному веку. Лонгмена из Уилмингтона в Суссексе относят к эпохе неолита, поскольку его изображение расположено рядом с могильным холмом того периода и другими захоронениями, а Уэстберийская белая лошадь находится неподалеку от земляных укреплений Бреттонского замка железного века. Чуть выше и правее головы доисторического Великана лежит Трендл, небольшая квадратная огороженная площадка железного века, где проходили майские празднества. Лишь два из рисунков на холмах изображают людей -доисторический Великан и уилмингтонская фигура Лонгмена, тогда как остальные представляют собой различные изображения лошадей. Но даже здесь внешний вид может быть обманчив, поскольку по меньшей мере одна из этих знаменитых белых лошадей - Уффингтонская, - возможно, не лошадь, а дракон. Рисунок длиной 120 м столь контрастен, что его видно за 24 км, он расположен неподалеку от плосковерхого кургана, известного как Драконова гора. Существует множество теорий по поводу того, зачем древние люди высекали эти фигуры. Наиболее правдоподобные утверждают, что то были первые попытки создания образов местных богов, наподобие статуй Девы Марии в христианские времена. К числу наиболее невероятных теорий относится предположение, будто эти изображения были своеобразными знаками, обращенными к космическим путешественникам. Поскольку в британской мифологии существует множество легенд об обрядах плодородия, связанных с теми или иными древними местами, широко распространена теория, будто Великан - это языческий символ плодородия. И все же представляется маловероятным, что истинный смысл Великана будет когда-либо разгадан, он поразит воображение еще не одного поколения.
Да, это именно он, тот пляж, на который выходят в белых штанах жители города-мечты Рио-де-Жанейро. Белые штаны, белый песок, белая пена прибоя – это Копакабана.
Пляж знаменит на весь мир, мало какой по известности с ним сравнится. Пляж впечатляет и размерами, и колоритом. Длина его – около пяти километров, ширина такая, что вмещаются футбольные поля и теннисные корты. А как же, Бразилия – и без футбола?
Но главное, наверное, Копакабана – это вечный праздник. В любое время года, все равно днем или ночью, пляж бурно радуется жизни. Ночная жизнь Копакабана не менее интенсивна, чем днем, под палящим солнцем. Ночью происходит и главное события года на пляже – встреча Нового года. Сюда для этого съезжаются тысячи туристов. Гуляния, бары, оглушительной красоты фейерверк на берегу Атлантического океана – это незабываемый вкус Нового года в Рио.
Камелот? На месте замка Кэдбери, возможно, когда-то располагался Камелот -дворец короля Артура. Согласно легенде, в середине лета и на Рождество Артур и его рыцари спускались с холма напоить своих коней из близлежащего родника. Круглый стол. Сидя за таким круглым столом, рыцари короля Артура чувствовали свое единство и равенство. Этот дубовый стол, относящийся, правда, к более позднему периоду, экспонируется в Винчестерском замке.
В течение восьми веков воображение человека пленялось сказочным царством короля Артура.
В центре его стоял Камелот - город-замок, обнесенный стеной с высокими башнями: там находился королевский двор и там благородный король и его рыцари жили по законам чести и рыцарской любви.
Название «Камелот» придумал французский поэт Кретьен де Труа, живший при дворе Элеоноры Акви-танской. Вдохновленный лирикой трубадуров, он ввел в легенду об Артуре тему рыцарской любви и культа прекрасной дамы. Благородный рыцарь поклоняется своей возлюбленной и посвящает ей себя и всю свою жизнь. Ради нее он совершает отважные подвиги.
Камелот Кретьена де Труа находился вне времени и пространства - в волшебной стране заколдованных лесов и замков. Отсюда рыцари отправлялись в свои странствия, чтобы, преодолев колдовские чары и вполне реальные испытания и трудности, выручить из беды прекрасную незнакомку и с победой возвратиться домой. Камелот - воплощение благородства и постоянства среди непредсказуемости окружающей действительности - символизировал превосходство цивилизации над варварством, торжество гармонии над хаосом, светлое будущее и славное прошлое человечества.
Легенда о короле Артуре получила распространение в XII веке благодаря историку Джеффри Монмутскому. В его повествовании двор Артура находился в Карлсоне в Южном Уэльсе, где когда-то располагалась римская крепость и амфитеатр. Во времена Джеффри руины этого некогда величественного города еще сохранились, поэтому неудивительно, что под его пером он превратился в легендарный Камелот. Кроме того, Карлсон лежит на реке Уск, по которой в волшебный город с островерхими золотыми крышами могли приезжать короли и королевы из дальних стран.
Однако наиболее вероятное местонахождение Каме-лота - замок Кэдбери в местечке Саут-Кэдбери, графство Сомерсетшир. Именно там во времена, когда, как предполагается, жил Артур, находились крупнейшие укрепления бриттов и жил король, который мог собрать самую большую армию на острове. Первым эту гипотезу выдвинул Джон Лиланд, хранитель древностей при дворе короля Генриха VIII.
Это утверждение подкрепляется и некоторыми археологическими данными - в 60-х годах во время раскопок, проводившихся в этом районе археологом Лесли Элко-ком, было обнаружено, что относящийся к железному веку форт Саут-Кэдбери был заново укреплен в V веке, то есть в то время, когда вполне мог существовать король Артур. Построили форт еще в I веке до н.э., а в 83 году н.э. он был захвачен римлянами.
Еще один претендент на звание древнего Камелота -это замок Тинтаджел на северном побережье Корнуолла, где, как предполагается, и появился на свет Артур. Правда, замок стоит там только с 1145 года и по возрасту явно не дотягивает до Камелота, но раскопки показали, что на его месте когда-то был кельтский монастырь, а найденные в земле глиняные черепки свидетельствуют о том, что кто-то жил там и в V веке. Так или иначе, предполагаемая связь замка Тинтаджел с именем короля Артура до сих пор привлекает туда множество туристов.
Самое известное в наши дни повествование о короле Артуре под названием «Смерть Артура», принадлежащее перу Томаса Мэлори, появилось в 1485 году. Он считал, что Камелот находился в Винчестере по той простой причине, что с 849 по 1066 год там была столица саксов. Согласно другой версии, Артур жил на севере Британии, в королевстве под названием Далриада.
Отсутствие сколь бы то ни было определенных сведений о местонахождении Камелота, вероятнее всего, объясняется тем, что замок, подобно его хозяину, существовал лишь в воображении летописцев. Если легенда об Артуре имеет реальное основание, наиболее вероятным прототипом Камелота можно считать замок Кэдбери. Но, в принципе, так ли уж это важно - ведь истинная притягательность этого рыцарского замка прежде всего в том, что он символизирует такое место, где правят честь и отвага, где сильный защищает слабого и люди живут в мире и согласии. Очень точно выразил эту мысль английский поэт Тенниссон, написавший о Каме-лоте: «Нигде, о Господи, такого града нет, есть лишь видение, и только...»
Живая ископаемая рыба, обнаруженная вновь через 70 миллионов лет В девонский период, то есть около 400 миллионов лет назад, группа костных рыб, известных как кистеперые, обитала на мелководьях океана по всему миру. Ископаемые останки показывают, что эти рыбы водились в весьма больших количествах и достигали в длину примерно 20-30 см. Есть свидетельства, что они вымерли в конце мелового периода, примерно 70 миллионов лет назад, то есть примерно в одно время с динозаврами.
Однако в 1938 году рыбак из небольшой деревушки на Коморских островах, недалеко от северо-западной оконечности Мадагаскара, вытащил свою сеть и обнаружил странную рыбу, какой никогда раньше не видел. Рыба быстро разложилась из-за жары и пришла в весьма скверное состояние к тому времени, когда ее смог осмотреть ученый - Марджери Куртенэй-Латимер, путешествовавшая в этих местах и случайно увидевшая ее. Осмотр не оставил никаких сомнений в том, что это кистеперая рыба, или целакант, вымерший, как считалось, 70 миллионов лет назад. В честь своего "новооткрывателя" рыба была названа latimeria chalumne. После первого экземпляра новая рыба попалась в трал в 1952 году, впоследствии были пойманы и другие, всегда в одном и том же месте: на глубоководье, возле восточного побережья Южной Африки, между Мозамбиком и Мадагаскаром. Целакант - крупная, мясистая рыба, покрытия тусклой синеватой толстой чешуей, с характерно парными лопастными плавниками и трехлопастным хвостом. Выловленные живыми особи обычно превышают 1,8 м. в длину и весят до 81 кг, сильно отличаясь от своих ископаемых предков, которые были гораздо меньше. Как и его предки, целакант питается другими рыбами: его челюсти утыканы рядами мелких зубов, предназначенных для схватывания добычи, которая затем заглатывается целиком. Все пойманные до сих пор особи попадались в пределах Мозамбикского пролива, в местах, где глубина воды колеблется от 70 до 396 м. Этот, по-видимому, крайне суженный ареал обитания представляется загадочным, если вспомнить широкое распространение предков рыбы; возникает вопрос - почему только здесь? А может быть, где-то в другом месте, она все еще ждет своего открывателя? Существуют и другие древние животные, такие как наутилус, или жемчужный кораблик, чьи родственники водились в больших количествах в морях 500 миллионов лет назад. Камчатский краб также рассматривается как живое ископаемое, поскольку он практически не изменяется более 300 миллионов лет. Целакант, однако, обладает особым статусом, ведь его, как блудного сына, все считали умершим, а он явился вновь, живой и здоровый.
В Туркменистане, в местечке с названием Дарваза (Darvaza), в черных песках пустыни Каракум есть удивительное место, по нелепой случайности созданное руками человека. В 1971 году в этом месте Советские геологи бурили разведывательную скважину – искали газ. Но неожиданно наткнулись на подземную каверну огромных размеров. В итоге, все разведывательные работы пришлось очень быстро свернуть поскольку буровая вышка со всем оборудованием и транспортом провалилась в эту каверну. Из образовавшегося кратера диаметром 60 и глубиной 20 метров пошел природный газ и, чтобы не потравить местное население, – газ пришлось поджечь. С тех пор по сегодняшний день, из этой зловещей воронки в пустыне вырываются языки пламени, многие из которых достигают несколько десятков метров в размерах. И вряд-ли кто-то подсчитывал, сколько за это время сгорело газа, и какой ущерб был нанесен природе. Этого не знает никто.
Местное население давно нарекло эту воронку – “Дорога в ад“. Хоть и, если верить официальной информации, с момента появления воронки никаких человеческих жертв в этом месте не было. Но любой, увидевший воочию происходяшее в той воронке, полностью соглашается с этим названием – именно так может выглядеть Дорога в Ад. И увидевших довольно много, поскольку это место в Дарвазе давно стало популярнейшим объектом для приезжих туристов. Действительно, разве можно побывать в Туркменистане и не заехать в Дарвазу, чтобы своими глазами посмотреть на этого пылающего монстра в пустыне, который имеет масштабные размеры не только в пространстве, но и во времени! А 39 лет непрерывного горения – огромный срок!
В чате переписка шла за АРКАИМ, меня это заинтересовало, очень интересная местность.
АРКАИМ - ровесница египетских пирамид. Аркаим - суперобсерватория древних ариев
Название «Аркаим» возможно, от тюркского (баш.) «арка» («арkа») - «хребет», «спина», «основа». Дано по названию сопки и урочища. Комплекс расположен в Челябинской области, (на терр. ист. Башкортостана), на реке Большая Караганка и ее левом притоке реке Утяганке в предгорной долине у восточных склонов Уральских (Репейских) гор.
Памятник датируется 2-й четвертью 2-го тысячелетия до н.э. (17-16 вв. до н.э.).
alexja, ещё старше. по последним данным не меньше 100 000 лет назад был построен.Покинут через 50000 лет.Причина неизвестна.На стенах были обнаружены надписи на языке, напоминающими древнейший русский язык. Age, quod agis, et respice finem
Жизнерадостные и живописные полотна Лизы Фиттипальди (Lisa Fittipaldi) обычно очень нравятся зрителям. Но простое удовольствие от разглядывания картин сменяется изумлением и даже шоком, когда люди узнают о том, что автор этих картин лишена зрения. Слепая художница? Не увидев работы Лизы, в такое трудно поверить. Но творчество этого автора в который раз доказывает, что талант и сила человеческого духа могут не просто многое – иногда они творят невозможное. Уникальность истории Лизы Фиттипальди заключается в том, что женщина перестала видеть в 1993 году, а впервые взяла в руки кисть два года спустя – в 1995-ом. Будучи дипломированным бухгалтером и финансовым аналитиком, Лиза вместе со зрением потеряла работу, независимость и смысл жизни. Ее затяжная депрессия длилась больше года, пока однажды муж не принес ей детский акварельный набор. К всеобщему удивлению, Лиза взяла в руки кисть и начала рисовать. Не имея никакого художественного образования, Лиза Фиттипальди столкнулась со множеством трудностей. Она не могла изучать технику живописи, наблюдая за действиями учителя, не могла видеть картины. Но это не остановило женщину, и взамен она придумала собственную систему обучения: прослушивала аудиоверсии книг об искусстве и посещала вместе с мужем знаменитые музеи, для которых она никогда не находила времени в своей предыдущей жизни. Для того чтобы ориентироваться в композиции будущей картины, Лиза натягивала на холст сетки из веревок, но со временем научилась обходиться и без них. Критики и другие художники не раз говорили Лизе, что она сколько угодно может рисовать абстракции или цветы, но ей никогда не стать настоящей художницей, поскольку ей не под силу изображать людей и сцены из уличной жизни. Это был вызов, и Фиттипальди ответила на него достойно. В 1998 году она нарисовала первую уличную сцену и с тех пор делает это постоянно. При этом для всех остается загадкой, как Лизе удается рисовать, не видя красок и холста; художница утверждает, что это непонятно даже ей самой.
Работы Лизы Фиттипальди регулярно выставляются в галереях по всему миру. Кроме того, она является автором книги “A Brush with Darkness”, в которой художница описывает, как она училась рисовать, будучи слепой.
Величественный, божественный, сияющий, и, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой легкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается в долине реки Ямуны мавзолей Тадж Махал - самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли... Высоко в небо устремляются белые мраморные купола - один большой и четыре маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты и совершенной гармонии... Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история его возникновения... История, больше похожая на восточную сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт... Этот памятник-мавзолей повествует о нежной любви мусульманского короля Великих Моголов (не путать с монголами) Шаха Джахана к своей жене - сказочной красавице Мумтаз Махал. Шах Джахан был еще принцем, когда в начале XVII века он женился на девятнадцатилетней девушке. Молодые супруги нежно любили друг друга. Несмотря на то, что у Шаха Джахана, как и у любого восточного правителя, был большой гарем, он был настолько влюблен в свою молодую жену, что не обращал никакого внимания на других женщин. Любимая жена родила своему повелителю восемь сыновей и шесть дочерей. Но... Вскоре после рождения четырнадцатого ребенка красавицы Мумтаз не стало... Земное сердце не выдержало внеземной любви. Горе Шаха Джахана было настолько велико, что он хотел покончить с собой. Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишенной смысла и радости.
Добавлено (21.08.2010, 22:57) --------------------------------------------- У смертного ложа супруги король от горя поседел... И вскоре объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка. Позже, в Агре, бывшей в то время столицей Могольской империи, над могилой Мумтаз вознесся мавзолей, который, по замыслу Шаха Джахана, должен стать символом сказочной красоты его усопшей супруги... Строительство этого грандиозного мавзолея, превосходившего красотой и размерами все остальные, продолжалось более двадцати лет. В работе принимало участие более двадцати тысяч человек, включая лучших зодчих и архитекторов, приглашенных из Персии, Турции, Самарканда, Венеции и самой Индии. Законченное произведение поражает своим совершенством и красотой своих линий и красок... Действительно, это чудо из чудес. На века. Легкий, как утренняя песня, чистый, как горный родник... Высота Тадж Махала вместе с куполом достигает 74 метров. По углам мавзолея поднимаются четыре изящных минарета высотой по 42 метра. Стены Тадж Махала выложены белым полированным мрамором, сияющим как снег под лучами полуденного солнца. Прекрасный своими совершенными формами, Тадж Махал поражает и своими деталями - изящной резьбой, ажурными решетками и драгоценными цветными камушками, сверкающими в белоснежных стенах. Сводчатые переходы украшены арабской вязью, запечатлевшей на камне некоторые из сур Корана. Вокруг Тадж Махала был разбит великолепный декоративный парк с озерами, фонтанами и каналами, занявший в общей сложности 18 гектаров. В отличие от других сооружений, которые обычно помещались в центре сада, Тадж Махал расположен в его конце, являясь его венцом. Вдоль искусственного канала с фонтанами посажены кипарисы, очертания крон которых перекликаются с куполами четырех минаретов... Слева и справа от мавзолея расположены две изящные мечети, выполненные из красного песчанника, своим цветом оттеняющие белизну его стен.
Добавлено (21.08.2010, 23:00) --------------------------------------------- (На самом деле настоящей мечетью является только одна из них - та, что повернута к востоку, а второе строение известно как Jawab). Изумрудно-зеленые лужайки и большие яркие цветы дополняют картину, делая ее совершенно волшебной и сказочной. Выверенные и гармоничные линии сада в сочетании с его венцом - мавзолеем, парящим как облако над землей - создали неповторимое по своей красоте произведение искусства... Такое светлое, живое и радостное... На другом берегу Ямуны, напротив Тадж Махала, Шах Джахан намеревался возвести еще одну гробницу - для себя. По замыслу, его мавзолей должен был воспроизвести формы Тадж Махала, но был бы сделан не из белого, а из черного мрамора. Оба мавзолея должны были соединяться мостом. Но, увы, грандиозным планам и замыслам Шаха Джахана не суждено было осуществиться... Как часто случается в истории, волею судьбы король в одночасье потерял свою власть. И, некогда великий Шах Джахан, властитель Индии, был заточен в тяжелые цепи и брошен в тюрьму... Тяжело больной, поседевший, одинокий и измученный... Когда-то он владел целым миром, теперь же у него не было ничего... Ничего, кроме одной-единственной радости - узкого тюремного оконца. В нем не виделось ни бескрайних долин его родной земли, ни темных кущ манговых деревьев, ни золотого восхода ласкового солнца... В маленькой раме окна был виден лишь он - подобный сновидению, сияющий как белоснежный лебедь в небесах, мавзолей его давно умершей возлюбленной... Позже и сам великий и поверженный король был погребен в этой же гробнице, рядом со своей возлюбленной... Такова эта красивая и печальная история, давшая нам образцы великой любви и великого творчества... Тадж Махал остается самым замечательным и великим индо-исламским произведением искусства, почитающимся ныне как самое красивое строение на земле, и являющимся местом обязательного посещения для любого человека, путешествующего по этой удивительной стране.
У меня дочь помешана на ИНдии, и говорить на хинди умеет , и фильмы мне кажется уже все пересмотрела на несколько раз, вот думаем все таки подарить на день рождение путевку ей.