Часто родители оказываются в ситуации,когда им кажется,что они не справляются со своим ребенком,не знают как на ребенка повлиять,чтобы он например не курил,не плевался ,не кусался,не ругался матом....таких ситуаций не избежать в любой семье.поделитесь как вам удалось справиться или просто дайте совет как бы вы поступили.
Еще вчера дочь была милым ребенком, и у вас не было с ней никаких проблем. Сегодня же вы с ужасом заметили, что она вытерла рот рукавом, не поделилась с младшим братом игрушками, а каждое предложение пытается «украсить» каким-нибудь ругательством Хотите вы этого или нет, но рано или поздно ваш малыш обязательно услышит от кого-нибудь бранные слова (к сожалению, это может случиться, даже если вы старательно оберегаете его от этого). И ничто не сможет помешать ребенку повторить услышанные ругательства, даже если он не понимает смысла произносимых слов и выражений. Это объясняется тем, что дети проявляют большой интерес к словам и языку в целом, и поэтому они не пропускают новые лексические поступления и стремятся сразу же употребить их в речи.
Реакция родителей
Постарайтесь донести до малыша мысль, что употреблять бранные слова неприлично. Расскажите ребенку, что на свете есть слова-спасители, слова-врачи, которые приносят покой и радость, но есть и «черные слова», слова-разбойники, которые обижают человека, вызывают боль. Если кто-то бранится в присутствии вашего ребенка, объясните малышу, что этот человек плохо воспитан и вряд ли люди поддерживают с ним отношения.
Довольно часто взрослые, услышав неприличное выражение из уст ребенка, начинают смеяться, тем самым, вызывая у малыша желание, повторить ругательство еще раз, чтобы опять рассмешить окружающих. Однако правильнее было бы не дезориентировать ребенка: если он повторит слово, над которым вы смеетесь в семейном кругу, в метро или магазине, ваша реакция, возможно, будет другой.
Нередко случается, что малыш обращается к родителям с просьбой разъяснить значение того или иного слова. В этом случае не надо выяснять, где он его слышал и кто так говорит. Доброжелательно, но твердо скажите ребенку, что больше этого вы слышать не хотите. Обычно малыш слушается и в вашем присутствии вряд ли повторит ругательство, но он может сделать это, оставшись один или подыскав себе другую компанию.
Если вы уверены, что ребенок не слышал ругательств, которые были произнесены в его присутствии, потому что был увлечен другим занятием, то и вы можете «пропустить» их мимо ушей. Но если ребенок все же обратил на них внимание, обязательно прокомментируйте ситуацию, сказав, например, что воспитанные люди не употребляют таких слов ни при каких обстоятельствах.
Небольшая памятка для родителей
Дети употребляют ругательства, не понимая их смысла, и поэтому им все равно, где их произносить. Ругать, стыдить или наказывать ребенка абсурдно. Для него бранные слова являются простым сочетанием букв и мало чем отличаются от других словосочетаний.
Вы можете подождать, пока бранное слово забудется само собой, но слишком надеяться на это не стоит. Внимательно следите за собственной речью: малышу нельзя запретить произносить слова, которые он слышит от родителей. Как можно больше читайте ребенку, чтобы пополнить его словарный запас, учите искать замену привычным, стереотипным выражениям.
Если вы уверены, что ребенок услышал ругательства не в кругу семьи, спросите воспитателей детского сада, как это слово могло появиться в лексиконе малыша. Не надо возмущаться, слыша от ребенка неприятные словечки, - он может повторять их специально, проверяя вас «на прочность» и наблюдая за вашими реакциями. Возможно, за ругательствами скрываются личные переживания ребенка, его одиночество, гнев, какие-то страхи. Задумайтесь о причинах его словесной агрессии, вдруг он нуждается в нашей помощи и поддержке.
Ребенок должен расти с убеждением, что брань и ругань ведут к болезни души. Общаться красиво - это талант. Приучая ребенка к добрым словам, вы приучаете его к доброжелательности, сочувствию. Необходимо, чтобы дети росли в спокойной
Произвольная задержка мочеиспускания и дефекации вырабатывается с полугода до года жизни ребенка. В этот период ребенок активно изучает свое тело, его возможности. Например, может пописать и похлопать по луже ладошками, может внимательно наблюдать за процессом, а потом исследовать содержимое горшка.
Малыш играет, произвольно задерживая мочеиспускание. Так тренируется его способность регулировать мочеиспускание.
В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Сформировать устойчивый навык пользования горшком в этом возрасте активного малыша, скорее всего, не удастся, так как он еще не может долго сидеть на одном месте. А со спокойным малышом может получиться.
В период так называемого «кризиса одного года» (10-13 месяцев) ребенок стремится к большей самостоятельности и может бунтовать против запретов и принуждений взрослых. В том числе, против пользования горшком.
Поэтому в этот период многие малыши отказываются садиться на горшок, даже если были к нему приучены.
А после окончания «кризиса одного года» (приблизительно с 14 месяцев) можно уже учить ребенка сознательно самостоятельно пользоваться горшком.
Во время приучения к горшку, скорее всего, не удастся избежать случайных луж.
Но с 2-летними детьми легче договориться, чем с совсем маленькими, потому что они уже понимают речь, и им можно объяснить, куда и зачем надо ходить в туалет, и поэтому луж можно избежать или свести их количество к минимуму. К тому же, в этом возрасте малыши активно интересуются туалетными делами.
Разумеется, все цифры приблизительны, так как развитие каждого конкретного ребенка может отличаться от среднестатистического.
В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.
Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.
Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше... Как быстро приучить ребенка к горшку?
Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).
Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:
Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему? Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы. Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.
Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда. Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок. Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать... Куда надо писать (какать)?». Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы! Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка. Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации). Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Например, я начала приучать своего "памперсного" ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я - со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!
Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.
Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.
То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.
Мой сын почти до двух лет горшок, можно сказать, ненавидел! И швырял его, и плакал, когда усадить пыталась. Но исполнилось два года, и знаете, как то сам начал усаживаться. Наверное,подрос, поумнел и понял, что так лучше!
а я про внучку хочу сказать-ей сейчас год и 3 мес.Света(мать)купила ей горшок в виде мишки.симпотичный.первое время мы пытались усадить-ни в какую...не хочет сидеть выгибаетсяи начинает плакать.а потом как-то Света улучила момент и видит Наташка краснеет и хочет в туалет.она быстренько её посадила и проблема решилась.мы потом полчаса хлопали и хвалили.А сикать пока не приучили в горшок.ну ничего -приучим.
Когда слово убивает: "Заткнись! И в кого ты такая уродилась?"
„Ты ничего не можешь, весь в отца! Вы, ничтожества, мне так надоели, что я просто оставлю вас где-нибудь и уйду. Сдам тебя в детский дом или оставлю в кризисном центре, где тебя будут бить — ты же сумасшедшая. Часто, когда хочу что-то сказать маме, она кричит на меня, чтобы я заткнулась," это только малая часть того, что рассказывают дети. Телефон доверия Государственного центра по защите прав детей и подростков ежегодно принимает около 500 звонков, и это число увеличивается от года к году.
На открытии социальной кампании "Слова ранят на всю жизнь. Осознавай силу своих слов!" рост агрессии родителей по отношению к своим собственным детям, и призвала подумать о том, насколько адекватно в своей ежедневной коммуникации с ребенком мы обзываем детей, как часто необдуманно дети подвергаются публичному унижению, как часто мы грозим им трепкой или наказанием.
В настоящее время в Латвии социальную реабилитацию детей, пострадавших от насилия, обеспечивают семь кризисных центров. В прошлом году в этих центрах в общей сложности реабилитацию прошли 2664 ребенка, у половины из которых было констатировано эмоциональное насилие, причем 80% детей пострадали от эмоционального насилия разной тяжести именно в семье. Эмоциональное насилие над ребенком не оставляет физически заметных последствий, именно поэтому часто оправдывается, остается незамеченным или считается не столь важным.
Министр благосостояния: "Тело человека обладает удивительной способностью бороться и восстанавливаться после физической усталости и даже болезней. Совсем другое дело — чувство собственного достоинства ребенка. Оно как хрупкий хрустальный сосуд, который окружающие могут легко разлить, разбить, но восстановить — никогда. Эмоциональное насилие над ребенком зачастую является незаметным, случайным и неосознанным, и именно поэтому таким распространенным и трудно определяемым. Наша обязанность — наполнить этот сосуд содержимым — настоящими и правильными словами, уберечь его, пока ребенок не вырастет. Это обязанность не только родителей, но и общества в целом".
"Чаще всего в семьях обижают отцы, отчимы, друзья мам, но часто и сами мамы. Очень грустно в ответ на вопрос о том, как у тебя сегодня дела, слышать от ребенка радостный ответ, что сегодня мама не кричала и не ругалась… Такой печальный лучик радости в ежедневной, наполненной оскорблениями и побоями, жизни ребенка," "Попирая самоуважение ребенка, угрожая, обзывая, ругая, высмеивая, унижая — вы совершаете эмоциональное насилие, которое считается наиболее распространенной и скрытой формой насилия. Оно негативно влияет на эмоциональное развитие ребенка и формирование чувства собственного достоинства. Каждое негативное замечание, обозначение, характеристика привносит в жизнь ребенка страх, неуверенность и недоверие, разрушающие его самооценку и способность справляться с различными жизненными ситуациями и вызовами".
Специалисты напоминают, что очень часто взрослые не способны оценить последствия, которые вызывают вроде бы невинное оскорбление, агрессивная манера разговора с детьми. Длительное уничижение и унижение лишает ребенка возможности начинать новые дела, заботиться о себе. Если ребенок еще сохранил способность позаботиться о себе, то очень часто он агрессивно реагирует на любую ситуацию, которую воспринимает как унижение. Ребенок, попавший в такую ситуацию, даже простой вопрос учителя о том, сделал ли он домашнее задание, может воспринимать как угрозу.
Помните фильм "Однажды, 20 лет спустя"? В нем рассказывалось о многодетной семье. Многодетную маму очень достоверно играла Наталья Гундарева. Одна из дочерей в этой семье была изобретательницей: то суперстойкий клей изобретет и его потом вся семья с пиджака директора магазина счищает, то взорвет что-то. Однажды заперлась в ванной и пообещала быть послушной. Вся семья решила — ну все, заболела. И тут — взрыв. Оказывается, девочка изобретала порох. "Ну вот, нормальный ребенок!" — обрадовалась мать. В жизни, кстати, почти как в фильме. Если бедокурит и не слушается — нормальный ребенок! О том, почему дети и не должны быть послушны, газете "Аргументы и факты" рассказал член-корреспондент РАН, директор Института мозга человека (Санкт-Петербург) Святослав Всеволодович Медведев.
На самом ли деле все дети гениальны и согласны ли Вы с таким расхожим мнением, что ребенка можно научить абсолютно всему? Святослав Медведев: — Во-первых, что такое гениальность? Гениальность — это серьезная поломка мозга, потому что гениальный человек склонен к такому поведению, которое неправильно. Как говорил Эйнштейн: "Все знают, что это невозможно. Приходит один, который этого не знает". Гениальность — это всегда болезнь. Пожалуй, единственный человек, кто был гениальным и адекватным, это Нильс Бор. Возьмите Лермонтова или Пушкина. Если вы прочитаете воспоминания про их жизнь, про их близких друзей, то поймете, что нельзя сказать, что с ними было легко жить.
Любой гений — это психически больной человек, потому что у него нет стандартов. Часто он просто не гениальный, а действительно сумасшедший.
И только очень немногие люди могут креативно не соблюдать стандарты. В каком-то смысле ребенок гениален, потому что у ребенка возникают ассоциации, которые вам в голову не придут, но эта гениальность никуда не ведет по одной простой причине — у гения есть еще знания, а у ребенка такого существенного компонента нет. Он соотносит вещи, которые иногда бывают несопоставимы, как сделал Бор: электрон вращается вокруг атома и не излучает, но он не знает, что нужно сопоставить. Это то, почему ребенок может стать гениальным, но не креативным, то есть от этой гениальности толку не будет.
Можно ли обучить ребенка всему, чему угодно? И да, и нет. Да, из ребенка можно вылепить до определенного что-то, что вы хотите из него вылепить. Но если у ребенка нет слуха или голоса, вы из него Карузо или Паганини не сделаете.
Ребенка можно научить читать в 3-4 года. Но когда вы учите ребенка читать в раннем возрасте или обучаете его чему-то сложному, когда у него еще не сформировался аппарат для этого, он создает некое искусственное построение для обеспечения чтения, поэтому в будущем он будет читать хуже, чем те, которые приучились к этому вовремя. Все должно созреть, все должно быть в свое время. Более того, если мозг человека начинает развиваться слишком рано, слишком быстро, то дальше за это платят неврозами, потому что за любой разбаланс надо платить. Что такое невроз? Это болезнь рассогласования.
- Правильно ли я понимаю, что когда современные родители пытаются нагрузить своих детей уроками по какой-то новой программе, пригласить репетиторов, учить три языка, это все вредно?
С.М.: — Два языка не вредно, не знаю как три. Могу сказать, что ребенок должен быть непослушным. Послушный ребенок — это болезнь. Ребенок должен ломать вещи, чтобы понять, что внутри. Если вы заставляете ребенка учить уроки, постоянно что-то делать, муштруете его — это не воспитание. Нельзя требовать от ребенка слишком много, он должен играть, потому что игра для ребенка — это тоже познание жизни, это очень важный элемент. Если вы будете готовить ребенка к тому, чтобы он был только отличником, вы готовите олимпийского чемпиона, а теперь возьмите олимпийских чемпионов, которым 40 лет. Это больные люди. Возьмите балерин и танцовщиков в 45 лет. Они еле ходят, потому что при супернагрузках вы вычерпываете все резервы мозга. Это делать нельзя.
Советы педиатра: как защитить ребенка от простуды и кашля?
Каждая смена времени года является серьезной проверкой нашего организма на прочность. Доктор Ренате Снипе, педиатр и детский пульмонолог, дает ценные советы о том, как избежать простуд и как лечиться.
Что хуже для здоровья – холод или влажность?
Для здоровья неблагоприятно и то и другое, но все же больше следует избегать повышенной влажности, так как в условиях повышенной влажности тело охлаждается быстрее. Если на улице холодно, вы можете просто теплее одеться, но при влажной погоде трудно сохранять организм в сухости.
Очень важно уделить внимание одежде, соответствующей конкретной погоде. В скандинавских странах существует практика, при которой дети выходят на улицу при любых погодных условиях, поэтому в школах у каждого ученика всегда должны быть резиновые сапоги, непромокаемые комбинезоны, сменная одежда и несколько пар носков, которые можно надеть, если холодно, или переодеться, если одежда намокла. Важно, чтобы одежда была функциональной. Для детского сада нужно купить такую одежду, чтобы ребенок мог сам легко одеться и раздеться. Например, не лучший вариант — куртка с большим количеством кнопок. Ребенок не в состоянии застегнуть их самостоятельно, а воспитательница не всегда может помочь всем. Или большой шарф, который нужно тщательно оборачивать вокруг шеи, ребенок, скорее всего, повяжет слабо, и шея останется полуоткрытой.
Как ребенок должен быть одет?
Важно одеваться соразмерно погоде. Если ребенка слишком кутать, он вспотеет, а при повышенной влажности тело охлаждается быстрее. Самым правильным было бы одевать ребенка по "принципу луковицы". Лучше, когда на ребенке несколько слоев одежды, которые при необходимости можно снимать и вновь надевать в течение дня. Если мы надеваем только одну плотную куртку, то у нас нет возможности комбинировать — в куртке жарко, без куртки холодно. Одежда не должна быть слишком обтягивающей, чтобы она не ограничивала движения ребенка и не сдавливала кровеносные сосуды. Разумеется, мамы знают, что дети в какой-то момент начинают протестовать против одежды, которую им предлагают родители, и хотят носить одежду по своему выбору. И все же следует помнить, что имунная система детей дошкольного возраста еще не полностью сформирована, поэтому соответствующей одежде следует уделят повышенное внимание. Нужно научиться отдавать предпочтение "здоровой", а не синтетической одежде. Материал должен "дышать", быть удобным и подходить к погодным условиям. Внешний вид одежды не имеет большого значения — главное, чтобы она была практичной.
Какие профилактические средства помогут защититься от простуды?
Самое главное — это закаливание. Научно обоснован факт, что ребенку необходимо проводить лето за городом, на свежем воздухе, и регулярно заниматься спортом, чтобы укрепить иммунитет. Летом нужно ходить босиком, много плавать. Осенью, в свою очередь, следует есть все свежие овощи и фрукты, пить свежевыжатые соки, которые являются основным источником витаминов. Я также придерживаюсь мнения, что дети должны есть мясо. И нужно следить за тем, чтобы питание было сбалансированным. Нет нужды принимать мультивитаминные препараты, потому что все, что необходимо, можно в полной мере получить из натуральных, здоровых продуктов. Единственный витамин, который можно принимать дополнительно, это витамин D3. Его в наших широтах недостаточно, особенно в темное время. Укреплению имунной системы очень хорошо способствует чеснок. Мед и другие продукты пчеловодства тоже полезны для укрепления иммунитета, но, к сожалению, они часто вызывают аллергические реакции, особенно у детей до трех лет. Таким образом, употребление этих продуктов особо не рекомендуется детям раннего возраста. В качестве дополнительных средств для укрепления имунной системы можно использовать некоторые гомеопатические препараты, но это требует следования строгому графику приема и не всегда дает желаемый эффект.
Что делать при первых симптомах простуды у ребенка?
Если случилось так, что ребенок замерз или долго ходил с мокрыми ногами, ему следует выпить тройную дозу витамина С. И все же в такой ситуации лучше всего помогает горячая ванна, еще очень хорошо попарить ноги в горячей воде. Понятно, что даже самая лучшая на свете мама, делая все возможное, не всегда в состоянии защитить своего ребенка от простуды. Прежде всего простуда — вирусное заболевание, которое вызывают несколько сотен вирусов. Это заболевание называется простудой потому, что когда наше тело немного остывает, активизируются вирусы, которые находятся на слизистой оболочке верхних дыхательных путей, они размножаются и вызывают симптомы заболевания. Человек может переболеть респираторной вирусной инфекцией несколько раз в год. Дети, которые находятся в тесном контакте с другими детьми и у которых имунная система еще недостаточно развита, чтобы бороться с вирусными инфекциями, могут болеть простудами от семи до десяти раз в год. Простуду вызывает целый ряд факторов, и полностью избежать ее трудно.
Какие медикаменты выбрать для лечения простуды?
Как говорят в народе: если простуду не лечить, она пройдет за неделю, а если лечить — то за семь дней. Нет медикаментов, которые бы полностью уничтожали вирусные инфекции.
Самое важное при простуде — пить много жидкости и отдыхать. Идеальный вариант питья — минеральная вода комнатной температуры. Если ребенок не хочет пить минеральную воду, то можно разрешить ему сок и лимонад, ведь самое главное, чтобы он просто много пил (минимум 1,5-2 л в сутки). Если слишком мучают насморк, боль в горле или кашель, можно использовать средства, смягчающие отдельные симптомы. Когда-то считалось, что высокую температуру следует сбивать, так как она может повредить центральную нервную систему, поэтому лекарства давали уже при температуре 38,5 градусов. В данный момент давать средства, снижающие температуру, рекомендуется лишь в том случае, если ребенок на самом деле чувствует себя плохо именно из-за высокой температуры. Следует помнить, что жаропонижающие средства не лечат, а лишь устраняют симптомы.
Как бороться с кашлем ?
При простуде кашель как симптом считается нормой. Дети, которые только начали ходить в детский сад, могут болеть часто. Если простуда и ее симптомы длятся неделю, для беспокойства нет оснований. В самом начале заболевания обычно бывает сухой кашель, который трудно поддается лечению. На этой стадии от медикаментозных отхаркивающих средств нет никакого толку, но можно применять ингаляции. Важно помнить, что единственная ингаляция — с помощью опрыскивателей или распылителей — которую можно использовать, не посоветовавшись с врачом, это физиологический раствор, натрия хлорид 0,9 %. Остальные виды ингаляций допустимы только по рекоменации врача. Детям нельзя давать дышать разнообразными маслами и жидкостями с острым запахом, так как из-за раздражения дыхательных путей кашель может только усилиться. Когда кашель перешел в следующую стадию и стал мокрым, можно дополнительно использовать средства для разжижения мокроты или способствующие отхаркиванию, это поможет очистить дыхательные пути. Не все средства от кашля, приобретенные в аптеке, можно давать детям. Некоторые медикаменты не лечат кашель, а просто подавляют кашлевой рефлекс, что может лишь ухудшить состояние. Только в исключительных случаях — когда ребенок кашляет очень сильно и не может ночью заснуть из-за сухого, раздражающего кашля, врач во время консультации рассмотрит возможность использования подобного средства. И все же нужно иметь в виду, что у маленьких детей это может вызвать ухудшение состояния, спровоцировать спазм бронхов, или их непроходимость. А при мокром кашле подобные средства нельзя использовать ни в коем случае.
Родителям нужно обращать внимание на некоторые аспекты кашля. Если у ребенка развивается лающий кашель, то это может быть признаком ларингита, который вызывается вирусами, провоцирующими отек гортани. Ларингит способен привести к очень серьезным проблемам с дыханием и требует особого лечения, поэтому нужно незамедлительно посетить семейного врача.
Если в течение года у ребенка возобновлялся кашель, длящийся более 2-3 недель, необходимо обратиться к педиатру или семейному врачу, которые оценят состояние здоровья ребенка и симптомы, а также назначат соответствующее лечение. Если ребенок часто и подолгу болеет, семейный врач направит его на консультацию к пульмонологу или аллергологу, так как это может быть первым признаком начала астмы, спровоцированной вырусами. В данном случае состояние здоровья ребенка требует особого внимания и выбора соответствующей методики лечения.
Если специалист диагностирует у ребенка астму, то он сразу назначит соответствующее лечение: ингаляции с бронхорасширяющими средствами (которые используют только в случае приступов) и медикаменты, лечащие воспаление. В группу лечебных медикаментов входят кортикостероиды, которые обычно используются при ингаляциях, а также эффективные негормональные препараты — антагонисты рецепторов лейкотриенов, удобные в использовании.
Для детей эти средства выпускаются в форме таблеток или гранул, которые можно давать младенцам с 6-месячного возраста.
Первый раз в школу или садик: как защитить ребенка от болезней? Первый раз отправляясь в садик или школу особенно важно узнать как защитить себя и детей от заболевания, ведь новая физическая и эмоциональная среда может послужить причиной неожиданных проблем со здоровьем. "Чаще всего простужаются дети в возрасте от 2 до 5 лет по причине того, что иммунная система ребенка полностью развивается и образовывается лишь к 10 годам. К тому же, в этом возрасте малыши начинают посещать детский сад.
Если ребенок в первый раз пошел в детский сад и он единственный ребенок в семье — его иммунологическая память находится в стадии образования. А это значит, что при контакте дети также обмениваются и микробами. Дети, которые не посещали детский сад, чаще болеют в школе так как их организм не научился распознавать и реагировать на возбудители заболеваний", делится своим опытом фармацевт SIA "A Aptiekas", Лаума Ашмане.
Заболеванию также способствуют негативные эмоции. Если малышу не понравиться ходить в детский сад, он будет болеть чаще других детей по причине того, что негативные эмоции снижают защитные способности организма.
Простуда в этом возрасте может проходить по разному. Заболевание может проявляться как легкий насморк, который быстро проходит без особого лечения. Но малыш может также иметь не только насморк и кашель, но и высокую температуру. В случае простуды, самыми тяжелыми являются первые два дня. В основном, начинает болеть горло, а затем появляется насморк. Если при легком заболевании дыхательных путей с повышенной температурой, чуть выше 38 °C, ребенок ест, пьет достаточное количество жидкости и общается с другими членами семьи, то родители могут справиться с заболеванием своими силами, обеспечив надзор за состоянием ребенка. При необходимости можно употреблять лекарства по снижению температуры, но важно тщательно соблюдать рекомендуемые дозы. Но, если высокая температура сохраняется дольше суток, следует связаться с врачом.
Вот 5 простых советов, которые помогут избежать заболевания:
1. Для того, чтобы избежать заболевания, следует обеспечивать организм всеми необходимыми питательными веществами и микро-элементами. В рацион обязательно следует включить мясо, рыбу и яйца, а так же соки, свежие овощи и фрукты. Но, если кажется, что организму не хватает важных веществ, можно принимать витамины и комплексы минеральных веществ. Само собой, очень важно потреблять достаточный объем воды.
2. Одеваться следует по погоде. Не советуется одевать ребенка слишком тепло — дети всегда активны и подвижны, а перегревание повышает возможность заболеть одной из болезней простуды.
3. Также важно следить за температурой воздуха дома, она не должна превышать 19-20 градусов по причине того, что покидая слишком теплое помещение, в результате изменения температуры воздуха, ребенок подвергается риску заболевания. Этот принцип также относиться и к автомобилям. Помещения обязательно следует регулярно проветривать и во время болезни для того, чтобы снизить уровень влажности воздуха и улучшить оборот кислорода в помещении.
4. Мытье рук необходимо привить как ежедневную привычку как детям, так и самим родителям — вирусы распространяются не только воздушно-капельным путем, но и при прямом контакте с заболевшим.
5. С наступлением отопительного сезона воздух в помещениях становиться более сухим. При воздействии сухого воздуха слизистые поверхности в носовых полостях высыхают, а нос становиться более восприимчивым к бактериям и вредным микроорганизмам. Поэтому желательно полоскать свой нос и нос ребенка морской водой. Это поможет носу сопротивляться бактериям и восстановит нормальную
Мы с сыном долго мучались. Не хотел учиться и все тут. Особенно иностранный страдал. Слава богу, нашли способ его заинтересовать - интерактивными формами. Так что иногда дети могут удивлять.
а мои сыновья учиться наотрез отказались . никакие репресии не помогли. но вот как ни странно, рабочим в нашей стране платят намного больше, чем людям с образованием. у моих мальчиков зарплата в 3 раза больше , чем у меня с моим высшим образованием и стажем работы. не знаешь, что и лучше.
qwertyuiop, Сейчас мне кажется высшим образованием никого не удивишь....рабочих как раз не хватает. Самое главное,чтобы душа к выбранной профессии лежала,тогда все будет хорошо!! А рабочим всегда платили больше,по себе знаю!!