Из истории создания картины Пукирева "Неравный брак" (1862). Появившись на выставке Академии художеств, работа сразу заставила говорить об авторе как об одном из крупнейших мастеров. Впервые бытовая тема получила такое значительное высокохудожественное воплощение. Художник сумел сделать композицию очень ясной, ее драматический сюжет воспринимается сразу. Для юной невесты брак со старым богатым сановником -- действительно брак поневоле. Судьба героини живо волновала современников. О силе воздействия искусства, о месте, занимаемом им в обществе, И.Е.Репин писал: "Картины той эпохи заставляли зрителя краснеть, содрогаться и построже вглядываться в себя... Говорят, что "Неравный брак Пукирева испортил много крови не одному старому генералу, а Н.И.Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе." Считается, что в основу сюжета легло событие из жизни художника и его бывшей невесты. Он изобразил себя в толпе за ее спиной.
"На сорок дней и ночей Христос удалился в пустыню от людей, от суеты мира с тем, чтобы в одиночестве и молчании подготовить ебя для своего последнего Крестного пути -- собственным страданием искупить грехи людей. Та кповествует Евангелие. Картину "Христос в пустыне" И.Н.Крамской считал главным своим произведением. Он поставил перед собой "дерзкую" задачу -- переосмыслить традиционное воззрение на образ Христа. "Это моя первая вещь. которую я работал серьезно, писал слезами и кровью... Она глубоко выстрадана"".
Фабиан Перез родился 2 ноября 1967 года в Аргентине, в городе Буэнос-Айресе. Живописью он увлекся в юношеском возрасте. Интересовали подростка и боевые искусства. Занятия каратэ оказало сильное влияние на его характер, сделав очень дисциплинированным человеком. Соприкосновение с культурой Востока открыло перед мальчиком разнообразие форм искусства. Многое из того, что Фабиан узнал, изучая Восток, повлияло на его живопись.
В 22 года Фабиан покинул Аргентину, переехав жить в Италию. Италия стала страной, где началась его карьера художника и писателя. Именно здесь он написал свою первую книгу "Отражения снов", которая позже была издана в Соединенных Штатах. Он прожил в Италии семь лет, а потом уехал на год в Японию. Картины, которые он написал здесь - "Японский флаг" и "Медитирующий мужчина", теперь находятся в Резиденции Правительства. Из Японии он переехал в Лос -Анжелес, где и живет в настоящее время, посвятив свою жизнь живописи и литературе.
Фабиана Перез не хочет, чтобы его творчество подвергалось какой-либо классификации, потому что считает, что это ограничивает его свободу художника. Вероятно поэтому его стиль уникален. Он пишет свои картины акриловыми красками, потому что они быстро сохнут и позволяют ему успевать за собственными импульсами. Его смелые символические образы полны страсти. Работы Фабиана обладают очень сильной энергетикой, он вкладывает в живопись свои эмоции, и каждое полотно отражает его драйв и энергию. Живопись становится дорожной картой, путеводителем с множеством направлений, где зрители решают, какая тропа приведет их к познанию.