ДРУЗЬЯМ! | Мир, где вас любят! |
ВЕРНИСАЖ | Мир, где вас любят! |
ЖДУ ТЕБЯ! | Мир, где вас любят! |
Внимание | |
|
Путешествия по России
| |
|
|
|
lubania | Дата: Среда, 28.12.2011, 16:14 | Сообщение # 44 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Ну что тебе сказать про Сахалин,на острове нелетная погода.....Так начинается песенка про Сахалин. Что из себя представляет самый большой остров в России???
Поездка на Сахалин
Хотите заглянуть в завтрашний день? Тогда Вам необходимо ехать на Сахалин.Это именно то место в России, где люди первыми встречают рассвет. Если Вы вылетаете из Москвы сегодня, то прибываете на Сахалин только на следующий день. Это так, потому что разница во времени между Сахалином и Москвой 7 часов, когда в Москве полдень, на Сахалине семь часов вечера того же дня. А возвращаясь назад в Москву, вы возвращаетесь в свою жизнь на один день назад.Правда интригует?Тогда Сахалин с нетерпенинем ждет Вас.
Сахалинская область — единственный регион Российской Федерации, полностью расположенный на островах. Сахалин и Курилы — это 59 островов, среди которых самый большой — Сахалин, 56 островов Курильской гряды и острова Монерон и Тюлений.
Большая протяженность острова с севера на юг определяет разнообразие природно-климатических условий острова. Природа Сахалина и Курил уникальна. На юге острова растут тропические растения,на западе-юге море-пляжи, тогда как на севере — климат и растительность тундры. Преобладающий рельеф области — горный.
Изюминка региона это уникальные — Курильские острова, котрые простираются от южной оконечности Камчатки в юго-западном направлении до острова Хоккайдо и являются естественной границей между Охотским морем и Тихим океаном. Большая Курильская гряда, включает около 30 островов, в том числе наиболее крупные — Парамушир, Онекотан, Симушир, Уруп, Итуруп, Кунашир. Протяженность курильской гряды — 1.200 километров.
Курильские острова имеют типично вулканическое образование. С вулканической деятельностью связано наличие на островах многочисленных горячих источников, некоторые из них являются лечебными. На Курилах около 160 вулканов, из них 39 действующих (самый высокий вулкан — вулкан Алаид(2339 м) на о. Атласова).
На острове Итуруп находится крупнейший в России [b]водопад Илья Муромец[/b] высотой 141 метр.
Поверхность островов изрезана густой сетью небольших и неглубоких (за исключением рек Тымь, Поронай и Лютога) горных рек, которых насчитывается около 1000. Общая их протяженность — почти 22 тыс. км. Область чрезвычайно богата природными водными ресурсами. По запасам пресной воды Сахалинская область занимает одно из первых мест в России. Район изобилует нерестовыми реками, по которым идут на нерест рыбы лососевых пород, и в которых в период нереста практически не видно воды из-за обилия рыбьих тел.
Озерный фонд области составляет свыше 17 тысяч озер. Красивейшее внутреннее озеро Тунайча.На которое каждую весну в прериод своего перелета прилетают красивейшие птицы-лебеди .
Сивучи облюбовали волнолом Невельского морского рыбного порта в далеких 60-х годах, и вот уже в течение 30 лет в феврале они приплывают в Невельск. “Гостят” в нашем городе морские ластоногие недолго. В конце мая — начале июня они отправляются на свои летние лежбища.
Богат мир морскими млекопитающими – киты, нерпы, морские котики и каланы.
На острове Кунашир много термальных источников. Здесь же находятся памятники военной истории периода войны с Японией в 1945 году.
остров Монерон (уникальный природный комплекс)
остров Тюлений (лежбища тюленей и огромные птичьи базары).
Александровская тюремная деревянная церковь в память Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство церкви началось в начале 90-х годов XIX века. Церковь относилась к весьма распространенному в России типу так называемой «трапезной церкви» и являла собой яркий образец деревянного зодчества XIX века.
Сахалинский государственный областной краеведческий музей является одним из старейших научно-исследовательских и просветительных учреждений культуры Сахалинской области. За длительный период существования музей прошел трудный путь становления и развития, обретения заметной роли среди гуманитарных научных центров Дальнего Востока.
Маяки Сахалина Первый маяк на Сахалине был установлен в посту Дуэ в 1860 году. Деревянная маячная башня была поставлена чуть севернее постовой пристани на высоте 290 футов (88 метров). После основания на Сахалине уголовной каторги мореплавание в островных водах стало гораздо более интенсивным, что требовало неотложных мер по навигационному обеспечению. В связи с этим по Высочайшему повелению от 5 мая 1872 года была разработана обширная «Программа усиления маячной части в портах Восточного океана». Программа предполагала строительство на Сахалине сигнальных башен и маяков. Они должны были быть поставлены в местах, «небогатых характерными природными объектами».
Ну вот вкратце о острове Сахалин. Спасибо за внимание!!!!
|
|
|
|
|
lubania | Дата: Четверг, 29.12.2011, 00:39 | Сообщение # 46 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| КАРЕЛИЯ
Достопримечательности Карелии известны далеко за ее пределами. Общее количество объектов в Карелии, которые можно отнести к культурно-историческим памятникам, приближается к четырем тысячам. В этой статье мы расскажем только о самых известных из них.
Соловецкий монастырь Соловецкий архипелаг находится в Онежском заливе Белого моря, в 150 км от Полярного круга. Он состоит из шести крупных и множества мелких островов, общая площадь которых около 300 кв.км. Соловецкие острова были освоены людьми еще в глубокой древности. Об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней памятники неолитической культуры второго-первого тысячелетий до н.э.: стоянки и загадочные сооружения-лабиринты. В более поздние времена Соловки посещали саамы. Знали Соловки и поморы: промышляли у побережья морского зверя и рыбу, но постоянных поселений до XV века не было. Первыми, кто долгое время прожил на Соловках, были два отшельника- Савватий и Герман. 1436 год принято считать датой основания монастыря. К середине XVI века монастырь стал крупным религиозно-политическим центром Руси. В вотчинах монастыря варили соль, добывали слюду, жемчуг, железо, шла ловля рыбы, добыча морского зверя. В 1920 году Соловецкий монастырь был закрыт. Трагические страницы в историю Соловков были вписаны в 20-х годах XX века. На островах располагался Соловецкий лагерь особого назначения-СЛОН (1923-1939)
остров Кижи Музей-заповедник деревянного зодчества и этнографии Карелии расположен на острове Кижи. На протяжении многих столетий Кижи играли роль культурного, аграрного и административного центра Заонежья. В XVI веке на острове уже были построены 2 деревянные церкви. В начале XVIII церкви сгорели от удара молнии. В 1714 г. была возведена новая величественная 22-х главая Преображенская церковь из бревен прочной сосны,без гвоздей, при помощи топора и долота. В 1764 г. была построена Покровская церковь, тоже сохранившаяся до наших дней. В послевоенное время Кижский погост стал возраждаться, но уже как экскурсионный объект. Сейчас кроме церквей и часовни Кижского погоста на острове собраны произведения деревянной архитектуры (мельницы, дома, амбары и др.).
Валаамский архипелаг В северно-западной части Ладожского озера расположена группа скалистых островов, сложенных прочными гранитами и диабазами. Берега сильно изрезаны заливами (шхерами), покрыты хвойными лесами. Среди более 50 мелких островов выделяется размерами Валаам (28 кв.км.). На нем одноименный поселок и ансамбль Валаамского (Спасо-Преображенского) монастыря. Острова были заселены еще в X веке, с XII века принадлежали Новгороду. Монастырь,который был так же и оборонительной крепостью, существует с XIV века. В 1611 г. острова разорены шведами, монастырь разрушен; восстановлен в 1715 г. С 1918 по 1940 г.-составе Финляндии. С 1940 г.-в составе России. Монахи не вырубали лес, а использовали для своих нужд только деревья, поваленные ветром. Поэтому Валаам покрыт девственной тайгой (сосняки 60%, ельники 34%), возраст отдельных деревьев превышает 300 лет.
Петроглифы Слово в переводе с греческого означает "рисунок на камне". Это высеченные на вертикальной или горизонтальной поверхности прибрежных скал изображения животных, птиц, лодок, людей. Это не просто изображения, а скорее символы. В Карелии они известны на восточном берегу Онежского озера и в низовьях реки Выг, почти в черте города Беломорска. Фигуры на поверхности скалы выбиты по-разному: одни выбиты глубоко (на глубину 2-3 мм) и грубо, а есть менее заметные, которые видны при определенном освещении. Есть очень точные иображения. Изображения чаще статичны, но имеются попытки передать движение. Размеры чаще 20-50 см, но иногда до 3 м. Рисунки расположены на границе трех миров: воды, воздуха, земли. В Карелии насчитывается около 4000 изображений. Вероятно, наскальные изображения-это своеобразные иконостасы, в которых в мифологической форме запечатлено понимание мира первобытными людьми.
Водопад Кивач Водопад расположен в 15 км к северо-западу от Кондопоги. Это один из самых примечательых памятников Карелии. Его окружает гул, который прежние времена можно был слышать на расстоянии 4-5 км. Водопад образуется в месте сужения реки Суна. С высоты 10,7 м четырьмя каскадами обрушивается масса воды. Вначале падун нехотя изгибается, а потом, натолкнувшись на каменное ложе, бурлит, пенится, грохочет. В воздух взлетают мириады брызг. В старину лес сплавляли по Суне прямо через водопад. Но это было очень трудно и опасно. Попав в водоворот, бревна застревали между скалистых берегов. Образовывались заломы. Требовались огромные усилия, чтобы их разобрать. Многие сплавщики гибли в водной стихии. Впоследствии у Кивача соорудили специальный лоток для пропуска древесины. В 1931 г. вокруг водопада был создан одноименный заповедник. Он включает в себя боры и ельники, скальные выходы горных пород в виде гряд, девять мелких озер (ламб), болот. Местами встречается известная необычным рисунком древесины карельская береза. Обитает много диких животных, и в их числе лесная куница, лесной хорек, выдра, бобр, заяц, лисица, барсук, лось, медведь. Из птиц наиболее распространены гагары, кулики, журавли. Есть свой музей природы и дендрологический парк. Поэтично и образно рассказывается в одной из старинных карельских легенд об образовании порогов на реке Суне: "Два притока Онежского озера-реки Суна и Шуя-родные сестры, они не хотели расставаться и долго текли рядом. Суна уступила сестре более удобное и спокойное русло, а когда сильно устала, остановилась отдохнуть и уснула. Шуя, не дожидаясь ее, ушла вперед. Суна проспала ее уход, потому и назвалась Сон-рекой. Проснувшись, бросилась догонять сестру, не разбирая дороги. В стремительном беге Суна натыкалась на скалы, в бешенстве рвала их, стремясь вперед. Скалы не могли сдержать ее яростный порыв, и река, пробивая их, образовывала по пути пороги и водопады. Наконец утомилась река, потеряла надежду догнать сестру и после Кивача потекла спокойно к озеру. Знаменитый русский поэт Гаврила Романович Державин около года (1784-1785) был губернатором Олонецкой губернии. Посещение водопада произвело огромное впечатление на Державина. В своей оде "Водопад" о Киваче Державин говорил:
...Алмазна сыплется гора С высот четыремя скалами, Жемчугу бездна и сребра Кипит внизу, бьет вверх буграми; От брызгов синий холм стоит, Далече рев в лес гремит.
Национальные парки На территории Карелии находятся национальные парки Водлозерский и Паанаярви. Национальный парк является прекрасным местом для активного отдыха. В парке большие возможности для водного, пешего, научно-познавательного, приключенческого туризма. В парках сохранились участки леса с вековыми деревьями. Нетронутые цивлизацией уголки леса позволят Вам забыть городские заботы и тяготы. Вы сможете насладиться чистейшей водой карельских озер. Дары леса порадуют Вас своим изобилием. Возможно, после охоты и рыбалки в заповедных уголках леса в Вас проснется настоящий охотник. А фотографиями, сделанными в Карелии Вы сможете наслаждаться долгими вечерами, вернувшись домой. Для удобства посетителей парк оказывает целый ряд платных услуг: передвижение наземным и водным транспортом по территории, сауна, сопровождение гида, инспектора лесной службы, переводчика, прокат снаряжения, передача информации по каналам служебной радиосвязи. При посещении парка следует соблюдать следующие ограничения: пользоваться дровами, заранее приготовленными лесной службой, не пугать и не прикармливать диких птиц и животных, охота и рыбалка только при наличии лицензии, которую можно приобрести на месте. Перед посещением парка туристы проходят инструктаж.
Курорт "Марциальные воды" Место, положившее начало курортному делу нашей страны, находится в пятидесяти километрах от Петрозаводска, неподалеку от прозрачных вод Габозера. Здесь в 1714 году рабочим Кончезерского доменного завода Иваном Рябоевым был найден чудесный источник, исцеляющий от сердечной боли. Узнав об удивительных свойствах этого источника, в 1719 году Петр I издал указ об открытии курорта "Марциальные воды" и специальные правила употребления воды. В это время началось возведение многочисленных построек, для царя и его семьи было сооружено три деревянных дворца. Над источником, из которого брали воду для царской семьи и его окружения, возвели деревянный резной шатер. Сам Петр I четырежды побывал на курорте "Марциальные воды". До настоящего момента от построек петровских времен сохранилась только деревянная церковь апостола Петра, построенная в 1721 году по плану самого Петра I. Есть музей, экспозиция которого повествует об истории открытия чудесных источников и создании первого российского курорта. Сейчас на курорте "Марциальные воды" работает санаторий, где с помощью железистых марциальных вод лечат самые разные заболевания.
Сейды на островах Кузовах в Белом море На морском пути из порта Кемь на Соловецкие острова лежит архипелаг Кузова, включающий в себя 16 небольших необитаемых островов, из которых по высоте и размерам являются Немецкий Кузов (140 м) и Русский Кузов (123 м). Это самые высокие отметки на всем Карельском Беломорье. Архипелаг удивляет своей природой. Особенности рельефа, географического положения островов обеспечивают и эстетическую, и ландшафтную неповторимость каждого острова, порождая в целом впечатление сурового, но гармоничного мира северной природы. Неотъемлемую часть островных ландшафтов составляют еловые леса. Даже название архипелага, по одной из версий, происходит от карельского "кууси" - ель, то есть "еловые острова". Но особенно Кузова знамениты множеством уникальных культовых комплексов, сохранившихся со времен загадочного древнесаамского населения, пришедшего в Беломорье более двух с половиной тысяч лет назад и промышлявшего рыболовством, охотой и оленеводством. В основе верований саамов лежали тотемические представления, обожествление сил природы, камней, гор, деревьев. Поклонялись они особым священным камням - сейдам, по форме напоминающим фигуры людей. Считалось, что сейды приносят удачу на промысле и оберегают от болезней. Архипелаг может похвастаться огромным количеством древних святилищ - ученые насчитывают здесь более чем 800 разнообразных сложений из камня. На вершине Немецкого Кузова обнаружен настоящий пантеон саамских божеств - более 150 сейдов и идолов. Культовые памятники древних саамов включены в список охраняемых объектов общероссийского значения. Разнообразен и богат животный мир островов. На побережье доминируют, безусловно, чайки. Встречаются также белая куропатка, гагарка, чистик, обыкновенная гага и др. В море около Кузовов можно встретить кольчатую нерпу, морского зайца (самого крупного тюленя арктических вод) и кита-белуху.
Карельская береза Карельская береза - один из символов нашего лесного и озерного края. В систематическом отношении карельская береза (Betula pendula Roth., f.carelica) относится к особой форме березы бородавчатой. Встречается в основном в южных районах республики, растет одиночно или небольшими группами. Это невысокое дерево до 5-7 метров высотой, изредка кустовидной формы. Ствол имеет неровности в виде бугорков или шарообразных вздутий. Древесина на стволе отличается оригинальным рисунком. По этой причине используется при изготовлении мебели, сувениров. Карельскую березу начали разводить искусственно еще в 1930-е годы. Разведение ее продолжается по настоящее время. Самыми известными являются посадки березы в заповеднике "Кивач".
|
|
|
|
|
|
lubania | Дата: Четверг, 29.12.2011, 10:53 | Сообщение # 49 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| КАРЕЛИЯ
Рунопевческие деревни Беломорской Карелии В этих деревнях родились руны всемирно известного эпоса "Калевала".
Успенский собор в городе Кеми Памятник архитектуры XVIII века, "энциклопедия" северного деревянного народного зодчества - Успенский собор в городе Кеми, имеющем статус исторического города II категории. В нем имеется ряд других культурно-исторических объектов и музей поморской культуры.
Успенская церковь (1774 г.) в городе Кондопоге Поражает своей высотой (42 м), графической четкостью очертаний, своеобразием объемной, пространственной композиции. Считается самой совершенной среди современных ей и более древних русских шатровых построек. Стоит на мысу, выдающемся в Онежское озеро.
национальный парк "Паанаярви" Государственный национальный парк "Паанаярви" (Панаярви) основан в 1992 году. Парк расположен на северо-западе Карелии, на территории Лоухского района. Он в четыре раза больше соседствующего с ним национального парка "Оуланка" (Финляндия). Оба национальных парка получили международное признание. Особенностью национального парка является его нетронутая природа, богатство животного и растительного мира, а также неповторимо прекрасные ландшафты. Жемчужиной парка является озеро Паанаярви, характеризующееся при небольших размерах (1.5 на 24 км) исключительной глубиной (128 метров). Порожистые реки, удивительные многоступенчатые водопады, высокие красные скалы, древние саамские святилища на горе Кивакка - все это привлекает сюда множество туристов. Ландшафт парка горный, небольшие горы и сопки окружают сердце парка - озеро Паанаярви. На берегах озера есть песчаные пляжи, места стоянок, почти отовсюду открываются великолепные виды. Для Карелии это довольно необычный ландшафт. Растительный мир парка своеобразен, в парке оборудована "природная тропа", где представлены различные растения, многие из которых не часто встречаются в Карелии. Вдоль тропы установлены информационные таблички с комментариями.
Национальный парк "Водлозерский" Карелию недаром называют краем лесов и озёр. Немало туристов посещает республику каждый год, немало самих карел путешествует по родным просторам. Так к северо-востоку от города Пудожа находится заповедная территория, малоосвоенный, труднодоступный и почти не населённый край. Водлозерский национальный парк - один из крупнейших в мире резерватов дикой природы. Фауна парка представлена 38 видами млекопитающих, 5 видами амфибий и рептилий и 22 видами разнообразных рыб. Такое многообразие - это следствие слабого воздействия деятельности человека на природу парка на протяжении столетий. На огромной территории парка находят убежище многие исчезающие виды животных и птиц. Нередко здесь кружат хищные птицы, занесённые в красную книгу России и Карелии, такие как орлан-белохвост, скопа и беркут. Обычны здесь встречи с бурым медведем, лосём, рысью, куницей, росомахой, барсуком, ондатрой, лисицей и волком. Парк стал приютом и для лесного северного оленя. Самыми крупными водными артериями парка считаются полноводная и бурная река Илекса и озеро Водлозеро, протяжённостью в 438 км. Собственно по имени озера парк и получил своё название. Водлозеро весьма популярно среди рыболовов и славится оно как одно из самых рыбных мест в Карелии. Любой рыбак, пожалуй, будет рад попробовать отменную уху из лучших видов рыбы: судака, леща, сига, язя или налима, которые водятся в чистейших водах водоёмов парка. В целом, более 10% территории парка занято реками и озёрами. Поэтому, если взглянуть на просторы Водлозерья с высоты птичьего полёта, то одним из преобладающих цветов будет глубокий, спокойный, таинственный и манящий синий. Неотъемлемой частью природы парка являются болота, представляющие интерес для учёных всего мира. Уникальность Водлозерского парка проявляется не только в разнообразии болот, но и в высокой степени его заболоченности (более 40%). На болотах парка в больших количествах растут ягоды клюквы и морошки, а также лекарственные растения: сабельник и багульник. На ряде болот парка встречаются растения и редкие сфагновые мхи, занесённые в Красную книгу Карелии и России. Территория парка - огромный массив нетронутой тайги. Водлозерский парк славится своими двухсот- и трёхсотлетними лиственницами, соснами и елями. Величественные лесные массивы парка на удивление никогда не подвергались активным вырубкам и не страдали от крупных пожаров. На территории Водлозерского национального парка чудом сохранились не только первозданная природа, девственные леса и чистые озёра, но и богатейшее культурное наследие прошлого. На территории парка открыто много памятников архитектуры XVIII-XIX веков: амбары, часовни, крестьянские дома. Гордостью национального парка стал Ильинский погост, названный самым поэтическим памятником древнерусской архитектуры. Погост состоит из церкви Ильи Пророка и Успения Богородицы, колокольни и рубленой ограды. Официальной датой постройки храма считается 16 апреля 1798 года, но известия о погосте восходят ещё к XVII веку. Впоследствии церкви подвергались перестройкам и реставрациям. В 1995 году Ильинский погост пережил своё второе рождение, тогда храм стал действующим и превратился в истинный духовный центр Водлозерья. Национальный парк "Водлозерский" готов принимать огромное количество туристов ежегодно и предлагает им множество разнообразных видов активного отдыха: путешествие по рекам и озёрам, природным и экологическим тропам, кроме того, сотрудниками парка разработаны специализированные программы для специалистов, студентов и школьников.
Национальный парк "Калевальский" Первый национальный парк, созданный в России в новом тысячелетии - это учрежденный в 2006 году национальный парк "Калевальский". Площадь парка - более 74 тыс. гектаров. Калевальский национальный парк создан ради сохранения крупного массива естественных лесов, сохранившегося на территории Республики Карелия, а также природно-культурного ландшафта, который стал основой всемирно известного карельского эпоса "Калевала". По степени сохранности многих типов лесных экосистем, преимущественно - сухих сосновых лесов на скальных породах и водно-ледниковых отложениях - Калевальский парк уникален и не имеет аналогов в Фенноскандии. Кроме девственных лесов, Калевальский парк включает в себя множество редких и нуждающихся в специальной охране болотных и озерных экосистем. Местный пейзаж представляет собой мозаику, состоящую из лесов, болот и озер. В приграничной зоне находится довольно большое озеро Нижняя Лапукка. Здесь на протяжении столетий велся промысел дичи и рыбы. Следы тех эпох сохранились и до наших дней - это и вросшие в землю коптильни для рыбы, и деревья с зарубками на границах охотничьих угодий, и норы-приманки для куниц. Многие тропы проложены оленями, лосями и медведями. Старые дороги, связывавшие деревни, в настоящее время лишь угадываются в своих очертаниях. Калевальские леса уникальны: подобных нет нигде в Европе. Их ценность заключается в сохраняющейся на протяжении тысяч лет неизменной среде обитания, в которой до сих пор обитают популяции прихотливых видов животных и растений первобытного леса. Если в западной части парка преобладают старовозрастные ели, то в восточной господствует сосна. Естественный сосновый бор предстает перед путешественником во всем своем многообразии. Это может быть молодой светлый лес из деревьев почти одинаковой высоты, или спелый лес, состоящий из колонн больших деревьев, устремленных ввысь, и молодого подроста. Шум ручьев в крутых оврагах нарушает тишину леса. Здесь обитает медведь, летом можно увидеть и северного оленя с детенышем, семенящих по тропе вдоль берега реки. Весной над болотными островками кружится, охраняя своё гнездо, царь девственного леса беркут. В озерах охотятся скопы. Иногда над этими местами расправляет свои крылья орлан-белохвост. Здесь обнаружены места гнездования редкого вида коршуна, который соперничает с бесшумной и большеголовой лапландской совой. В начале лета по берегам болотных ламб вьет свои гнезда журавль и гуменник, а многочисленные стаи гусей пасутся на болотах. На территории парка введен режим особой охраны земель, исключающий любую деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, а также культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.
природный заповедник "Костомукшский" Государственный природный заповедник "Костомукшский" ведет свою историю от 14 декабря 1983 года. Общая площадь его насчитывает 47 457 га. Заповедник расположен в 25 км западнее города Костомукши, примыкает к границе с Финляндией. Основными задачами заповедника являются: сохранение в естественном состоянии типичных природных ландшафтов северной тайги, охрана биологических видов, изучение природных процессов, стационарные наблюдения за естественным ходом развития природных комплексов и экологическое просвещение населения. Для рельефа местности характерна значительная расчлененность: скальные массивы и моренные гряды перемежаются с понижениями, занятыми озерными котловинами, долинами водотоков, заболоченными низинами. Леса заповедника являются эталоном северной подзоны тайги и представляют собой ценный генетический фонд. Для лесов заповедника характерно абсолютное преобладание хвойных насаждений (около 70%). Основной лесообразующей породой является сосна. Ельники встречаются значительно реже (20%), они приурочены к подножьям склонов и долинам ручьев и речек. Небольшими участками встречаются лиственные насаждения. Средний возраст лесов - 170-180 лет, а отдельные деревья достигают 300 и более лет. В заповеднике имеется около 250 озер, среди которых выделяется размерами (10,5 тыс. га.), чистотой воды и живописностью озеро Каменное. На нем 98 островов, множество мысов и заливов. Глубина озера достигает 26 метров. По берегам его было несколько поселений карелов, оставивших после себя небольшие пятна полей и лугов. Из озера вытекает и проходит по территории заповедника короткая (25 км), но очень красивая и бурная река Каменная, несущая свои воды через систему озер и рек в Белое море. Наиболее впечатляет величественный, зажатый в отвесных скалах Царь-порог. На территории заповедника обитает множество редких и исчезающих видов зверей и птиц. Среди них северный лесной олень, выдра, рысь, росомаха, орлан-белохвост, беркут, скопа, неясыть бородатая, лебедь-кликун, журавль серый. В реках и озерах водятся самая плодовитая в Карелии "каменноозерская" популяция лосося, хариус, озерно-речной сиг.
Спасибо за внимание!!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Четверг, 29.12.2011, 16:32 | Сообщение # 50 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Ладожское озеро
Ладога - самое крупное озеро Европы, в северной части которого расположились живописные шхеры. Вот уже несколько лет на их основе планируется создать природный парк.
Природные красоты здесь построены на контрасте: высокие обрывистые горы соседствуют с расположенными в низинах прибрежными заливными лугами, редкий сосновый бор, растущий на скудных скальных почвах, сменяется густыми зарослями лиственного леса, а сотнями лет возделывавшиеся пашни перемежаются с нетронутыми рощами.
Одна из поразительных особенностей Ладожских шхер - это так называемые рифовые горы. Рифовыми называют горы, обрывающиеся в озеро отвесными скалами, высота которых может достигать 80 метров. Самая высокая гора парка расположена на его материковой части - это гора Пётсёваара. На целых 187 м возвышается гора над гладью озера и древними лесами. Есть высокие горы и на окрестных островах - это риф Пеканриутта высотой 92 м и гора Контиосуо на 89 метров возвышающаяся над уровнем моря.
Рыбные семейства Ладоги представлены карповыми, сиговыми и лососевыми, всего в озере обитает до 58 видов рыб. Если повезет, можно встретить знаменитую ладожскую нерпу - небольшое до полутора метров в длину морское млекопитающее, древнейший житель Ладоги.
Добраться до Ладожских шхер не составляет особого труда. Если двигаться из Петрозаводска, то необходимо доехать сначала до Питкяранты (190 км), а затем до города Сортавала (60 км). Из Санкт-Петербурга нужно двигаться вдоль побережья Ладожского озера до Лахденпохъя (250 км).
Приятного путешествия!!!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Четверг, 29.12.2011, 17:19 | Сообщение # 51 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Онежское озеро
Онего - так карелы называют Онежское озеро, главную достопримечательность края. Водоем этот очень живописен, но характер у него сложный. Чтобы осуществлять самостоятельную навигацию в онежских водах, надо быть опытным яхтсменом. Несмотря на то, что волна в во время шторма в Онежском озере не бывает высокой, Онего таит немало опасностей. В основном, это мелкие места, которые карелы тоже называют по своему "луды". Попав на мель судно, может разбиться или получить пробоину.
Чтобы оценить красоту онежских шхер, посмотреть на грандиозные скалы и увидеть красивый закат, недостаточно купить билет на "комету". Эти суда проходят по проложенным фарватерам вдали от карельских озерных красот.
Онего привлекает туристов чистой водой, нетронутыми местами, заброшенными деревнями и отличной рыбалкой.
достопримечательности озера
Деревня Пегрема Ученые считают, что заселение берегов Онежского озера началось в IV – III тыс. до н.э. деревня Пегрема и ее окрестности на западном берегу Уницкой губы – один из интереснейших памятников археологии и новый туристический объект этих мест. Здесь более 130 исторических объектов. Культурно-исторический центр Пегремы объединяет памятники архитектуры и природы – вместе с деревенской застройкой они составляют единый комплекс, общая площадь которого около 20 тыс.кв.метров. В полутора километрах к северу от Пегремы в красивом сосновом бору находится археологический памятник «Поляна идолов» - уникальное древнесаамское святилище, место древнейшего землетрясения, прошедшего 4200 лет назад и приведшего к гибели первобытной цивилизации. В настоящее время здесь для осмотра доступны 28 объектов. Уникальность района Пегремы в том, что здесь сосредоточены материальные достопримечательности различных эпох. Это позволяет воссоздать практически полную картину быта людей на протяжении нескольких тысячелетий.
Уницкая губа Заонежье — одна из древнейших территорий Карелии, имевшая важное значение в историческом развитии Северо-Запада Российского государства. В ХVII-XIX веках на территории Заонежья вместе с бурно развивавшейся экономикой возникали строительные традиции, блестяще воплощенные в архитектуре церквей, часовен, жилых крестьянских домов и хозяйственных построек. Уницкая губа в Онежском озере длиной до 45 км и шириной от 6 км до нескольких сот метров. Губа занята целым архипелагом островов. Уницкая губа очень красивая — скалистые утесы, небольшие острова, внутренние озера оставляют незабываемое впечатление. В конце июля в лесах много грибов — белые, подберезовики, подосиновики.
остров Колгостров; Кто из нас не мечтал пожить на берегу моря или озера? Или на необитаемом острове? Путешествия, туризм - это Ваша стихия? Тогда заезжайте на Колгостров! Это прекрасное место для активного отдыха. Живописнейший уголок в Онежском озере. Здесь дикая природа: скала, сосны, березы. Вокруг вода… Места, давно покинутые людьми. Рыбалка, охота, красивейшие виды (для любителей пофотографировать), другие острова Онежского озера... А какая здесь рыбалка! Стоит ли говорить, что рыба еще не перевелась в Онежском озере! Ловля щуки, лещей прямо с пирса! А на лодке с мотором можно объехать все острова в округе и забраться в живописнейшие места. Это незабываемо!!! Полный покой и отсутствие цивилизации. Ты и озеро! Здесь нет случайных людей. Это глубинка Карелии! На острове есть история и древность. Вы увидите собственными глазами петроглифы, сейды, сложенные руками древних людей, найдете известный Звонковый камень (от него и идет название самого острова kolkka –колокольчик, звучать, бренчать). Чуть в стороне - старинная часовня с заброшенным погостом, увидите собственными глазами петроглифы, сейды, сложенные руками древних людей, найдете известный Звонковый камень (от него и идет название самого острова kolkka –колокольчик, звучать, бренчать) Колорит острову придают собаки-это среднеазиатские овчарки, охраняющие его. Недалеко легендарная Пегрема. Вы еще не знаете, что это? А Поляна идолов, а «Висячие озера», а урочище Велемоны…
Кижские шхеры; Кижский архипелаг, или Кижские (Онежские) шхеры. Они интересны как памятники природы, истории и архитектуры. Острова образуют сложный и запутанный лабиринт. Здесь на сравнительно небольшой территории можно ознакомиться с большинством типичных для Карелии ландшафтов. Тундровый ягель, таёжные ель и сосна соседствуют здесь с вязом и липой, перемешались и другие представители северной и южной природы. Здесь есть скалы и низменные берега, высокотравные луга и заросли водной растительности. Есть острова побольше (Большой Климецкий, 147 кв.км) и крошечные - плоские камни, едва возвышающиеся над водой - скалистые и заболоченные, покрытые лесом и луговые, вытянутые и почти круглые.
Оленьи острова Остров этот — уникальное явление природы. Здесь в миниатюре представлены результаты действия грозных тектонических движений, которые создали на земной поверхности величайшие складчатые горные системы. Благодаря известковым почвам в недрах земли острова сохранились черепа людей. Специалистам удалось восстановить облик древнейших обитателей Оленьего острова. Это были люди высокорослые, европеоидного типа. Интересен остров и с точки зрения других находок. Под дёрновым слоем были обнаружены остатки нехитрой утвари охотников и рыболовов: стрелы с кремниевыми наконечниками, осколки сланца, обломки шлифовальных плит. По находкам Оленеостровского могильника можно судить и о зарождении искусства древних людей. Ученые обнаружили здесь 7 орнаментированных предметов, 6 костяных изделий и 14 скульптурных изображений. Среди скульптурных изображений наиболее часто встречаются фигурки змеи и лося. Одна из ценнейших находок — жезл вождя из лосиного рога. Жезл длиной 40 см выполнен в виде головы лося с овальными ушами, горбатым носом, свисающей губой и гривой.
Бесов нос; Мыс Бесов Нос расположен в 18 км к югу от п.Шальский. Жители близлежайших деревень издавна знали о наскальных рисунках и считали их порождением "нечистой силы", о чем говорит само название мыса. Монахи расположенного неподалеку Муромского монастыря пытались нейтрализовать эти "дьявольские картинки", выбивая христианские кресты на некоторых фигурах.
Муромский монастырь; Муромский Успенский монастырь относится к числу древнейших обителей России. Первые иноки появились в этих суровых местах в конце IV века. Монастырь расположен на восточном берегу Онежского озера, на узкой полоске земли шириной около километра, между двумя озерами - обширным Онежским и малым Муромским. С одного конца эта полоска ограничена речкой Муромкой, соединяющей оба озера, с другой - к ней подходят девственные леса и топкие болота. До обители можно добраться водным путем по Онежскому озеру и сухопутным. На территории монастыря сохранились белокаменные стены Успенского собора, остов церкви Всех Святых., братский корпус, в котором находится зимняя церковь св. Николая, трапезная и кельи четырех монахов-отшельников, летняя церковь и колокольня. Девственные леса, цветущее многотравие, песчаные дюны и бескрайняя панорама Онежского озера также привлекают сюда любителей природы и древней старины.
Приятного путешествия!!!! Спасибо за внимание!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Четверг, 29.12.2011, 19:02 | Сообщение # 52 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Сямозерье
Сямозерье - сравнительно небольшой, но уникальный по богатству памятников истории, материальной и духовной культуры коренного населения - сямозерских карел край. Непередаваемо прекрасна его природа, сохранившая свою прелесть даже в условиях интенсивного хозяйственного использования наших лесов, строительства дорог, линий электропередачи и связи, мелиорации и строительства дачных поселков. Это район компактного проживания карел-ливвиков, сохранивших здесь свой язык, традиционную архитектуру крестьянской избы, украшенную своеобразной резьбой по дереву. До сего дня здесь можно встретить мастеров различных промыслов, хранящих традиции своих дедов в обработке дерева, изготовлении различных изделий, без которых невозможно себе представить быт местного населения - лодок, рыболовных снастей, плетеных из бересты кошелей, туесов, корзин, орудий труда для сенокоса, обработки земли и орудий охоты.
Озеро Сямозеро - основа региональной экосистемы и расположенного на ее территории комплекса исторических, архитектурных, этнографических и природных памятников. Это одно из крупных озер южной Карелии, находится в бассейне реки Шуя. Озеро богато рыбой, здесь водятся: лосось, судак, сиг, лещ, окунь (знаменитый сямозерский), щука, славится ряпушка, которая, к сожалению, потеснена корюшкой, занесенной сюда из других крупных водоемов с неводами и ставными сетями рыболовецких бригад. Водится огромное количество других пород рыбы: плотва, елец, вездесущий ерш и пр. Наибольшая глубина озера 24,6 м (средняя - 6-7 м), наибольшая длина 24,6 км, наибольшая ширина - 15,1 км. Любители-рыболовы ловят много рыбы летом - на лудах, зимой - на подледном лове удочками. Хорош отдых на воде. Многочисленных туристов и отдыхающих зовут прекрасные песчаные пляжи, а также хорошо развитая сеть баз отдыха для горожан. Многие городские жители облюбовали здесь места для строительства дач. Отдыху на Сямозере способствует развитая сеть дорог. Людей разного возраста и рода занятий, неравнодушных к красоте природы манят голубые дали озера, фантастические закаты и рассветы над его широким простором с ровных песчаных пляжей, под сенью прибрежных сосновых лесов. Каждый может найти здесь уютный уголок для отдыха, по своему вкусу. Поэты и художники, музыканты и актеры получат хороший заряд для творчества, обретут душевный покой
приятного отдыха и спасибо за внимание!!!
|
|
|
|
|
|
lubania | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 09:45 | Сообщение # 55 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Образы России
Когда человек слышит Слово "Россия" у него могут всплывать различные ассоциации. Кто-то знает Россию как богатство классической музыки, для кого-то это валенки и матрешки, а для кого-то это напитки. Все эти образы показывают нам Россию и Российскую культуру с разных сторон.
Балалайка Откуда взялась на Руси балалайка? На этот вопрос вряд ли кто-то сможет точно ответить. По одним данным, прообраз балалайки существовал еще в 10 веке, о чем свидетельствует запись арабского историка Ибн-Фацлана, видевшего, как в 921 году славяне положили в могилу своего князя какой-то музыкальный инструмент. По другим данным, балалайка появилась во времена татаро-монгольского ига – то ли была заимствована у татар, то ли это была усовершенствованная домбра, народный инструмент киргиз-кайсаков. Известно только, что к 17 веку она была широко распространена среди крестьян и скоморохов, развлекающих людей на ярмарках и площадях.
Не случайно балалайка стала любимым инструментом крестьян. Ведь это простой щипково-струнный инструмент всего с тремя струнами. Научиться играть на ней несложно. Мелодии получаются звонкие, веселые и даже задорные. Нравилось крестьянам после тяжелого трудового дня побренчать на балалайке, развеяться, спеть и станцевать. Очень быстро она стала популярным инструментом бродячих певцов и музыкантов, которых на Руси называли скоморохами. Так бы и продолжала балалайка идти по стране и развлекать людей, только церковные власти в середине 17 века объявили все народные инструменты (домры, гусли, рожки и балалайки в том числе) «сосудами Диавола», которые развращают людские умы. Правивший в то время князь Алексей Михайлович даже издал указ, предписывающий собрать все народные инструменты и сжечь. Вместе с балалайками на время исчезли и скоморохи.
Почему же церковь была против балалайки и почему первые князья всея Руси шли на поводу у церкви? Дело в том, что религиозная культура, пришедшая из Византии, признавала только вокальное пение, а единственным церковным музыкальным инструментом были колокола. Скоморохи же, по представлениям служителей церкви, олицетворяли языческую культуру, их разудалые песни и пляски были похожи на древние обряды в честь языческих богов. Великие князья были еще недостаточно сильны, им нужна была поддержка церкви, поэтому Алексей Михайлович издал такой нелепый с современной точки зрения указ об уничтожении балалайки. Полностью истребить народную культуру, конечно, не удалось, и уже в начале 18 века, во время правления Петра I, скоморохи снова появились на ярмарках с балалайками. Но популярность балалаек в народе была уже не так высока, как раньше, поэтому можно сказать, что о балалайке совсем забыли вплоть до середины 19 века.
В середине 19 века дворянин Василий Васильевич Андреев случайно услышал, как крестьянин Антипа играет на народном инструменте с тремя струнами. В. В. Андреев, как ценитель народной музыки, сразу же заинтересовался балалайкой, научился на ней играть сам и решил распространить ее по всей России. Для начала он отправился в Петербург к мастерам музыкальных инструментов Пасербскому и Налимову, которые не только сделали ему новую балалайку, но даже несколько инструментов с различным звучанием. Так появилась маленькая балалайка-пикколо, средних размеров прима, большие балалайки альт и бас. Кроме того, кузов балалайки стали делать из бука, а деку – из ели, струны стали ставить такие же, как на скрипке и гитаре, все эти усовершенствования заметно улучшили качество звучания.
Балалайка – это все-таки народный инструмент, поэтому каких-либо строгих правил игры на нем не существует. Левая рука зажимает струны на грифе, а правая бряцает по струнам или, для большего эффекта, щелкает по кузову. Это техника народных музыкантов, профессиональные же исполнители относились к игре на этом инструменте намного серьезнее, годами оттачивали свое мастерство. Среди наиболее известных исполнителей можно назвать Ивана Евстафьевича Хандошкина, жившего во второй половине 18 века. Что интересно, он играл на балалайке, сделанной из тыквы. Изнутри тыква была проклеена хрустальным порошком, что делало звук инструмента чистым и звонким. Другим известным балалаечным исполнителем был штаб-ротмистр Радивилов. У него была балалайка с четырьмя струнами, а при случае он мог играть даже на одной.
Современная балалайка несколько отличается от традиционной народной. В современной балалайке насчитывается от 16 до 24 металлических ладов, струны делаются, в основном, из нейлона, несколько изменилась форма корпуса. Да и звучит современный инструмент не так, как раньше. Ведь изготовить инструмент в форме балалайки не так уж сложно, главное – соблюсти необходимые пропорции, хорошо разбираться в акустике и деревообработке. Другими словами, нужно быть настоящим «балалаечных дел мастером», а таких сегодня по пальцам можно пересчитать. Вот и получается, что русская народная балалайка из замечательного музыкального инструмента превращается просто в сувенир, ассоциирующийся во всем мире с русской народной культурой.
|
|
|
|
lubania | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 10:26 | Сообщение # 56 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Образы России
Русская классическая музыка Классическая музыка в нашей стране берет свое начало лишь в середине 19 века. Основоположниками классической музыки по праву считаются великие русские композиторы Михаил Иванович Глинка и Александр Сергеевич Даргомыжский. Благодаря творчеству этих гениальных композиторов русская музыка перешла на новый, мировой уровень. Появились первые русские оперы, сообщества композиторов, учебные заведения, где воспитывали профессиональных музыкантов.
Русская музыка прошла огромное количество этапов своего развития. На ее формирование оказывали сильнейшее влияние западные композиторы, православная церковь, народное творчество… Еще в первом тысячелетии музыка на Руси была исключительно обрядовой, то есть, она сопровождала исключительно обрядовые действия. В связи с этим, музыку можно разделить на две категории: музыка календарных праздников (сев, пахота, Ярилин день, масленица и так далее) и музыка семейных праздников (рождение ребенка, похороны, свадьба…). В 988 году Русь приняла христианство, это оказало огромное влияние на музыку в целом. Появились первые нотные записи и, так называемое «знаменное» пение, которые пришли из Византии. Для проведения богослужений требовались певчие, способные читать ноты (в то время это была «крюковая» система записи нот), поэтому в храмах стали обучать певцов. Появились и первые композиторы, которые писали в основном церковную музыку. Среди таких композиторов можно выделить дьякона отца Василия Титова. Со временем композиторы стали пробовать себя и в написании музыки светской тематики. Начали появляться канты (музыкальные произведения, созданные в честь торжественного события) и любовные песни. Во времена правления Петра Первого, весьма популярными стали произведения, написанные в честь царя, его достижений, побед русской армии.
В восемнадцатом веке русская музыка испытывала сильное влияние запада. Появилась новая система записи нот (она существует и до сих пор), которая пришла с запада. Очень популярными стали французские и итальянские музыканты, привезенные Петром Первым. Русские композиторы пытались подражать стилю западных композиторов. При царском дворе появился свой итальянский театр. Спустя несколько лет мода на итальянскую музыку разошлась по всей России. Тем не менее, большинство русских композиторов продолжали писать духовную музыку (Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский). Начали появляться первые русские оперы.
Наконец, девятнадцатый век вознес русскую музыку на принципиально новый уровень. Благодаря творчеству Михаила Ивановича Глинки стали развиваться такие жанры, как опера, симфония, романс и камерная (инструментальная) музыка. Кроме того, Глинка разделил оперный жанр на два вида: опера-драма и опера-сказка. В своем творчестве Михаил Глинка обращался к теме народа, к политической жизни страны. Ярким примером этого является опера-драма «Иван Сусанин» (второе название «Жизнь за царя»). Не только политические темы волновали Глинку. В его произведениях воспевается красота природы России, любовь к родине, жизнь и быт простых людей. Опера рассказывает о подвиге простого крестьянина, принесшего в жертву свою жизнь, ради спасения царя и не допустившего захват России.
Примером оперы-сказки может стать «Руслан и Людмила», опера, написанная по мотивам одноименного произведения Александра Сергеевича Пушкина.
Вообще, поэтические строки А.С. Пушкина можно встретить во многих произведениях М. Глинки. Огромное количество романсов было написано на стихи великого русского поэта. Творчество Пушкина и Глинки имеет одинаковое значение для Русской культуры. Как Пушкин стал основоположником русского литературного языка, так и Глинка стал первым классиком в русской музыке.
Продолжателем идей Глинки стал Александр Сергеевич Даргомыжский. Его имя неразрывно связано с развитием русской классической музыки. Александр Сергеевич в своем творчестве обращался к народным интонациям и наработкам русских композиторов. Он внес огромный вклад в усовершенствование русской оперы, создав свой собственный стиль речитативного пения. Как и у Глинки, большое количество произведений Даргомыжского написано на литературный текст произведений Александра Пушкина. Таким образом, можно с уверенностью заявить, что Александр Пушкин является основоположником русской классической музыки. Опера Русалка.
В шестидесятых годах 19 века произошло еще одно знаменательное событие в культурной жизни страны. Братья Антон и Николай Рубинштейны добились создания первой русской Консерватории. Первое учебное заведение было основано в Москве, а через некоторое время и в Санкт-Петербурге. В консерватории стали набирать талантливых музыкантов. Таким образом, в семидесятых годах 19 века в России появились первые профессиональные композиторы, теоретики, исполнители, музыкальные критики. Начала развиваться и школа педагогов, которые обучали своих студентов, основываясь на творчестве русских композиторов.
Представителями нового поколения русских композиторов, воспитанных в консерваториях, стали Милий Балакирев, Цезарь Кюи, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Александр Бородин. Композиторы продолжали традиции, заложенные отцами русской классической музыки Михаилом Глинкой и Александром Даргомыжским. Все пять композиторов работали в рамках направления «реализм». Их искренне волновала судьба России, жизнь и быт простых крестьян, политическая жизнь страны, все эти вопросы нашли отражение в их творчестве. В конце шестидесятых, начале семидесятых годов 19 столетия образовалось сообщество музыкантов под управлением Милия Балакирева. Музыканты стали называть себя «Могучая кучка». Членами сообщества стали композиторы «нового поколения»: Цезарь Кюи, Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Александр Бородин. Композиторы принимали активное участие в жизни страны, писали произведения, делились опытом с коллегами, сотрудничали с другими сообществами, как музыкальными, так и литературными. «Могучая кучка» внесла неоценимый вклад в развитие русской музыки.
Таким образом, русская классическая музыка берет свое начало в начале 19 века с рождением величайшего композитора, отца классической музыки в России Михаила Ивановича Глинки. На протяжении целого столетия творчество этого композитора являлось эталоном, примером для подражания для всех молодых композиторов. Способность гармонично соединять народные мотивы, новаторские идеи - вот главная особенность и самобытность русской музыки и русских композиторов.
|
|
|
|
lubania | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 17:11 | Сообщение # 57 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Образы России
Береза С давних времен береза считается символом России. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? А русскую баню без березового веника? Но все эти образы, связанные с березой, возникают у нас сегодня, а древние славяне относились к березе неоднозначно, хотя и почитали ее во все времена. Например, древние славяне считали, что в березе живут души умерших, поэтому ее почитали, но в то же время относились как к нечистому дереву. С одной стороны, береза была символом чистоты и возрождения (потому что она одной из первых распускается весной), с другой – вместилищем злых духов и любимым местом русалок.
Почему же именно береза пользовалась на Руси такой популярностью? Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями. Береза всегда сопутствовала русскому человеку. Летом в тени березы можно было укрыться от солнца, зимой березовые дрова хорошо согревали, на бересте в древности писали, из нее же плели короба и шкатулки, а уж сколько древнеславянских обрядов и обычаев связано с березой и не пересчитать!
На русском севере береза считалась несчастливым деревом, поэтому на том месте, где когда-то росли березовые рощи, дом никогда не строили. В Сольвычегодске никогда не пользовались березовыми дровами, считая, что от этого в доме заведутся клопы. А на Карпатах верили, что стоит женатому мужчине посадить березу около дома, и кто-нибудь из домочадцев в скором времени должен умереть. Но чаще всего береза считалась все-таки добрым, счастливым символом. Ее часто сажали рядом с домом для того, чтобы обезопасить его от молний. Также считалось, что береза может отпугивать злые силы и даже лечить болезни. Если в доме заболевал ребенок, то его купали, а эту воду выливали под березу, произнося специальное заклинание.
У различных славянских племен существовали собственные верования, связанные с березой. Так, у народов, проживавших в районе современного Люблинского воеводства на юго-востоке Польши, в древности существовал обычай во время строительства нового дома ставить в передний угол ветку березы. Тогда вся семья будет здорова. Под порог новой конюшни закапывали березовое полено, чтобы кони не болели, а в поля втыкали березовые ветки. Считалось, что они могут обеспечить хороший урожай хлеба и льна, ведь береза была еще и символом плодородия.
Само слово «береза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола «беречь». Во времена язычества у древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов, – Берегиня. Берегиня была и символом плодородия, и защитницей людей. Славяне представляли ее в образе березы, как раз в это время, скорее всего, и появилось название дерева. Изначально береза была символом плодородия и здоровья, а уже в следующие века она стала ассоциироваться с девичьей красой и женским началом, точно так же, как дуб и тополь стали ассоциироваться с мужественностью. Отголоски этих верований отразились в многочисленных древних обрядах. Если в дом приходили гости с такими словами: «У вас есть береза, а у нас – дуб…» – то это значило, что к девушке посватались родители будущего жениха. В некоторых славянских племенах было принято покрывать тела умерших женщин березовыми ветками, считалось, что так душа женщины перейдет березе. В многочисленных народных песнях, особенно свадебных, русская девица сравнивается именно с березой. Многие народы верили, что после смерти девушка превращается в березку.
Береза и березовые ветки были неотъемлемой частью языческого праздника Семика, который в древности отмечался 4 июня, а после распространения христианства – чаще всего в седьмой четверг после Пасхи. Считалось, что в этот день заканчивается весна и наступает лето. В этот же день с утра было принято ходить на кладбище и украшать ветками березы могилы родственников, а после обеда начинались народные гулянья. Главным действующим лицом в этот день была береза. По традиции молодые девушки шли в поле или в лес, выбирали там одиноко стоящее деревце, с шутками и песнями начинали его украшать бусами и лентами, а главное – сплетали ветви березы в венки, чтобы угодить русалкам, которые очень любят качаться на ветвях березы. После украшения деревца девушки садились в его тени, причем которая из них сядет первой, та и замуж выйдет первой. В тени березы девушки расставляли угощение, обедали, пели песни и водили вокруг березы хороводы. Во всех этих действиях был определенный смысл: девушкам было важно подружиться («покумиться») с русалками, чтобы узнать свое будущее. Вечером к девушкам присоединялись и парни, они срубали березку или просто ветки с нее, и все вместе шумной толпой шли в деревню, где гулянья продолжались до позднего вечера.
Языческий праздник Семик слился у русского народа с христианским праздником Троица, который отмечается на 50-ый день после Пасхи. Поэтому на Троицу с давних времен принято поминать усопших, ходить на кладбище, прибирать могилки. Народные обряды на Троицу также были связаны с верованиями в русалок. Считалось, что только на Троицкой неделе (ее еще называли Русальной неделей) русалки могут приходить в этот мир. Поэтому на Троицу девушки и парни тоже шли в лес, делали венки из березовых веток, водили хороводы. Вечером девушки обычно гадали по березовым венкам: бросали их в реку и следили, доплывет ли венок до противоположно берега или утонет. Если доплывет, то девушка в скором времени удачно выйдет замуж, а та, чей венок сразу же потонет, скоро умрет. Вечером на Троицу или в первый понедельник после Троицы было принято провожать русалок. С украшенных на Семик березок снимали бусы и ленты, «развивали» венки, распутывали ветви. С чучелом русалки, украшенным березовыми ветками, ходили по деревне с песнями и плясками, а потом выносили чучело в поле или лес, где разрывали его или жгли.
Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Березовые ветки оставляли на чердаке или клали под крышу дома, чтобы предотвратить попадание молнии. В огороде и в поле березовые ветки отпугивали грызунов и птиц. Воткнутые перед дверями хлева или сарая ветки ограждали домашний скот от нечистой силы и ведьм. Даже традиционный в русской бане березовый веник в древности символизировал очищение и исцеление. С березой было связано немало народных примет: Из березы течет много сока – к дождливому лету. Когда береза перед ольхой лист пустит – лето будет сухое. Когда береза станет распускаться – сей овес.
С тех пор прошло много лет. Народные обряды и верования остались в далеком прошлом, но мы по-прежнему восхищаемся красотой и свежестью березовой рощи, любим березовый сок, с удовольствием хлещем себя в бане березовым веником. А напоминанием о прошлом стали плетеные из бересты поделки, лукошки, корзинки, шкатулки, которые сегодня превратились в сувениры и произведения народного искусства. Интересно, что береза стала символом России благодаря одному человеку. Речь идет о поэте С.А. Есенине. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной, с русской глубинкой. Береза – компонент типичного русского пейзажа. Особую силу эти ассоциации приобрели в кругу русской эмиграции, представители которой, читая стихи С.А. Есенина, испытывали особую тоску по покинутой России.
|
|
|
|
lubania | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 17:36 | Сообщение # 58 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Образы России
Валенки Всем нам с детства известна русская народная песня про валенки. Та самая, в которой поется, как двое влюбленных не могут встретиться зимой из-за того, что валенки порваны, и нельзя выйти на мороз. Действительно, валенки для русского народа с самого момента их появления были не просто обувью, а буквально национальным достоянием. Только валенки могли спасти от сильных русских морозов, а традиционные лапти и даже современные кожаные сапоги валенкам и в подметки не годятся.
Сильные морозы в России были испокон веков, а вот валенки, такие, к каким мы привыкли, появились не так уж давно – в конце 18 века. В течение еще нескольких столетий до этого на Руси зимой носили коты. Это обувь со свалянной из шерсти стопой и пришитым к ней суконным голенищем. Именно такие коты носили Петр I, Анна Иоанновна, Екатерина II. Хотя этих коронованных особ изображают на картинах в европейском платье, в домашней обстановке они предпочитали носить именно валенки, а императрицы даже позволяли придворным дамам надевать валенки зимой к нарядным платьям, все равно ведь их никто не видел под пышными юбками, а для здоровья они намного полезнее, чем бальные туфельки. Несмотря на то, что валенки считаются народной и даже деревенской обувью, стоили они очень дорого, и простые крестьяне часто могли себе позволить лишь одну пару на всю семью. Та же семья, в которой валенки носили и родители, и дети, считалась зажиточной и благополучной.
В конце 18 – в начале 19 веков какому-то неизвестному, но поистине гениальному умельцу, пришла в голову блестящая мысль: почему бы не делать обувь полностью из войлока, безо всяких швов и суконных голенищ? Сказано – сделано. Ведь сам войлок (это и есть свалянная шерсть) изготавливался уже очень давно. Первые шерстяные изделия, похожие на войлок, датируются 4 веком до нашей эры, и найдены они были на Алтае. В Россию войлок пришел вместе с кочевыми народами, которые использовали его не только как подстилки, но и делали из него обувь, распространившуюся в России под названием «коты». Итак, материал был известен, оставалось только придать ему нужную форму в виде сапога, с чем отлично справились мастера в Семеновском уезде Нижегородской области – именно эта местность считается родиной валенок, а вот имена «родителей», к сожалению, не сохранились.
Несмотря на кажущуюся простоту валенок, процесс их изготовления, как 200 лет назад, так и сегодня, – занятие длительное и очень трудоемкое. Например, на изготовление одной пары валенок по традиционной технологии может уйти двое суток. Чтобы изготовить валенки самого маленького размера, потребуется не менее полукилограмма шерсти, а на валенки самого большого размера – около 5 килограммов. Даже сегодня, когда производство максимально машинизировано, примерно половина операций по превращению шерсти в валенок производится вручную, а всего их – около 36! Из войлока изготавливают сначала так называемый «полувалок». Делается это вручную, потому что человек должен прощупать полотно, чтобы нигде не оказалось тонких мест, которые при носке быстро сотрутся до дыр, а также следит за тем, чтобы на стопе полотно было толще, а в том месте, которое будет голенищем, потоньше. Полувалок внешне похож на носок очень большого размера. Далее он проходит несколько процедур: варится в большом котле, растирается и растягивается, потом снова помещается в кипяток и так до тех пор, пока войлок не станет плотным. Главное в этом процессе – не перестараться, ведь если валенок будет слишком жестким, то его будет неудобно носить, но и при несоблюдении технологии ничего хорошего не выйдет: валенок получится рыхлым и быстро придет в негодность. Потом его натягивают на специальные колодки и снова растягивают, но уже до нужного размера. Теперь он похож на настоящий валенок, только мокрый, на сушку его отправляют в специальную печь на 6 часов, а то и на всю ночь. Когда валенок просох, остается только отшлифовать его, то есть обрезать все торчащие волоски и шероховатости, а также подравнять голенище. Вот и все – валенок готов!
Удивительно то, что валенки изготавливаются поштучно, а не парами. Готовые валенки поступают в специальный цех или на склад, где опытные работницы среди настоящей горы обуви каждому валенку подбирают свою пару. Ведь нужно, чтобы совпадал и размер валенок, и подъем, и оттенок. Кстати, сегодня валенки можно изготовить практически любого цвета, но все же самыми популярными остаются традиционные цвета: черный, серый и натуральный белый. Найденные пары сразу же соединяются и отправляются на склад или на стол дизайнерам, а «одинокие» валенки остаются ждать свою вторую половинку.
Дизайнеры сегодня превращают валенки в настоящее произведение искусства, украшают их вышивкой, аппликациями, лентами, бисером, стразами, мехом и кружевами, вшивают застежки-молнии, есть даже валенки на каблучках и валенки-сандалии. Можно сказать, что валенки сегодня переживают вторую молодость, даже известные дизайнеры предлагают разнообразные модели эксклюзивных валенок. А если кто-то сомневается, что в валенках можно ходить по городской слякоти, то ведь существуют резиновые галоши, предохраняющие валенки от промокания, кроме того, валенки изготавливают также с прорезиненной подошвой, но считается, что лучше всего сохраняют тепло все-таки традиционные «цельные» валенки. Почему же валенки так популярны? И так ли уж много чего изменилось с начала 19 века? Как 200 лет назад, так и сегодня валенки считаются лучшей зимней обувью. Во-первых, они с лёгкостью выдерживают даже тридцатиградусный мороз и защищают от переохлаждения и простуды. Во-вторых, ноги в них не потеют, потому что войлок обладает прекрасной воздухонепроницаемостью, в-третьих, если надеть валенки на босу ногу и походить полчаса, то усиливается кровообращение, успокаиваются ревматические и мышечные боли. Кроме того, тысячи ворсинок производят дополнительный массажный эффект. Ведь валенки делаются из натуральной шерсти, а все натуральное, как известно, полезно для здоровья. Валенки неразрывно связаны с русским народным бытом и культурой. Среди ассоциаций при слове «Россия», кроме всех прочих, неизменно появляется и образ простого мужика в косоворотке, портках и валенках, которые он носит и зимой, и летом.
|
|
|
|
lubania | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 18:02 | Сообщение # 59 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Образы России
Матрёшка Матрешка считается одним из главных символов России, хотя с матрешками, как с любыми другими куклами, уже давно никто не играет. Сегодня матрешки в большом количестве украшают витрины сувенирных магазинов и лотки, предназначенные, в основном, для иностранцев, а дома аккуратно расставлены на полке за стеклом. Матрешка создавалась как детская игрушка, а стала игрушкой для взрослых, которые стремятся увидеть в ней исконно русский дух. Хотя, на самом деле, так ли уж давно появилась матрешка и можно ли ее действительно назвать исконно русской игрушкой?
Матрешка настолько сильно переплелась в сознании каждого человека с представлениями о русской старине, что кажется невероятным, будто деревянную куклу, внутри которой скрывается еще несколько фигурок, придумали лишь чуть больше 100 лет назад! Однако это правда. В 1899 году в Москве в мастерской «Детское воспитание», принадлежащей брату знаменитого промышленника и мецената Саввы Мамонтова Анатолию Ивановичу Мамонтову, работал токарь Василий Петрович Звездочкин. В мастерской занимались придумыванием и изготовлением игрушек для детей. При этом особое внимание уделялось новым и необычным формам. Звездочкин взял за основу японскую фигурку мудреца Фукурума, внутри которой находилось еще несколько фигурок, и выточил из дерева форму наподобие женской фигуры. Внутри формы было пустое пространство, куда запросто могла поместиться ещё одна фигурка, но меньшая по размеру. Внутри нее располагалась третья и так далее до восьмой, которая была самой маленькой и не раскрывалась.
Мастер показал новую игрушку А.И. Мамонтову. Ему эта идея понравилась, и он попросил известного художника Сергея Васильевича Малютина расписать игрушку. Игрушка состояла из восьми фигурок, и художник решил расписать их в виде девочек и мальчиков в традиционных русских нарядах, а самую маленькую фигурку изобразил в виде запеленатого младенца. Долго думать о том, как назвать новую игрушку, не стали. В конце 19 века самым распространенным женским именем в деревне было имя Матрена, уменьшительно-ласкательной формой этого имени – Матрешкой - и стали называть деревянных куколок. Впоследствии имя Матрешка стало нарицательным и обозначало уже всех деревянных кукол, которые раскладываются и состоят из нескольких фигурок. Если же деревянная кукла не раскладывалась, то ее называли просто точеной фигуркой.
В 1900 году матрешка попала на Парижскую выставку, где была не просто замечена, а, как сказали бы сегодня, произвела настоящую сенсацию. В мастерскую А.И.Мамонтова сразу же поступил заказ на изготовление партии таких игрушек. По ряду причин в начале 1900-х годов мастерская в Москве закрылась, но история матрешки с этого только начинается. Центром ее изготовления стал расположенный в 70 км к северу от Москвы Сергиев Посад. Сюда же переехал и создатель первой матрешки Василий Звездочкин. В окрестностях городка росло много берез и лип, из которых получались самые лучшие деревянные куколки, а в самом Сергиевом Посаде издревле жили умельцы, точильщики и художники. Изготовлением матрешек стали заниматься целыми семьями: отец изготовлял основу, мать расписывала, а дети помогали, чем могли, покрывали готовую игрушку воском или лаком. Первоначально черты лица матрешек и контуры костюмов выжигались по дереву, так что даже если краска со временем стиралась, то матрешка еще долгое время «не теряла своего лица». Некоторые матрешки были так искусно выжжены и покрыты морилкой и лаком, что выглядели не менее красочно, чем расписные.
Передники матрешек представляют особый интерес. Что только на них не изображалось! Кроме традиционных цветов, на передниках матрешек можно увидеть сюжеты русских народных сказок, изображения русских церквей, достопримечательности разных городов, различные виды природы. Да и сами матрешки расписывались не только в виде девушек. Например, серия матрешек, посвященных русской народной сказке «Репка», содержит изображения последовательно всех героев, от деда до кошки и даже мышки. Есть матрешки в виде Деда Мороза, Снегурочки и снеговика; в виде жениха и невесты, каждый из которых хранит в себе своих родственников; в виде русских писателей, героев известных литературных произведений и даже членов императорской семьи. Сегодня можно встретить раскрывающихся кукол, изображающих известных политических деятелей, но все-таки традиционные матрешки остаются более популярными.
В Семенове матрешки делают более вытянутыми и стройными. Семеновские художники начинают роспись матрешки с лица, потом появляется платок, сарафан и большой передник, расписанный крупными цветами. Именно цветы на переднике являются визитной карточкой семеновской матрешки и отличают ее ото всех других. Художники традиционно используют красный, синий и желтый цвета, гармонично сочетая их между собой. Отличительной особенностью матрешек, сделанных мастерами из села Полхов-Майдан, является еще более вытянутая и плавная форма фигурок и так называемая «наводка», то есть обводка контуров всех рисунков черной краской. Майданские художники при росписи матрешек используют четыре краски: красную, синюю, желтую и зеленую. Кроме этого, некоторые участки дерева они оставляют не закрашенными. Так в рисунке появляется пятый цвет – цвет натурального дерева.
Самая первая матрешка, как уже говорилось, была восьмиместной. Но все же самыми популярными были матрешки, состоящие из трех или пяти фигурок. Семи-, десяти-, пятнадцати- и даже двадцатичетырехместные матрешки изготавливались, но были более дорогими. В 1913 году был поставлен своеобразный рекорд: токарь Николай Булычев изготовил матрешку, состоящую из 48 фигурок. Конечно, это было рекордом того времени, сегодня же есть и 100-местная матрешка. Она изготовлена в единственном экземпляре и хранится в фондах Исторического музея в Москве. В Москве же находится и Музей матрешки, открытый в 2001 году при Музее народного искусства, кстати, на том самом месте, где в конце 19 века располагалась мастерская А.И.Мамонтова. Еще одна большая коллекция матрешек находится в Сергиевом Посаде в Музее игрушки.
К середине 20 века матрешка уже прочно вошла в сознание людей всего мира как олицетворение русской народной культуры. В простой форме деревянной игрушки воплотилось представление человека о продолжении жизни, ведь из одной матрешки появляется вторая, из нее – третья и так далее, теоретически, до бесконечности. Особая заслуга в том, что матрешка приобрела такую популярность во всем мире, принадлежит, безусловно, художнику С.В. Малютину. Ведь именно он придумал расписывать матрешку в виде русской женщины в традиционном костюме. В России игрушки стали популярны потому, что олицетворяли свое, родное, были похожи на людей, а не на идеальных героев, как большинство современных кукол. В Европе матрешки стали безумно популярны потому, что приоткрывали завесу тайны о загадочной русской душе и национальной русской культуре.
|
|
|
|
lubania | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 18:21 | Сообщение # 60 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Образы России
Русские колокола В 19 веке колокололитейным делом в России было занято 25 заводов. На Западе лучшими колокольными заводами славились Голландия и Бреславль. В России - это заводы Москвы, Ярославля, Воронежа, Валдая, Костромы и Енисейска.
Московские колокола известны чистотой и силой звука. По форме, колокола бывают трех главных типов: русского, западноевропейского и китайского. Самая главная и общеупотребительная форма русского колокола следующая. Поперечник основания (или диаметр отверстия) равен высоте колокола с ушами. Они составляют, в свою очередь, седьмую часть высоты колокола и изготавливаются в зависимости от величины его. В ушах есть два или четыре отверстия. Поперечник верхнего пояса, при начале надписей или украшений, составляет около двух третей поперечника в краях. В западноевропейских колоколах поперечник сравнительно больше, чем в наших., Высота же их меньше, около 7/8 основания колокола. Резкое отличие западных колоколов – уши. Их отливают в виде кольца для удобного раскачивания колокола. Звук колоколов резкий и сильный, но короткий. У русских колоколов звук не резкий, а продолжительный.
Замечательные колокола России. Уже исстари Россия славилась своими колоколами. До Петра в одной Москве колоколов очень много. Зимой 1700 года мастера отлили 100 больших и 143 малых пушек, а также 12 мортир и 13 гаубиц. Колокола свыше 1000 пудов (1 пуд = 16 килограммам) находятся при многих монастырях. Древнейший и огромнейший колокол в Москве. "Царь Колокол", звенел несколько раз, начиная с XVI века. Весил он 12327 пудов. При Елизавете Петровне, в 1760 году, был отлит колокол в 3351 пуд. Он разбился в 1812 г. Взамен был отлит новый в 4000 пудов - большой успенский колокол. Такого же веса колокол имеется в Троице-Сергиевой лавре. Он отлит в 1748 году. Два колокола замечательны по своему певучему звону: Саввино-Сторожевский в Звенигороде и Симоновский в Москве. Оба они отлиты в XVII веке.
Совершенно особо от всех русских колоколов стоят знаменитые ростовские звоны: сысоевский, акимовский, егорьевский и два будничных. Они известны всей России и упоминаются во многих исторических и археологических памятниках. Всего колоколов в ростовской соборной церкви 13. 9 из них именные: "Сысой" и "Полиелейный". Оба весом в 2000 пудов.
Колокола любят свои места, неохотно покидают церковь, именем покровителя которой они освящены. Иногда звонят сами без участия людей, что обыкновенно считалось предвестием бедствия.
Набор колоколов, настроенных по диатонической или хроматической гамме, называется курантами. Такой набор больших размеров помещается на колокольнях и находится во взаимодействии с механизмом башенных часов. Куранты применялись и применяются преимущественно в Голландии, Нидерландах. Самыми известными являются московские куранты на Спасской башне Кремля. При Петре Великом на колокольнях церкви святого Исаакия и в Петропавловской крепости были помещены куранты. На колокольне Петропавловской крепости куранты существуют доныне. Куранты находятся также в Андреевском соборе в Кронштадте. На ростовской соборной колокольне настроенные куранты существуют с XVII столетия, со времени митрополита Ионы III.
|
|
|
|
|
ДРУЗЬЯМ | Мир, где вас любят! |
АДМИНЫ | АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
|
Топ активных |
|
| irisha Сообщений: 28110 Ком-в: 0 |
|
| Ленуся Сообщений: 26695 Ком-в: 6 |
|
| Мария Сообщений: 20322 Ком-в: 0 |
|
| Kust62 Сообщений: 14199 Ком-в: 2 |
|
| Кузя Сообщений: 5384 Ком-в: 0 |
|
| Юлька Сообщений: 5185 Ком-в: 0 |
|
| ОльЯ Сообщений: 3985 Ком-в: 0 |
|
| Джеки Сообщений: 2152 Ком-в: 0 |
|
| kcu30 Сообщений: 1647 Ком-в: 0 |
|
Форма входа |
Читать ЛС ()
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
|