ДРУЗЬЯМ! | Мир, где вас любят! |
ВЕРНИСАЖ | Мир, где вас любят! |
ЖДУ ТЕБЯ! | Мир, где вас любят! |
Внимание | |
|
ДЕТКИ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ
| |
|
alexja | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 14:04 | Сообщение # 2 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Психологический портрет ребенка
Кажется, только вчера малыш порадовал вас первой улыбкой, сделал первый шаг, сказал первое слово. А сегодня он вполне самостоятельный маленький человечек, который умеет думать, переживать, сочувствовать, сострадать, любить, жалеть, видеть прекрасное, ощущать радость познания, созидания и творчества. Правда, эти умения приходят к малышу не сразу. Ребенок развивается поступательно, в каждом возрастном периоде завоевывая все новые и новые высоты. Любовь Павлова Ведущий научный сотрудник центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, доцент, канд. психол. наук Было бы ошибкой считать, что 3-й год - более легкий период в развитии и воспитании ребенка, потому что кроха повзрослел, а, следовательно, родителям намного легче с ним «договориться». Это, конечно, так, но при условии, что взрослые знают особенности этого удивительного периода - периода высоких достижений и уникальной строптивости, непослушания. В этом периоде начинается формирование личности. Малышу необходимо, чтобы с ним считались как «с равным». В нем зарождается потребность реализации своего «Я» в практической самостоятельности. Зарождаются чувства самолюбия, гордости за удачно выполненное поручение, желание показать себя достойным и умелым в глазах взрослого. Кажется, что такие потребности должны быть у взрослого человека, но ведь речь идет о малыше?! В том-то и дело, что эти высокие потребности делают человека человеком, и, конечно, возникновение их и реализация на З-м году имеет свои неповторимые особенности. Родителям необходимо знать о них и тщательно подготовиться к радостям и возможным огорчениям третьего года жизни их малютки.
В педагогике этот год жизни считается переходным этапом в развитии ребенка - к концу третьего года малыш становится младшим дошкольником. Однако в начале этого периода у него еще присутствуют все черты раннего детского возраста. Необходимо заметить, что такими беспомощными и несамостоятельными дети могут оставаться и в три, и в четыре года, если взрослые вовремя не реализуют все возможности развития и воспитания. «Что же делать?» - спросят озадаченные родители.
Конечно, нельзя лишать ребенка посильной самостоятельности, делать вce за него, подчеркивать каждый раз, что он еще очень мал, что у него все не так получается, сужать круг его общения со взрослыми и сверстниками; нужно внимательно относиться к его познавательным интересам и пояснять все, что разворачивается перед его взором в окружающем мире и формирует его эмоции, постепенно переводить чувственный опыт в речь.
Психологический портрет ребенка 3-го года
Чем же третий год жизни знаменателен? В это время происходит существенный перелом в отношениях с окружающими, обусловленный ростом активной деятельности малыша, имеющего собственные желания и намерения, которые могут не совпадать с намерениями взрослого. Очень многое зависит от того, какой эмоциональный опыт ребенок приобрел на 2-м году жизни, когда предметный мир выступал для малыша как солнечный свет, а взрослый - как само солнце. Малыш привязан к маме (отцу, бабушке и т.д.) и воспринимает этого человека как образец поведения и отношения к окружающему. Вместе с тем и собственные возможности, и достижения должны быть продемонстрированы взрослому, без одобрения которого они не представляют для ребенка особой значимости. Значит, родителям необходимо научиться общению с малышом на новом уровне взаимоотношений: оставаясь высоким примером для малютки, деликатно относиться к формированию его чувства собственного достоинства, признавать зa ребенком право выбора, проявления интересов к тому или иному занятию. Иными словами, нужно научиться ладить с ребенком, в каких-то случаях «идти за малышом», давая как можно больше возможностей для самовыражения его активности и индивидуальности, постепенно поворачивая интерес крохи в полезное, с вашей точки зрения, русло. Так вам удастся избежать кризисной ситуации, характерной для детей 3-го года. По крайней мере, можно значительно смягчить возникающий кризис общения взрослых с ребенком.
В ходе предметной деятельности, игры, а затем и в зарождающихся новых видах деятельности (рисование, лепка, конструирование, пение и танец и др.) происходит дальнейшее развитие психических процессов восприятия, памяти, речи, мышления, формируются новые потребности и интересы.
В третий год жизни происходит особенно активное овладение социокультурными ценностями непреходящей значимости: культурой человеческого мышления, общения, развитой речью. Именно в этот период жизни огромное значение приобретает удовлетворение потребностей ребенка в познании, овладении чисто человеческими видами деятельности: бытовой, игровой, трудовой (элементы самообслуживания), художественной, развитие интеллекта и способностей ребенка.
И этому есть свое объяснение. Отечественные и зарубежные ученые пришли к выводу, что третий год жизни ребенка особенно благоприятен для paзвивающей педагогики. Поэтому, если вы хотите приобщить ребенка к математике, музыке, пению, живописи, не упускайте времени сейчас, не забывайте, что основы будущих способностей закладываются в этот возрастной период.
Новым можно считать интенсивное развитие воображения, особенно во второй половине года (от 2,5 - 3 лет). Это значит, что ребенок может действовать в воображаемой ситуации. Например, выполняя просьбу взрослого, может показать, как мышка тихо-тихо бегает на лапках (встает на цыпочки), как, переваливаясь с лапы на лапу, идет мишка-медведь, как зайчик скачет и шевелит ушками и т.п.
С развитием воображения и памяти появляются продуктивные виды деятельности: рисование (продукт - рисунок), лепка (продукт - поделка), конструирование (продукт - постройка), игра (ролевое поведение) и др.
Следует обратить особое внимание родителей на то, что продуктивные виды детской деятельности должны быть начаты именно на третьем году жизни ребенка. Эти виды способствуют развитию отражательной способности мозга, а, следовательно, имеют прямое отношение к развитию умственной активности, формированию интеллекта.
|
|
|
|
alexja | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 14:09 | Сообщение # 3 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Развитие речи
На третьем году жизни внимание малыша все еще очень неустойчиво, особенно в начале года, когда малыш еще обнаруживает черты двухлетнего ребенка. И все же он способен сосредоточиться на деятельности, которая для него интересна, неотрывно в течение 12-15 минут.
Значительно совершенствуется память. Ребенок помнит не только то, что было в недавнем прошлом (несколько часов назад), но и (к концу третьего года) может рассказать, например, о том, как «ходил с мамой и папой в зоосад (в гости, в парк, в цирк и т.п.)». Это значит, что на протяжении третьего года совершенствуются процессы запоминания, а с развитием речи воспоминания могут быть вызваны уже с помощью слова.
В этой связи следует заметить, что на третьем году интенсивно нарастает активный словарь, а к трем годам в речи ребенка может присутствовать 1200-1500 слов и более. Появляется более сложная функция - умение строить фразу из 3-4 слов. Формируется грамматический строй речи.
В 3 года, помимо простых предложений, ребенок также употребляет и сложные. Ему доступно понимание не только смысла отдельных высказываний взрослого, относящихся непосредственно к воспринимаемому событию, но и содержание коротких рассказов о том, что не находится в данный момент в его поле зрения. В этом возрасте ребенок очень «чувствителен» к поступкам (действиям) окружающих. Он пытливо вслушивается в диалог взрослых, переводя взгляд с одного на другого. Ему интересны их рассуждения. Ребенок не только следит за разговором родителей, но и пытается менять ход их мыслей и умозаключения. Что происходит? Малыш как бы постигает (на своем уровне) логику поступков и действий взрослых, можно сказать, «учится жить». Вот, почему в присутствии ребенка 2-3 лет не должны происходить семейные конфликты. Он не должен стать свидетелем бурных сцен и неблаговидных поступков взрослых. Родители для малыша - высший образец для подражания по-прежнему, как и раньше, и даже больше, потому что теперь ребенок имеет хоть и не большой, но уже достаточный социальный опыт.
Именно поэтому, в отличие от более ранних периодов детства, когда безотказно действовал метод отвлечения в нежелательных ситуациях, теперь вы должны все чаще использовать метод убеждения. Ведь ребенок, если воспитание построено правильно, откликается на ваши «уговоры», становится управляемым со слова взрослого.
Важные советы
Так что же необходимо принять родителям во внимание, чтобы обеспечить ребенку психофизическое благополучие на третьем году его жизни?
* С начала 3-го года предоставьте ребенку посильную самостоятельность во всем, что ребенок может выполнять без лишней опеки взрослого.
* Относитесь к самостоятельным действиям ребенка с полной серьезностью.
* Проявляйте терпение к становлению какого-либо навыка или умения (давать время на его отработку).
* Не допускайте негативных высказываний в адрес ребенка, стремящегося самостоятельно, пусть неумело, выполнить то или иное действие.
* Доверяйте ребенку, выражайте уверенность в том, что малыш справится с заданием и у него все получится.
* В процессе выполнения какого-либо действия поддерживайте и почаще хвалите ребенка.
* Дайте почувствовать малышу, что результат его действий вам не безразличен. Если малыш выполнил стоящую перед ним задачу, необходимо это отметить, выразить радость; если у ребенка что-либо не получается, попытайтесь облегчить условия выполнения, помочь, если ребенку трудно, но добиться, чтобы он хотя бы частично выполнил что-то сам.
* Формируйте у малыша установку на преодоление трудностей, стремитесь приводить действия ребенка к положительному результату.
* По возможности исключайте из практики ситуации, в которых ребенок заранее выступает в роли неудачника.
* Старайтесь не завышать и не занижать самостоятельные возможности ребенка.
* Не хвалите ребенка по незаслуженному поводу. Похвала должна быть адекватна результату действия.
* Дайте положительную установку на будущее, даже если ребенку что-то не удалось (например, завтра все получится).
* Продолжайте формировать интерес к играм, занятиям, показам, драматизациям, в которых ребенок получал бы образцы положительного поведения.
* Не давайте слишком легких заданий, поручений, не требующих волевого усилия: ведите ребёнка через преодоление посильных трудностей к положительному результату.
* Активизируйте малыша, побуждая к творчеству и самостоятельному применению имеющихся у ребенка навыков, знаний.
* Формируйте у ребенка особый интерес к человеку (людям), их деятельности и действиям, миру человеческих отношений.
* Не предваряйте действия малыша внезапным вторжением в его дела, прерывая его игру (занятие) назойливым указаниями.
* Относитесь к ребенку как формирующейся личности!
|
|
|
|
alexja | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 14:13 | Сообщение # 4 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Учимся есть самостоятельно
После года ребенок уже достаточно развит, чтобы самостоятельно пользоваться ложкой. Поэтому, если он еще не начал этого делать, то стоит предоставить ему возможность научиться. Для этого необходимо постоянно давать ему ложку во время еды. Даже если его кормит мама, держа ложку в руках, он обязательно захочет ею воспользоваться, копируя мамины действия. Если при первых попытках еда падает мимо рта, малыш пачкается, роняет ложку, не нужно отбирать ее у него и сердиться. Не все получается сразу, постепенно он научится пользоваться этим столовым прибором. К 15-месячному возрасту, он обязательно научится обращаться с нею и станет кушать самостоятельно. Главное, необходимо помнить, что возраст, в котором ребенок научится пользоваться столовыми приборами, зависит от родителей. Чем больше они проявляют опеку над малышом, тем медленнее он осваивает новые умения. Самостоятельность при приеме пищи впервые проявляется у карапуза в тот момент, когда он начинает сам кушать печенье, сухарик. Позже он пробует брать пищу из тарелки руками и класть ее в рот. В таких ситуациях не следует пресекать действия ребенка, даже если он весь перемажется кашей. Зато быстрее придет к нему понимание того, что кашу нужно есть ложкой. Однако то, что малыш научился держать в руках ложку, совершенно не означает, что он сразу начнет ею кушать. Вскоре он поймет, после нескольких попыток, что набирать пищу в ложку из тарелки и доносить ее до рта - очень трудное занятие. В такой момент, чтобы он не бросил это занятие и продолжал учиться есть самостоятельно, стоит оставлять его на некоторое время один на один с тарелкой и ложкой, иначе он может начать лениться и требовать, чтобы его кормили родители. Для того чтобы у него было желание брать в руки ложку и работать ею самостоятельно, очень важно объяснять ребенку при каждом кормлении, почему он должен пользоваться ею сам. Когда он научится делать это, родителям не следует больше принимать участие в его кормлении. Для того чтобы малыш быстрее научился обращаться со столовыми приборами, необходимо, чтобы ребенок принимал участие в совместной трапезе со всей семьей. Основной чертой детского поведения является подражание, поэтому, глядя на остальных, он станет брать с них пример и будет стремиться есть ложкой.
Кроме того, не следует позволять малышу баловаться за столом. Он должен понимать, что прием пищи - это не игра. А если он все же продолжает вертеться и никак не хочет останавливаться, то не нужно на него кричать, он начнет плакать и толку от этого не будет. Просто необходимо убрать от него еду и отпустить побегать. Когда он действительно захочет есть, то придет сам.
|
|
|
|
alexja | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 14:16 | Сообщение # 5 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Одеваемся-обуваемся Родителям следует знать, что: * В 1 год ребенок начинает пробовать одеваться самостоятельно: всовывает ручку в рукав, вытягивает ножку, когда надевают ботиночки. * В 2 года ребенок может помогать взрослым одевать его. * В 2,5 года малыш легко сам снимает с себя одежду, пробует самостоятельно надевать ботиночки. * В возрасте 3 лет малыш аккуратно расстегивает кофточку или халатик, сам надевает распашную одежду, а затем снимает. * И только к 3,5 годам ребенок одевается и раздевается практически самостоятельно, без помощи взрослых.
|
|
|
|
alexja | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 14:20 | Сообщение # 6 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Малыш научился ходить: будь бдительна!
Дети, научившись ходить, умеют уже очень много, но на каждом шагу их подстерегают опасности, о которых им ничего не известно. Если кроха неожиданно затих в другой комнате, срочно выясни, где он и чем занимается. Для игрушек подбери большой ящик с такой опорой для крышки, которая позволяет зафиксировать крышку в любом положении, чтобы захлопнувшись, она не могла прищемить шею. Проверь, чтобы ящик не запирался герметично - твое любознательное чадо может оказаться закрытым внутри. Не позволяй своему юному исследователю играть с надувными шарами и пластиковыми пакетами. Ножи и ножницы должны быть надежно заперты. Все опасные предметы лучше хранить в выдвижных ящиках, запертых на замок. Очень опасны и оконные шнуры: проверь, чтобы кроха не мог достать до них ни со своей кроватки, ни с другой мебели, на которую он способен забраться. Посмотри, нет ли в пределах его досягаемости каких-либо петель: они опасны тем, что дети любят просовывать в них головы.
Проверь на безопасность детские игрушки!
У них не должно быть острых краев и мелких деталей. Если они выпадут из игрушки, ребенок может их проглотить. По этим же соображениям в игрушке не должно быть таких деталей, которые могут легко отломиться. Обрати внимание, для какого возраста рекомендована та или иная игрушка. Эти рекомендации даются из требований безопасности.
Безопасность на улице!
Гуляй с ребенком на огороженных игровых площадках. Покажи малышу, где можно безопасно играть во дворе. Проверь, нет ли поблизости ядовитых растений и других опасностей. И, на всякий случай, научись приемам первой помощи и реанимации. Безопасность в ванной комнате и на кухнеВ ванной комнате вынь из розеток и смотай шнуры от фенов, щипцов для завивки волос, электробритв и других электроприборов, которые не используются. Еще лучше хранить их вне поля зрения ребенка, чтобы они не попали в ванну с маленьким купальщиком. Крышки унитазов должны быть закрыты на защелки. На кухне, когда ты готовишь, поворачивай кастрюли, находящиеся на плите, ручками назад, и, по возможности, используй дальние горелки. Проверь, чтобы ребенок не мог дотянуться до горячих кастрюль. Задвижки удержат дверцу горячей духовки в закрытом положении.
Безопасность в ванной комнате и на кухне!
В ванной комнате вынь из розеток и смотай шнуры от фенов, щипцов для завивки волос, электробритв и других электроприборов, которые не используются. Еще лучше хранить их вне поля зрения ребенка, чтобы они не попали в ванну с маленьким купальщиком. Крышки унитазов должны быть закрыты на защелки. На кухне, когда ты готовишь, поворачивай кастрюли, находящиеся на плите, ручками назад, и, по возможности, используй дальние горелки. Проверь, чтобы ребенок не мог дотянуться до горячих кастрюль. Задвижки удержат дверцу горячей духовки в закрытом положении.
|
|
|
|
alexja | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 14:25 | Сообщение # 7 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Детские горшки
Для большинства детей переход от ставших привычными подгузников к "взрослому" способу отправления естественных надобностей оказывается непростым. И здесь, кроме умелых действий родителей и их терпения, большое значение имеет правильный выбор нового для ребенка предмета, на который его пытаются усадить - горшка. Казалось бы, что может быть проще? Однако сегодня эти "предметы детского туалета" имеют массу разновидностей. Возраст
Средний возраст, с которого рекомендуют начинать приучать ребенка к горшку - один год, а с полутора лет можно пробовать использовать и сиденье для унитаза.
Материал
Современные детские горшки делают из пластика - благодаря чему они легко моются и мало весят. Кроме того, пластик очень технологичен, т.е. позволяет экономично реализовывать любую форму, конфигурацию, делающую горшок наиболее удобным. О металлических горшках с гремящей крышкой и откалывающейся эмалью, в которые когда-то "высаживались" нынешние родители, мы здесь писать не будем.
Форма и конструкция
По конфигурации все детские горшки можно разделить по способу размещения на них ребенка:
Малыш сидит на горшке, как на стульчике, т.е. может свести ножки вместе. Малыш сидит верхом, как в седле, когда между его ножек находится конструктивный выступ горшка. Назовем первую группу горшков классической, а вторую - седельной.
Классические горшки имеют круглое отверстие и не отличаются большим многообразием форм. Ребенку легче на них садиться и с них вставать. Кроме того, только такими горшками комплектуются детские стульчики (деревянные или пластиковые), имеющие вырез на сидении, под которым крепится съемный горшок. Стульчик комплектуется крышкой, которой закрывают вырез после "больших и малых дел". Подкупает универсальность такой конструкции, однако мальчику аккуратно сходить в него сидя "по-маленькому" будет непросто.
Седельные горшки сейчас наиболее распространены. Они, как правило, имеют анатомический изгиб своей верхний грани и выполняются в форме седла с выступом спереди и поддержкой сзади. Такая форма способствует правильному положению ребенка на горшке, особенно мальчика, когда его ножки разведены и пенис сориентирован вниз, а не зажат между бедер. С другой стороны, тому же мальчику может быть неудобно делать в такой горшок "маленькие дела" стоя - уж больно широкие у него бортики, все время немножко да прольется.
Вы наверняка встречали в продаже седельные горшки, выполненные в виде собаки, утенка, дракона и других животных или сказочных персонажей. Существуют даже горшки-автомобили: ребенок, совмещая полезное с приятным, крутит руль, а бибиканьем сигнализирует маме о том, что "дело сделано". Педиатры, однако, не поддерживают такого совмещения игры и дела: горшки-игрушки провоцируют ребенка находиться на горшке дольше, чем нужно, а это неполезно с точки зрения как физиологии, так и психологии.
Специальные горшки
Все, наверное, слышали о так называемых музыкальных горшках, в которых спрятана микросхема с батарейкой. В сухом состоянии эта электрическая цепь разомкнута, а ее контакты выведены на дно емкости горшка. Когда горшок наполняется (моча, как и любая жидкость, - хороший проводник), цепь замыкается и раздается мелодия, сигнализирующая о успехе мероприятия.
Созданы горшки и для путешествий: не тащить же с собой эту "вазу" причудливой формы, для которой никогда не остается места в багаже! Походные или дорожные горшки состоят из складного пластмассового каркаса, который в своей верхней части, контактирующей с попкой ребенка, ничем не отличается от классического или седельного горшка. На каркас надевается специальный одноразовый пластиковый мешочек, который затем герметично затягивается и при удобном случае выбрасывается. Комплекты таких мешочков приобретаются отдельно. Сам же дорожный горшок в сложенном состоянии - плоский, как тарелка.
Новые разработки
Одной из последних моделей является горшок с "юбкой" или бортиком по низу. Дело в том, что горшок часто прилипает к влажной коже ребенка, и когда малыш встает, может подняться вместе с ним, а затем упасть и расплескать свое содержимое. Чтобы события развивались иначе, конструкторы и придумали "юбку", наступив на которую, ребенок встает, а горшок остается на полу. Если малыша с горшка снимает мама, то она сама наступает ногой на "юбку" горшка.
Сидения на унитаз
Их можно начинать использовать с 18 месяцев. Все зависит от индивидуальных особенностей и размеров ребенка. Большинство детских сидений кладется на унитаз и прижимается взрослым сидением. Для более старших детей выпускаются мягкие сидения, которые устанавливаются сверху взрослого. При выборе детского сиденья на унитаз надо убедиться, что по размеру и форме оно подойдет к вашей модели унитаза и взрослому сидению на нем.
Несколько советов по выбору
Если у вас нет уверенности, что всегда сможете вылить и сполоснуть горшок сразу после его использования, обратите внимание на модели с крышкой.
Горшок должен быть устойчивым (не должен перевернуться, если вы случайно задели его ногой).
Горшок должен иметь удобную ручку или вырез под руку. Возьмите приглянувшейся горшок. Представьте, как вы будете его выливать, мыть. Вам удобно?
В сидении для унитаза должно быть отверстие или проушина, за которое ребенок сможет самостоятельно снимать и вешать его в туалетной комнате.
Отдавайте предпочтение функциональным и практичным моделям, а не декоративным и "навороченным".
|
|
|
|
галина1974 | Дата: Вторник, 10.03.2015, 09:20 | Сообщение # 8 |
тайна форума
Группа: Друзья
Статус:
Личный статус
Медальки
| alexja спасибо, очень интересно. Моему малышу 2,9 вчера на ночь первый раз сам пел колыбельные, потом стихи рассказывал.
|
|
|
|
|
|
ДРУЗЬЯМ | Мир, где вас любят! |
АДМИНЫ | АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
|
Топ активных |
|
| irisha Сообщений: 28110 Ком-в: 0 |
|
| Ленуся Сообщений: 26695 Ком-в: 6 |
|
| Мария Сообщений: 20322 Ком-в: 0 |
|
| Kust62 Сообщений: 14199 Ком-в: 2 |
|
| Кузя Сообщений: 5384 Ком-в: 0 |
|
| Юлька Сообщений: 5185 Ком-в: 0 |
|
| ОльЯ Сообщений: 3985 Ком-в: 0 |
|
| Джеки Сообщений: 2152 Ком-в: 0 |
|
| kcu30 Сообщений: 1647 Ком-в: 0 |
|
Форма входа |
Читать ЛС ()
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
|