Обожала в институте высшую математику, ходила как на праздник! Она могла бы жить иначе, носить драгоценный наряд... Но кони - всё скачут и скачут. А избы - горят и горят...
А я ее воще не понимала...больше физкультуру любила по соревнованиям ездила, дак много пропускала занятий, а когда несколько тем пропустишь сами понимаете, как разобраться...
а я со своей пошла в третий класс, все понимает, но желания не какого, хорошо ещё инглиш по школе помню, это мой любимый урок был а про училку воще бывшую молчу, были только тройки, это я с ней перед завучем поругалась и пошло и поехало, но ей был не даволен весь класс и её уволили, ща дали новенькую и у нас только 4 и 5 ну и не без троек конечно, а двойки только по поведению, дерёмся со всеми подряд
а у меня Ирка сама учится=я даже не смотрю чего она там делает только спрашиваю:уроки сделала?портфель готов? всё сама.сегодня принесла отлично по истории а вчера по итальянскому.Муж ходил на собрание в ит.шк.сказали одна из лучших учениц.тьфу тьфу чтоб не сглазить) а со Светой сидела день и ночь,все уроки вместе делали и тащилась с четвёрки на тройку.
я помню как Светка мне сказала- Мама,тебе задали доклад по истории и надо бы ещё листочки расчертить! у меня как ветром сдуло всё желание с ней сидеть.поругались но зато больше уже ни с кем не сидела.сказала им-не хочешь учиться?хочешь общественные туалеты убирать-можешь приступать сейчас-не учись...вот они и учатся
А мои дети сами учились, ну в 1 и 2 класс муж с ними сидел, а потом проблем не было ни каких, сами учились, притом на отлично. И еще музыкальную школу 10 классов окончили. Старший на фортепьяно, а младший скрипку. И Латвийский университет закончили. Все сами. Ну конечно надзор со стороны мамы был, но только в поведении.
я свою дочь не могу заставить читать. Она первым делом смотрит сколько страниц нужно прочитать. 1 сентябре жду с уже сом. Постоянно нужно заставлять.Разговаривала с психологом .говорит не мотивации Еще я заметила,что наши девочки не играют в дочки-матери. как играли мы раньше. Да это дети другого по каления!
Моя дочь хоть и любит читать,но только не школьную литературу,все произведения заданные на самостоятельное чтение,читаются в сокращенном виде,благодаря интернету.
мой сыночек тоже в этом году пойдет в школу, правда пока в нулевку, но все...Ждет с нетерпением и с большим интузиазмом готовиться.Надеюсь в дальнейшим ничего не изменится по отношению в школе Все тайное рано или поздно становится явным...(Сократ)
у меня дочь училась без троек и еще занималась спортом. Мастер спорта по художественной гимнастике. Много ездила на соревнования, правда мне иногда приходилось ругаться с учителями. Так был конфликт с учителем физики. Ставит ей в четверти "4", я спрашиваю, почему , а она мне отвечает , что у нее за четверть всего две оценки "5" и поэтому она не может поставить "5", а может только "4"
Попробую вам определить те правила, с которыми нужно считаться, чтобы приучить своего ребенка к чтению.
· Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста и даже если ему 10 и12 и 15 лет. Готовит мама на кухне ужин, ребенок рядом читает вслух или про себя (но потом обязательно нужно спросить, о чем он прочитал), если есть возможность 5-10 минут почитайте ему и продолжайте работу свою дальше.
·
Не хочет ребенок читать вслух, потому, что трудно. При чтении вслух работает мышление, память, речь, восприятие, фантазия, слуховые и зрительные анализаторы, активно действует аппарат смысловой переработки информации.
· Выясните наклонности своего ребенка, что ему нравится. Вы ему шикарную книгу сказок, а ему понравилась самая невзрачная, с плохой полиграфией, книга загадок или оригами.
· Не хочет читать, потому что ему страшно, что у него получиться не так, как хотелось маме или папе или учителю.
· Покупайте книги, дарите книги, получайте их в качестве подарка. «книга- лучший подарок»- этя фраза очень актуальна и популярна сейчас.
· Оставляйте печатные материалы везде, где только возможно, где ребенок их увидит, даже если это ксерокопия какого-то рассказа или сказки.
· Приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у него формировалось чувство законченности и удовлетворенности.
· Выпишите какой нибудь детский литературный журнал, который он будет ждать. Там, чаще всего, печатаются маленькие произведения. Просите рассказать, что интересного прочитал.
· Пусть дети читают младшим братьям и сестрам, друзьям и родственникам.
· Отведите сами ребенка первый раз в библиотеку, пусть эти походы, вместе с вами, будут регулярными. Не ленитесь, библиотека работает и в выходные дни. Ваш ребенок потом привыкнет и будет ходить туда самостоятельно.
· Купите настольную игру, предполагающую чтение.
· После просмотра фильма, мультфильма предложите почитать книгу и сравнить совпадает сюжет книги и сюжет фильма. Посмотрев документальный фильм о динозаврах или о путешествиях предложите ребенку книгу на эту тему. Он может только посмотреть картинки и не читать в этот раз, но в следующий раз его это обязательно заинтересует.
· Предложите ребенку газету с простыми детскими кроссвордами и дайте понять: чтобы разгадать данный кроссворд, нужно прочитать вот эту, эту и эту книги.
· Читайте вместе вслух друг другу смешные истории, короткие рассказы, сказки пусть только по субботам или воскресеньям, но регулярно дети будут этого ждать и для следующего раза будут искать уже сами искать в библиотеке интересную книгу.
· Всегда спрашивайте у ребенка мнение о прочитанной книге и никогда не критикуйте, если его мнение расходится с вашим, у ребенка должен вырабатываться свой взгляд на мир, а не ваш.
· Не форсируйте события, темпы обучения чтению зависят от многих факторов: здоровья, утомляемости ребенка, уровня любознательности, эмоциональности и т.д. Сегодня вы решите, что ваш ребенок должен полюбить книгу, завтра он ее не полюбит, не ждите. От вас также требуется терпение.
· Уважительно относитесь к книге и к ней будут уважительно относиться ваши дети, подайте им пример, сами читайте.
Несколько «НЕ» для родителей,
которые хотят приучить своего ребенка к чтению
· Не спешить;
· Не торопить;
· Не подгонять ребенка;
· Не работать «на время», т.е. на большую продолжительность чтения, или «на скорость» любовь к чтению и техника чтения разные вещи
· Не стремиться достичь своего любой ценой.
· Не наказывайте ребенка чтением, запрещая ему пользоваться любимым дело.
Не стоит бросаться в крайности. Ребенок должен быть ребенком и в его памяти должны остаться не только книги и развивающие занятия, но и походы на природу, в театр, в цирк, семейные праздники, общение с друзьями. Не стоит забывать и о том, что в городе есть не только книжные магазины, но и библиотеки, где очень разнообразная тематика книг, где маленькие читатели занимаются и выбирают книги отдельно от подростков. Великолепный читальный зал.
Важно, чтобы подрастающий человек с нашей помощью- родителей, учителей и мудрой книге- научился от плохого, понимать истинные и ложные ценности жизни.
Привлекать ребенка к чтению нужно как можно в более раннем возрасте, действовать по принципу «не навреди», т.е не заставлять и не мешать общению с книгой, но поощрять интерес к чтению и самим быть примером для маленького читателя