ДРУЗЬЯМ! | Мир, где вас любят! |
ВЕРНИСАЖ | Мир, где вас любят! |
ЖДУ ТЕБЯ! | Мир, где вас любят! |
Внимание | |
|
Путешествия по России
| |
lubania | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 18:38 | Сообщение # 61 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Образы России
Самовар Самовар – это неотъемлемая часть русского народного быта. История не сохранила точных сведений о том, кто и когда изобрел это устройство для кипячения воды. Достоверно известно лишь то, что в 70-х годах 18 века в Туле открылась первая самоварная мастерская. Предшественниками же самовара на Руси были сбитенники, предназначенные для приготовления популярного русского напитка с медом и травами – сбитня, и самовары-кухни, разделенные на несколько частей, в которых можно было одновременно готовить пищу и кипятить воду. Самовар же придумали, чтобы кипятить воду именно для чая, который в 17 веке был привезен в Россию из Азии. Кто знает, если бы не чай, может, и не было бы самовара, неизменно ассоциирующегося у русского человека с теплом, уютом и домашним очагом.
Не случайно первые самовары стали делать именно в Туле. Ведь издревле это был город оружейников и мастеров по работе с металлом. И вот уже в 1778 году в Туле начинает работать самоварная мастерская, открытая братьями Иваном и Назаром Лисицыными. Еще их отец, Федор Лисицын, который работал на местном оружейном заводе, в свободное время любил мастерить различные изделия из меди, а уже его сыновья приспособили мастерскую под изготовление самоваров, которые очень быстро завоевали любовь всего народа, независимо от сословных различий. К началу 19 века в мастерской работало уже 26 человек, и работа приносила огромный по тем временам доход. Но ведь и работа была очень тяжелой.
Прежде, чем металлический лист превратится в красивый самовар, он должен пройти через руки мастеров, по крайней мере, пяти специальностей: наводильщика, лудильщика, токаря, сборщика, чистильщика. Кроме этого, различные необходимые детали должен изготовить слесарь и токарь по дереву. Каждый из этих мастеров должен быть настоящим специалистом в своем деле, поэтому одному человеку изготовить самовар от начала и до конца практически невозможно.
Попробуем представить, каким операциям подвергался медный лист. Наводильщик сначала вырезал необходимую деталь, спаивал ее и придавал нужную форму. Это была самая тяжелая часть работы, которая, как правило, выше всего оплачивалась. Почти с самого начала самовары имели различную форму: в виде бочонков, ваз и чаш, яйцевидную и шарообразную, цилиндрическую и прямоугольную. А если представить, сколько разнообразных ручек, кранов, подставок и прочих дополнительных деталей изготавливалось к каждому самовару, то разновидностей самоваров получится очень много. После того, как форма была готова, лудильщик с внутренней стороны обрабатывал ее оловом – «вылуживал», затем деталь отправлялась к токарю. Его задачей было придать ей окончательную форму и отполировать. В это время слесарь изготавливал металлические ручки, краны, решетки, конфорки, заглушки и другие необходимые металлические детали, а токарь делал деревянные шишечки для крышек и ручек самовара, чтобы его можно было брать в руки и не обжигаться. Когда все составные детали были готовы, они отправлялись на сборку. Сборщик припаивал к форме краны, ручки, поддоны, а когда самовар был полностью собран, его оставалось только хорошенько почистить и еще раз отполировать. Основными материалами для изготовления самоваров были зеленая медь (латунь), красная медь, томпак (сплав 9 частей меди и 1 части цинка). Иногда самовары делали из серебра и мельхиора, а также покрывали серебром и золотом. Что интересно, в 18-19 веках самовары продавали по весу, конечно, кроме тех, что были сделаны на заказ и искусно украшены. В 20-х годах 19 века, например, самовар из латуни стоил 64 рубля за пуд, а самовар из красной меди – 90 рублей за пуд. Это при том, что 1 пуд равняется примерно 16 кг. Даже если учесть, что популярные 2-х и 5-ти литровые самовары весили намного меньше одного пуда, то все равно их стоимость получалась достаточно высокой. В начале 19 века пить чай из самовара могли позволить себе только богатые дворяне и купцы, зажиточные крестьяне, а уже к середине 19 в., когда только в Туле действовало 28 самоварных фабрик, этот чудесный чайничек появляется практически во всех домах.
На рубеже 19-20 веков появляются керосиновые самовары со специальной емкостью для топлива и так называемые самовары «Паричко», сконструированные инженером А. Ю. Паричко. У этих самоваров труба находилась сбоку, а кувшин с водой был съемным. В таких самоварах вода быстро закипала и долгое время оставалась горячей. После революции 1917 года все самоварные фабрики перешли в руки государства, большинство было закрыто или перепрофилировано на изготовление другой продукции. Во время Великой Отечественной войны все оставшиеся самоварные фабрики стали изготавливать оружие. Только с 50-х годов 20 века производство самоваров начало возрождаться. Появились новые материалы (латунь, чугун, сталь, пластмасса) и новые методы работы (ручки и краны теперь стали приваривать, снаружи самовары покрывали никелем), появились электрические самовары.
В середине 70-х годов стали производить комбинированные самовары: дома они могли работать на электричестве, а на природе, например, на древесном угле. В 90-х годах стали популярны самовары традиционных форм, расписанные народными узорами, цветами, сценами из народных сказок. Несмотря на то, что мы уже давно пользуемся чайниками, которые кипятят воду за несколько минут, самовар в нашем сознании остается традиционным и неотъемлемым элементом русского чаепития, неторопливого, домашнего, с пирогами и разговорами, символом русского гостеприимства.
|
|
|
|
lubania | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 19:08 | Сообщение # 62 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Образы России
Русские напитки Напитки на Руси и в современной России имели и имеют первостепенную важность. Напитки подразделяют на алкогольные и безалкогольные. Особенное внимание на Руси уделялось хмельным напиткам. Наверное, каждый русский человек когда-либо слышал, чем заканчиваются русские былины и сказки. В конце всех этих произведений устного народного творчества почти всегда бывает пир. «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало». Это типичный финал. Следовательно, такое внимательное отношение к напиткам – это исторически сложившийся факт. Напитков на Руси было очень много. Еще больше было рецептов для их приготовления. Рассмотрим самые известные из них.
Квас – это славянский напиток. Историки считают, что квас на Русь завезли греки. Они научили славян готовить этот напиток. Однако, археологи находят при раскопках частицы кваса в древних сосудах. Их возраст датируется до нескольких веков до новой эры. Первый памятник письменности, в котором упоминается о квасе – это летопись Нестора летописца. Нестор говорит, что квасом угощали народ, когда крестили Русь. Из этого легко догадаться, что квас существовал и раньше. Этот напиток был очень распространен на Руси. Квас пили, чаще всего, простолюдины. Знать брезговала этим напитком и предпочитала ему заморские вина. Квас в России пили почти все. Его готовили для солдат, давали больным в больницах.Известный ловелас Казанова, приехав в Россию, описал квас. В России есть замечательный напиток. Он замечательный по вкусу и по качеству заменяет константинопольский щербет. Этот вкусный и питательный напиток очень дешевый. На 1 рубль можно купить целую бочку.
Квас был очень популярен на Руси. Его можно было выпить очень много и не опьянеть. При этом квас весьма полезен. Квас прекрасно утоляет жажду, полезен для желудка и сердца. По некоторым источникам, питье кваса считали терапией от чахотки и цынги. Квасом поливали раскаленные каменья в бане, создавая этим восхитительный аромат. Квас был любим крестьянами, так как при сельскохозяйственных работах он бодрил тело и утолял жажду. Способов приготовления кваса много. Наиболее распространен хлебный квас. Он приготавливается из ржаного хлеба специальной закваски.
Сбитень. Напиток этот на Руси появился очень давно. Упоминание о нем встречается в памятниках письменности 12 века. Нельзя говорить о сбитне, как только о безалкогольном напитке. Способов приготовления сбитня было великое множество. Вот наиболее известный рецепт. В кипящую воду кладется мед, гвоздика, имбирь, корица, мускатный орех. Затем вся эта масса кипятится. Если сбитень хотели сделать алкогольным напитком, то в него добавляли вино. Сбитень был широко известен не только на Руси, но и за границей. Иностранцы называли сбитень русским глинтвейном. Сбитнем торговали на улицах, в трактирах. Этот напиток пили простолюдины на морозе, чтобы согреться. Торговали сбитнем сбитенщики. Они носили напиток в самоварах.
Морс известен на Руси с 15 века. Он упоминается в памятнике письменности «Домострое». Морс делали путем смешивания воды и разного варенья (клюквенного или брусничного). Всего существует семь видов варенья для морса.
Компот является, прежде всего, северным напитком. Компоты стали широко распространены в России в 18 век. До этого они были тоже известны. Компот хорошо утоляет жажду и превосходен на вкус. Способов приготовления компотов существует великое множество. Компоты варят из всех съедобных фруктов и ягод.
Мед. Наверное, самым русским напитком является мед. Медовуха – это просторечное слово. Его начали употреблять лишь в советский период. О меде на Руси упоминается в 10 веке. Однако этот напиток может быть гораздо старше. Популярность этого напитка на Руси была крайне высока. Этот хмельной напиток пили на всех праздниках. Самым занимательным является следующий факт. Жениху и невесте после свадьбы запрещалось пить все алкогольные напитки. Наши прадеды беспокоились о здоровом потомстве. Исключение составлял мед. Поэтому 30 дней после свадьбы называют медовым месяцем. Мед изготавливали, главным образом, из меда, ягод, трав, специй и других компонентов.
Пиво является самым распространенным напитком в России начала 21 века. Не меньше пиво пили и в советский период. На Руси о пиве упоминают летописцы 10 века. Существует большая вероятность, что пиво варили на Руси гораздо раньше. Археологи подтверждают. Что в Новгороде люди пили пиво в 9 веке нашей эры. Большое внимание пиву уделяли варяги. Они тратили большую часть своего зерна не на выпечку хлеба, а на приготовление пива. Пиво бывает светлое и темное. В настоящий момент сортов пива в России и в мире огромное количество. На Руси самым распространенным методом пивоварения был следующий. Пиво варили на основе солода (пророщенных зерен ячменя) и хмеля при добавлении воды. Пиво это слабый алкогольный напиток. Его крепость колеблется от 4 до 9 градусов.
Вино. По одной из версий вино завезли на Русь купцы из Генуи в 15 веке. Этот напиток был широко распространен на Руси. Не теряет он своего значения и сейчас. Вино делали из разных сортов винограда. Виноградному соку давали перебродить. Для крепости добавляли в вино сахар. Со временем качественное вино, при специально созданных условиях, улучшает свои вкусовые качества. Знать и богатые купцы пили различные заморские вина. Интересно, что было простое виноградное вино, а водку на Руси называли хлебным вином.
Наливка. Этот напиток был популярен на Руси. Его изготавливали из зрелых ягод и хорошего качества водки. Ягоды заливались водкой и настаивались некоторое время. Наливки изготавливали из различных ягод.
Самогон. Кустарный способ приготовления этого крепкого напитка был известен давно. Самогон можно гнать почти из любых продуктов. Для того чтобы продукты забродили, в них добавляются дрожжи. Через некоторое время полученную брагу (брагу также можно использовать, как напиток) прогоняют через специальный аппарат. В змеевике самогонного аппарата конденсируются пары спирта. В отдельную емкость стекает по змеевику самогонного аппарата крепкая жидкость – самогон.
В России существует большое количество и других алкогольных напитков. Сюда можно отнести шампанское, ликер, портвейн и другие напитки. Необходимо помнить, что чрезмерное употребление этих напитков вредит здоровью человека. В небольших количествах алкоголь лекарство, а в больших – яд.
|
|
|
|
lubania | Дата: Понедельник, 16.01.2012, 19:23 | Сообщение # 63 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Образы России
Водка Всем известно, что водку придумали в России, но почему-то не считается, что это традиционный русский напиток. Вот квас и медовуха действительно традиционные русские напитки, а водка и называться-то так стала примерно 150 лет назад. А до этого было хлебное вино, корчма, горячее вино, оржаное вино, зелено-вино и еще много других наименований этого горячительного напитка. Само слово «водка», скорее всего, является уменьшительно-ласкательной формой слова «вода», и появилось оно примерно в 17 веке. Достоверно известно, что слово «водка» не встречается ни в одном языке, кроме русского.
Попробуем проследить, как водка появилась на Руси и как для русского человека она стала тем, чем является сегодня: и лекарством, и способом ухода от действительности и даже частью национальной культуры. Прообраз водки появился на Руси еще в 14 веке. Крепкий напиток под названием «вода жизни» завезли торговцы из Генуи. Конечно, это был еще не тот разбавленный спирт, который мы сегодня зовем водкой, а напиток, полученный путем перегонки забродившего виноградного сока. В общем, русским князьям и боярам этот напиток не понравился. Позже, в 1429 году «живая вода» снова появляется на Руси, но теперь уже в качестве лекарства от всех болезней. Правда, лекарство оказалось слишком крепким, и правивший тогда князь Василий II предпочитал разбавлять его простой водой. К этому же времени относится начало производства крепкого напитка в Московской Руси, сначала в монастырях, а потом и хозяйстве бояр и дворян, которым напиток с каждым веком нравился все больше и больше.
Вплоть до середины 19 века в помещичьих усадьбах изготавливалась водка такого высокого качества, что ее можно было сравнить с лучшими французскими коньяками, а иностранные правители почитали за честь получить в подарок от русских государей бутылку-другую настоящей русской водки. Считается, что эта самая настоящая русская водка не должна иметь ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но помещики с удовольствием экспериментировали и с первым, и со вторым, и с третьим, настаивая спирт на различных ягодах, фруктах, кореньях и травах, причем каждый уважающий себя дворянин стремился создать свой особенный сорт водки. Можно сказать, что в 18-19 веках хорошая ржаная водка была исключительной привилегией высших слоев общества, а для простолюдинов гнали дешевую картофельную и свекольную водку, которая вплоть до 1885 г. продавалась ведрами по 12 л. Как же тут не напиться!
Особая заслуга в «водочном деле» принадлежит известному химику Д. И. Менделееву. Хотя он и не стремился создать формулу идеальной водки, а всего лишь разрабатывал проблему гидратации (в данном случае, особенности соединения воды со спиртом), а все-таки выведенная им формула на пяти строках убедительно доказала то, что русский народ знал еще несколько столетий назад: лучшая водка должна быть 40º-ной. При этом один литр такой водки должен весить ни много ни мало, а 953 грамма. Грамм больше или меньше – уже не то, говоря современным языком, похмелья не избежать. Д. И. Менделеев свое изобретение запатентовал в 1894 году и назвал «Московской Особой». Она-то и стала эталоном качества водки.
Но настоящая русская водка ценится во всем мире на вес золота. У русских за многие века сложилась особая традиция употребления этого напитка и особо трепетное отношение к водке. Не случайно русский язык так богат словами и выражениями, обозначающими процесс употребления водки: закладывать за воротник (за бородку), принимать на грудь, давить мух, соображать на троих, бухать, вкручивать, припить, чиркнуть, чемергезить, хряпнуть, вмазать, тяпнуть, всадить и др. Эти слова и выражения имеют смысл «получить удовольствие, весело провести время». Процесс употребления водки непременно сопровождается «разговором по душам», в котором русские изливают друг другу душу, рассказывают о своих горестях и радостях, чтобы получить облегчение, снять стресс.
Водку не принято пить в одиночку. Процесс употребления водки должен происходить в компании собеседника или нескольких собеседников. Он представляет собой целый ритуал. После первой рюмки у русских не принято закусывать. Третью рюмку пьют обычно за любовь. Рюмки не должны долго быть пустыми. Русские говорят, что между рюмками и муха не должна пролететь, между первой и второй перерывчик небольшой. На стол не ставят пустые бутылки. Закусывают водку солеными огурчиками, квашеной капустой, селедкой, картофелем. Водку не принято запивать и мешать с другими напитками. Русские считают, что пить водку нужно уметь. И этому умению можно научиться лишь в России.
|
|
|
|
Катюша | Дата: Среда, 18.01.2012, 11:13 | Сообщение # 64 |
тайна форума
Группа: Друзья
Статус:
Личный статус
Медальки
| А я расскажу про нас. В Амурской области морей и океанов нет, но мы хитрые и исскуственно себе создали море, и даже не одно а два) Вернее сказать это водохранилища, бурейское и зейское. Но по размером можно соотнести с морем, у нас так их и зовем. От Благовещенска(где я живу) они далековаты. До зейского моря примерно сутки на машине. Этим летом мы с друзьями решили туда отправится. Жили дикарями в палатках. Я ожидала худшего, но то что увидела там меня поразило!
Добавлено (18.01.2012, 10:41) --------------------------------------------- Это наш лагерь.
Мой Паша. Смотришь на горизонт и особо четко не видно линии где вода переходит в небо. На моторной лодке мужики хотели попробывать найти "тот" берег, но оказалось что это невозможно сделать. Площадь громадная хранилища. И очень интересно что там так же бывают прилива и отливы, и волны)
Добавлено (18.01.2012, 11:13) ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал Катюша - Среда, 18.01.2012, 10:27 |
|
|
|
|
|
Катюша | Дата: Среда, 18.01.2012, 14:47 | Сообщение # 67 |
тайна форума
Группа: Друзья
Статус:
Личный статус
Медальки
| lubania, до обеда вода холодная сильно, т.к. там погода такая что с утра каждый день идет дождь почему-то) а вот к часам семи как молоко становится, купались только в вечерние время. солнце палит сильно сильно, я вообще не загораю обычно, даже с тайланда белая приехала, а там пришлось кремом от загара мазаться. .ой и рыба есть. Как называется не помню, щука кажеться)
|
|
|
|
|
BuKa | Дата: Среда, 18.01.2012, 16:11 | Сообщение # 69 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| lubania, А можно я расскажу ? Есть у нас в Забайкалье озеро "АРЕЙ" «Из монгольских степей,- говорит легенда, - конники Чингисхана ринулись на запад, к Байкалу. Шли они долиной Ингоды, а потом речкой Танга и поднялись на Арейское плато. Тут они увидели тридцать четыре целебных источника от тридцати четырех болезней. Личный лекарь предводителя подтвердил всесильность воды. Вода озера и другие лечебные силы природы содействуют быстрому заживлению гнойных ран не оставляя рубца; круглые водоросли при употреблении внутрь излечивают болезни желудка. Совокупность благоприятных климатических условий повышает обмен веществ и активизирует жизненные процессы в организме. Народная молва приписывает воде арейских ручьев и родников лечебные свойства. Вода шелковистая и прозрачная. Со дна бьет сильный радоновый ключ. В кочках из земли выходит целебный родник, ввода которого очищает глаза. Его так и называют «глазной». Есть и «ангинный» источник. Необыкновенными лечебными свойствами наделяют водоросль «сфероносток», называемую здесь «картошкой». Она представляет собой округлые студенистые образования зеленого или бурого цвета диаметром до трех сантиметров. Их химический анализ показал, что картошка накапливает в себя из окружающей среды много ценных элементов, в частности йод.
За десятки тысячелетий существования озера Арей, на дне его накопились толщи лечебной грязи. Грязь озера биологически активна, содержит соединения железа, цинка, меди.
По опросным данным, хороший эффект дает использование грязей и воды для лечения кожных заболеваний, радикулитов, трофических язв, хронических заболеваний женских половых органов, остеохондрозов, полиартритов неспецифической этиологии.
Рекомендуется наносить «грязевые аппликации» на пораженные участки тела (кожные покровы, область суставов) подогретом виде на водяной бане до тридцати градусов. Сеансы начинаются от трех минут с увеличением интервалов по времени от сеанса к сеансу на две, три минуты. Количество сеансов восемь, десять или семь, девять. Грязь наносится плотным слоем, укрывается целлофаном, а затем теплым одеялом. По окончании сеанса, все смывается теплой водой. Противопоказано смывать мыльным раствором.
На Арее целебны и пески, в которых содержится кварц. Кварцевые лучи прогревают воспаленные участки организма. Яркое солнце, чистый воздух, прекрасная природа и ласковая вода озера – главный лечебный фактор для отдыхающих на Арее. ----------------------------------------- ХОЧЕТСЯ добавить , что озеро небольшое - в диаметре всего 13 - 15 км. Считается что при отдыхе нужно обязательно обойти вокруг озера 3 раза !!! Мы обходили один раз - ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! ХОЧУ ПОКАЗАТЬ НЕСКОЛЬКО ФОТО Закат на озере Дитя в кварцевом песке Наш табор !! Кухня и палатка (5 мест - для двоих! Доча спала в машине )
|
|
|
|
|
|
|
lubania | Дата: Пятница, 20.01.2012, 21:05 | Сообщение # 73 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Гуамское ущелье
Гуамское ущелье — одно из достопримечательностей Кавказа. Посещение этого ущелья очень интересно и увлекательно — недаром его называют миром романтиков, художников и поэтов. Прогулка по Гуамскому ущелью проходит по берегу стремительной реки Курджипса, чей поток с легкостью пробивает толстые скалы. Здесь что ни шаг, то новая картина: можно не спеша насладиться неповторимыми пейзажами, ощутить остроту чувства осторожности и даже страх, находясь на краю пропасти, или заглянуть в таинственные расщелины и гроты, увидеть неповторимость и грандиозность великого творца прекрасного — матери-природы.
Место расположения ущелья поселок Мезмай — горное селение, расположившееся на дне глубокой впадины, образованной долиной рек Курджипс и Мезмай. На все четыре стороны от поселка раскинулись плотные горные леса и высокие хребты. Здесь природа создала три грандиозных ущелья в виде звезды с живописными каньонами, водопадами, гротами, пещерами и причудливыми скальными образованиями. Это Верхне-Курджипское ущелье, каньон реки Мезмай и Гуамское ущелье.
Имея длину 3 км и глубину 400 м, Гуамское ущелье сужается местами до 2 метров. Это гигантская щель, которая к тому же сильно изломана. В извилистом ущелье с большой скоростью несется река Курджипс. Местами река падает на 82 м, причем эти перепады неравномерно распределены вдоль русла. Более или менее пологие уклоны сменяются крупными уступами со срывающимися вниз водопадами. Поселок лесорубов Мезмай стал в последние годы модным местом отдыха. Сам поселок Гуамка не большой, утопающий в зелени садов, с красивыми провинциальными улочками. Он еще не избалован неугомонным потоком туристов. Миллионы лет назад на месте поселка Мезмай было большое и глубокое озеро, в которое впадала стремительная река Курджипс. Время шло, озеро переполнялось, вода давила на горы. На то, чтобы пробить извилистый и глубокий тоннель без крыши, длиной три километра, ушли сотни тысяч лет. Но, наконец, река Курджипс вырвалась на свободу. Так родилось Гуамское ущелье.
Скалы Гуамского ущелья неравномерны: сначала идет массив, состоящий из горизонтальных слоев породы, затем он переходит в висячие, поросшие кустарником наскальные террасы, и уже на самом верху идут монолитные, отполированные до блеска скалы. Водопады ущелья падают с верхних террас на более низкие уровни и уже оттуда летят с многометровой высоты на самое дно ущелья. Ущелье сохранилось таким, какое было и несколько сотен лет назад. Бурлящие водные потоки, нависающие скалы, а довершают картину плотно нависающие на известняковые стены ветви деревьев, плотно обтягивающие скалы и скрывающие их в своей зелени от глаз любопытных туристов. Некоторые деревья имеют очень солидный возраст. Им более тысячи лет.
В ущелье редко проникают лучи солнца. Теснина давит своей громадой. Мрачность ущелью придают сплошные высокие, вертикально стоящие ковры изо мха, папоротника и самшита. Скальная терраса, по которой проходит железная дорога, тянется высоко над водой. Глубоко внизу в узкой теснине, забитой огромными камнями, гудит и пенится Курджипс. Там, где ручей Сухой впадает в Курджипс, ущелье настолько узкое и глубокое, что создается впечатление полной неприступности. Единственный путь осмотра этой уникальной части каньона проходит по дну ручья. Местами есть глубокие впадины и тогда необходима веревка, чтобы идти по скалам. Не каждый решается на это путешествие: слева — холодная зеленая скала, под ногами — терраса всего в три шага шириной, справа — пропасть. Каньона Влажность, тенистость, замшелые высокие и причудливые скалы придают ущелью таинственность. В этом грозном ущелье самое уникальное место — грандиозный стометровый водопад, который редко посещают туристы. Водопад падает сначала каскадами, а потом образовывается в одну 60-метровую струю. У водопада всегда сильный ветер, как при сквозняке. Многоступенчатый водопад скатывается на край дороги с левой стороны, рассыпается на «белокурые» косы и обрывается в узкий и глубокий каньон.
Есть в Гуамском ущелье и совершенно необычная скала, сделанная природой. Всматриваясь в очертания обнажений ущелья, можно увидеть четкий профиль… Ленина. Эта скала в Гуамском ущелье жителями поселка так и зовется — скала Ленина. Красота Гуамского ущелья притягивает к себе сотни туристов ежегодно, но не стоит забывать, что это еще и довольно не безопасное место — только недавно, в 2004 году, здесь произошло наводнение, в результате которого была полностью разрушена железнодорожная линия. Почти год жители горных поселков были практически отрезаны от внешнего мира. Кроме того, каждый год совершаются обвалы и оползни. Но, несмотря на все опасности и сложности дороги, многие люди все равно стремятся попасть в Адыгейскую республику к самому красивому и таинственному - Гуамскому ущелью, не зря получившему название «Место Вдохновения».
Всем спасибо за внимание!!!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Пятница, 20.01.2012, 21:21 | Сообщение # 74 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Дивногорье и Дивногорский Монастырь
Дивногорский Монастырь расположен у слияния рек Дон и Тихая Сосна. Возвышаются здесь многочисленные известковые горы, вершины которых имеют причудливые формы. В народе именуются они дивами. Именно от них и получила свое название эта местность. В этих горах с давних пор были устроены пещеры, в которых обитали православные монахи-подвижники.
История Предание гласит, что Дивногорский монастырь основан в XII веке иноками-греками Ксенофонтом и Иосафом, которые были родом с острова Сицилия. Оттуда они привезли образ Божией Матери, названной в России «Сицилийской». До половины XVII века монастырь был упразднен. А в 1653 году малороссийские казаки, бежавшие от притеснений польских католиков, возобновили жизнь обители в Дивногорье. В монастыре было три храма: каменный соборный в Честь Успения Божией Матери (освящен в 1658 году), при котором были приделы во имя свт. Николая Чудотворца (освящен в 1851 году) и во имя свт. Митрофана Воронежского (освящен в 1852 году), также храм в меловом столпе, на верхнем скате горы, в честь Рождества Иоанна Предтечи (высечен в скале в 1693 году) и каменный храм в честь Сицилийской иконы Божией Матери. В 1927 году началось разорение обители. Тогда монастырский комплекс был отдан под санаторий героев революции. Новые хозяева жгли иконы, разворовывали утварь и сохранившееся на тот момент монастырское имущество. Была утоплена в реке Тихая Сосна вся монастырская библиотека. Братию же расстреляли в трапезной пещерного храма, что на Больших Дивах. Летом 1997 года Дивногорский Успенский монастырь вернулся Русской Православной Церкви. Привели в порядок один из пещерных храмов, в котором возобновились богослужения. Стали появляться первые прихожане. Уцелела одна из главных святынь Воронежского края - Сицилийская икона Божией Матери, которая была возвращена в возрожденный Дивногорский монастырь.
Дивы В кряже гор, окаймляющих правый берег Дона, недалеко от монастыря, на горных скатах стоят более двадцати, меловых столбов с тупыми и острыми верхушками. Кажется, что мел вырос из горы или в давние времена поставлен руками человеческими. Эти столбы, или стоя одиноко, или соединяясь по три и по пять, придают удивительный вид всей местности. В просторечии их называют дивами. Над самым монастырем, устроившимся в небольшом ущелье меж двух гор, стоят три таких столба. В одном из них некогда была колокольня, а в другом и теперь есть небольшая церковь св. Иоанна Предтечи. Различают Большие и Малые Дивы. Выше впадения в Дон р. Тихой Сосны находятся Большие. Раньше их было около двадцати. Но в период проведения под горным кряжем железной дороги их начали разрушать. Это было необходимо, чтобы не допустить обвалы и крушения на полотно дороги. Уцелели только 4 столпа, остальные были разрушены. Малые Дивы находятся над самым монастырем. По ним обитель и получила свое название. Их только три. На вершине одного из них водружен крест. В самом столпе выдолблена церковь, из которой идут длинные переходы пещер.
Постоянное жительство в кельях монастыря, вырытых в меловой скале, было почти невозможно. Сырой, удушливый запах извести вынуждал иноков искать другое, более удобное помещение. Братия выстроила при самом основании монастыря под горой церковь во имя Николая Чудотворца. Но эта церковь была уничтожена пожаром. После этого на ее месте была устроена в 1658 году церковь во имя Успения Богоматери, а пещерная церковь была освящена во имя Иоанна Предтечи. Внизу братия выстроила келии, а монастырь обнесла оградой. В сознании местного населения Придонье с его Шатрищем, Большими и Малыми Дивами, Белогорьем и многими другими пещерами стало повторением Киевского Приднепровья. До сих пор в народе эти пещеры почитаются как священные. По просьбе посадских людей в 1707 году в Острогожске была возведена часовня, находившаяся в ведении Шатрищевского монастыря. Через восемь лет она была откуплена у Шатрищевского монастыря. Ею стал владеть Дивногорский монастырь вместе с Острогожским девичьим. В период царствования императрицы Екатерины II были закрыты многие монастыри. Но после того как ее период власти миновал, в разных местах начинались попытки восстановления.
Спасибо за внимание!!!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Пятница, 20.01.2012, 21:47 | Сообщение # 75 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Древний Город Аркаим
Загадочный древний город-храм Аркаим расположен на границе Европы и Азии. Около четырех тысяч лет назад здесь возникла и развивалась необычная культура. Аркаим является центром Страны городов, одной из немногих древних цивилизаций. Он на пять-шесть столетий старше гомеровской Трои. Аркаим в своем развитии шел особым путем, во многом не похожим на те пути, которые позже наметились в Европе и Азии.
Древний город Аркаим В Брединском районе, что на юге Челябинской области, у слияния степных рек Караганка и Утяганка в июне 1987 года экспедиция Челябинского государственного университета обнаружила уникальное поселение эпохи бронзы. Им оказалось городище Аркаим XVII - XVIII в. до н. э. - 3600-3900 лет тому назад. Размер поселения — 20000 кв. м, диаметр внутренней цитадели — 85 м, диаметр внешних стен — 143-145 м. Всего же жилищ с колодцами, продуктовыми погребами, очагами было 67, из которых 40 располагались во внешнем круге и 27 — во внутреннем. В Аркаим вели четыре ориентированные по странам света входа в крепость. Он был построен по заранее начерченному плану с высокой точностью.
Аркаим, имея кольцевую структуру, был четко сориентирован по звездам и жил по законам астрологии. Аркаим строился единовременно, то есть строили его как единый комплекс. Строительным работам явно предшествовали тщательные проектные изыскания в плане инженерной гидрогеологии и свойств грунтов. Заранее были подробно вычислены объемы земляных работ и необходимой для строительства древесины. Город был построен по заранее продуманной и четко спланированной схеме. При возведении создатели города руководствовались единой системой, которую можно назвать идеей централизма. Сверху он напоминал спираль гигантского аммонита. В плане Аркаим - это два вписанных одно в другое кольца оборонительных сооружений, два круга примыкавших к стенам жилищ, центральной площади и круговой улицы с деревянным настилом и ливневой канализацией. Осевые линии зданий, улицы, выходы из жилищ обращены к центральной площади, окруженной высокими и толстыми стенами. Передвигаясь по любой из улиц, человек неизбежно попадает в центр, к месту общих сборов и ритуальных действ. Это была самая священная часть Аркаима. Такая планировка города по кругу схожа с принципом Мандалы — это один из центральных сакральных символов буддийской философии. Слово «мандала» переводится как «круг», «диск», «круговой». Впервые оно встречается в «Ригведе» и имеет множество значений: «колесо», «кольцо», «страна», «пространство», «общество», «собрание». Мандала интерпретируется как модель Вселенной, «карта космоса». При этом Вселенная изображается с помощью круга, квадрата или их сочетания. Вероятно, Аркаим и его жилища, где стена одного дома является стеной другого, отражают «круг времени». В этом круге каждая единица определяется предыдущей и определяет последующую.
По своей сути этот памятник содержит все черты формирующегося города. Здесь находился культово-идеологический, ремесленный и торговый центр. Этот археологический комплекс включает укрепленное поселение, прилегающие хозяйственные площадки, могильник, ряд неукрепленных селищ. Название произошло, возможно, от названия сопки и урочища от тюркского «арка» — «хребет», «спина», «основа». Древний город Аркаим, который старше легендарной Трои, и еще около двух десятков подобных городов эпохи бронзы в археологической науке значатся как «Страна городов». О прошлом этого памятника много споров. Одни говорят, что раньше здесь было дно океана, другие, - что именно в этом месте зарождалось человечество. По утверждениям археолов, именно на Аркаиме была впервые одомашнена лошадь, впервые в мире изобретена боевая двухколесная колесница, найдена также первая в мире печь для выплавки меди, и создана одна из древнейших протогородских цивилизаций. По мнению ряда ученых-археологов, здесь также находилась родина легендарных Ариев — арийских народов. Эти люди создали знаменитую религию огнепоклонников, первую мировую религию зороастризм, основные положения которой впоследствии были заимствованы чуть ли не всеми остальными религиями.
Но этот город-крепость древних ариев был оставлен хозяевами по неизвестной причине и сожжен примерно 4 тыс. лет назад. Правда, стоит отметить, что древний город, название которого упоминается во многих легендах, относительно хорошо сохранился, к примеру, лучше, чем другой арийский город Синташта. Преемницей Аркаима и всех древнеарийских родов можно назвать Москву. В ней также воплощены астрологические принципы в градостроении. Существующая радиально-кольцевая структура застройки была заложена во времена выдающегося астролога Якова Брюса, сподвижника Петра I. В связи с этим планировка Москвы имеет помимо практического еще и астрологическое значение, разделяя столицу на 12 секторов, каждый из которых связан с определенным знаком Зодиака. Многочисленные археологические находки — произведения искусства, оружие, ритуальные предметы - все они доказывают высокую культуру жителей Аркаима. Кроме сельскохозяйственных технологий они владели еще и высокоразвитой металлургией и техникой обработки металлов. В этом городе-крепости, городе-мастерской литейщиков, где производилась бронза, также проводились сложные для того времени астрономические наблюдения. Аркаим является также пригоризонтной обсерваторией предельного класса точности, самой сложной из всех ныне известных человечеству. Сегодня считается, что «города» были духовными центрами, в которых жили и вершили обряды жрецы, здесь собирались на священные празднества соплеменники. Площадь в центре города играла роль храма под открытым небом. Крепости были гарнизонами воинов племени. Здесь дорожили умениями ремесленников, особенно творцами металла и орудий из него. Также существует мнение, что Страна городов возникла здесь именно из-за доступных и добротных медных руд. А для защиты рудников и металлургических «заводов» и были поставлены крепости. Местный металл и орудия находили своих покупателей далеко за пределами Южноуралья.
Пожар в Аркаиме Конец «живой» истории Аркаима положил пожар. Это одна из главных загадок памятника. Аркаимский пожар считается необычным потому, что он, судя по всему, не явился неожиданностью для жителей поселения. Возможно, что сами же они его и сожгли. Только это объясняет тот факт, что в древнем пепелище отсутствуют какие-либо пригодные для обихода вещи, к примеру, черепки посуды. Не осталось и человеческих останков — все ушли живыми, унеся с собой все ценное. По одной из версий, 3500 лет назад произошел гигантский взрыв вулкана Санторин, что на территории современной Греции. В результате произошла экологическая катастрофа, сопровождавшаяся какими-то природными аномалиями. Видимо, они были восприняты жителями Аркаима как знамение и принудили их уйти из города, предав его сожжению.
Современный Аркаим Цивилизационный контекст Страны городов говорит о значительном вкладе в мировую культуру древних степных народов. Архитектура Аркаима и Страны городов, жертвенные комплексы и погребальный обряд - все это является отражением индоевропейской мифологии. На первых порах Аркаим ассоциировался только с археологическими раскопками. Затем возникла идея создания заповедника — исторического, археологического и ландшафтного. И идея была претворена в жизнь. Открытие же целой «Страны городов», обнаружение еще двух десятков подобных городищ поставило вопрос о создании национального парка. В настоящее время на Аркаиме существует научный городок, строится здание музея Природы и Человека, идет создание музея под открытым небом.
Всем спасибо за внимание!!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Пятница, 20.01.2012, 22:16 | Сообщение # 76 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Долина Котлов в Якутии (Долина смерти )
Долина котлов, об этом потаенном месте, расположенном в верховьях реки Вилюй, ходит немало странных и страшных слухов. Говорят, что в долине скрыт вход в адские подземелья, где обитают неведомые существа, а в вечной мерзлоте хранятся многочисленные обломки летающих тарелок. Название местности тоже говорящее - «Елюю Черкечех», что в переводе с якутского означает «Долина смерти». Издавна среди населения бассейна реки Вилюй бытует предание о наличии в верховьях этой реки громадных бронзовых котлов-олгуев. Предание это интересно потому, что к этим предполагаемым районам местонахождения мифических котлов приурочено несколько речек с якутскими названиями «Олгуйдах», что в переводе означает «Котельные». Существует множество рассказов местных жителей о Долине котлов — так в переводе на русский звучит название низменности, расположенной на реке Вилюй. Второе название местности — Долина смерти.
О Долине смерти говорят, что это гиблое место. Упоминание о ней сохранились в документах, датируемых еще XIX веком. Записях Р. Маака говориться, что на берегу речки Алгый Тимирнить (Утонувший Котел), впадающей в Вилюй, находится в земле медный котел, большая часть котла находиться под землей. На выступающем же из почвы крае растут четыре дерева. Долина смерти расположена вдоль правого притока реки Вилюй. Люди, побывавшие здесь, говорят, что уже в первый же день чувствуется легкое недомогание, слабость, головокружение. Размеры котлов составляют около десяти метров в диаметре. Отмечают, что вокруг «котлов» растут не характерные для тех краев огромные лопухи и странная трава, которая превышает человеческий рост в два раза. Люди, которые остаются ночевать в долине котлов, замечают, что у них после этого начинают редеть волосы на голове, у других появляются на теле бородавки, вывести которые не удается. Легенды местных жителей и рассказы очевидцев свидетельствуют о том, что в вечной мерзлоте якутской тундры скрыты тела неведомых существ и странные металлические объекты. Также упоминаются и выступающие из земли приплюснутые арки. Под ними находится множество металлических комнат, где очень тепло даже в самые сильные морозы. Среди местных охотников в давние времена находились такие, кто решался ночевать в этих помещениях. И все они сильно заболевали, а ночевавшие там несколько раз быстро умирали.
Среди загадочных металлических сооружений есть и искореженные, поросшие мхом, и совсем как новые. Иногда в небесах слышится грохот, вспыхивают белые кресты, и на земле появляется ещё одно металлическое сооружение. В домах соседних деревушек стоят необычные печки, сделанные местными умельцами из деталей непонятного происхождения. Рассказывают истории о пастухах и охотниках, которые сначала находили железки, небольшие серебристые цилиндры, которые были горячими и не остывали месяцами, а затем умирали.
Разгадка Долины котлов Но все эти загадки имеют вполне рациональное объяснение. На странных металлических обломках отчетливо просматриваются штампы российских и украинских заводов. В этих местах происходят падения отработанных ракетных ступеней. Космические аппараты каждый раз выводятся вдоль вполне определенных трасс. В результате этого на поверхности земли образовались зоны, где громоздятся искореженные алюминиевые баки ракетоносителей и другие обломки «космического металла». Так, в одном районе Горного Алтая есть деревушка, в которой под печи приспособили сопла отработанных ступеней ракет, которых на каждом «Союзе» десятка по два. Один казахский чабан очень обрадовался, найдя РИТЭГ — радиоизотопный термоэлектрогенератор. Его находка всегда была теплой, и рядом с ней было очень удобно греться. Когда солдаты с Байконура нашли в юрте под одеялами РИТЭГ, чабана, с очень большой дозой облучения, спасти уже не получилсь. Якутия является одной из зон, где могут падать обломки носителей, которые запускаются в Казахстане. Поэтому гигантская растительность вокруг котлов, незаживающие язвочки на голове, выпавшие волосы — это явные симптомы радиационного облучения. Это доказывает наличие повышенного радиоактивного фона Долины котлов. Правда, не все согласны с этой версией разгадки таинственных событий. Дело в том, что вилюйские легенды про Долину котлов родились тогда, когда человечество еще и не помышляло о выходе в космос. По мнению специалистов, занимающихся изучением геопатогенных зон, такое название «гиблым местам» дала наука, события, происходящие возле якутской реки Вилюй, пока не подпадают ни под какую классификацию. Изучением этих мест предполагается заняться в ближайшее время.
Всех благодарю за внимание!!!!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Пятница, 20.01.2012, 22:29 | Сообщение # 77 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Кальдера Узон
Всего на 10 квадратных километрах кальдеры собраны все чудеса Камчатки: и вулканические, и природные. Очень близкое соседство живой природы и вулканических проявлений делают кальдеру уникальной. Кальдера это впадина – остаток когда-то активного вулкана. Когда сильным извержением у вулкана ломаеться верхушка, образовавшаяся, часто очень большая, воронка, которую называют кальдерой. В кальдерах иногда снова создаються кратеры, вулкан может продолжать действовать, иногда кальдеру заливает водою и образуются очень живописные озера, часто она зарастает травой или лесом.
Но только в кальдере Узон, в свое время бывшей дном 3 000-метрового вулкана, есть и то, и другое. Это похоже на невероятные повести о затерянных землях: суровые камчатские тропы вдруг обрываются вниз отвесными скалами глубиной до 400 метров, а внизу – совсем другой мир. Низкое небо там, кажется, несколько выше, из-за горячих недр здесь раньше наступает весна, вырастают ягоды и травы. Корм в большом количестве и приятное тепло привлекают в кальдеру медведей и еще множество животных. Участки тундры очень богаты ягодами, а реки – рыбой. И совсем рядом – грязевые вулканчики, обжигающие источники, горячие озера. Своеобразная достопримечательность кальдеры – «чертовы сковородки» – плоские участки земли, где из-под шаткой корки пробивается пар и горячие брызги.
Оригинальная история – озера Кальдеры. Рядом с зеркально чистыми рыбными озерами есть совершенно фантастические экземпляры. Одно из таких озер наполнено слабой серной кислотою, вокруг других же выделяется ртуть и сера. Геологи не сложат цены этой природной лаборатории: в озерах буквально у вас на глазах формируются минералы. И самое удивительное: эти ядовитые, обжигающие озера обитаемы! В серном озере перебывают бактерии, вырабатывающие серную кислоту, в других поселились археи. Очень древняя форма жизни, археи не относятся, ни к водорослям, к с бактериям. Даже в озерах, температура которых бывает около 96оС, есть живые организмы. Это тионовые бактерии, колонии которых в воде очень хорошо видны. Узон постоянно изучают ученые, он признан уникальным образцом биогеоценоза. Но кальдера, кроме того, еще и черезвычайно живописна.
Всем спасибо за внимание!!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Пятница, 20.01.2012, 22:55 | Сообщение # 78 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Капова Пещера (Шульган-Таш)
Капова пещера (Шульган-Таш) — «Пропадающая у камня» — вот дословный перевод названия. Это и пещерой в нашем понимании назвать нельзя, скорее, это галерея подземных залов. Представьте: вход шириной тридцать девять, а высотой двадцать один метр, пятнадцать громадных залов, не похожих один на другой, два подземных озера и река — и все это на четырех ярусах! Но главная особенность Каповой пещеры состоит в том, что именно здесь были найдены настенные рисунки древнего человека эпохи палеолита. Капова пещера входит в состав одноименного заповедника и считается главной его достопримечательностью. Это крупнейшая многоэтажная пещера Урала, археологический памятник мирового значения, а также место, с которым связано огромное количество легенд, сказаний и поверий.
Месторасположение пещеры Пещера Шульган-Таш, более известная как Капова пещера, расположена на Южном Урале в долине реки Белая на территории одноименного заповедника. Интересна пещера своим строением: многочисленными гротами и залами, соединенными ходами. Протяженность всех коридоров пещеры более 200 метров. Подземная речка, вытекающая из пещеры, образует у входа Голубое озеро, а сама Капова пещера названа в честь речки Шульганки (что в переводе означает «пропадающая»), уходящей в карстовый проем, чтобы затем через три километра выйти у громадной каменной скалы Портала и прикрыть вход в пещеру.
Легенды и загадки, связанные с Каповой пещерой С пещерой Шульган-Таш связано очень много легенд, интересных преданий, поверий и сказок. Шульган — один из главных отрицательных персонажей многих эпосов Южного Урала. «Когда водяной падишах начал проигрывать битву славному богатырю, он отыскал бездонный омут и нырнул в то озеро. Дна у того озера нет, оно сливается с большой подземной рекой … Того падишаха звали Шульгеном. Поэтому и озеро стали называть также». Именно из страха перед могущественным демоном, пошла традиция, по которой нельзя оглядываться назад, когда выходишь из пещеры. Якобы, оглянувшись, человек передает свою душу злу. В эпосах «Акбузат» и «Урал-батыр» описываются человеческие жертвоприношения озеру Шульган. В жертву приносились девушки-красавицы. Кстати, подобные кровавые ритуалы действительно совершались: в 1983 году из озера вынули большое количество останков человеческих скелетов. Немало легенд и сказаний связано и с самой Каповой пещерой Шульган-Таш. Чаще всего легенды олицетворяют потусторонние силы и это понятно, поскольку, пещерная среда более сурова и непонятна, чем обычно окружающая нас природа. «…В подземелье этом обитало когда-то особое племя людей, о котором рассказывают много дивного. Эти существа, большие искусники, хранили золото, у них имелись мельницы, приводимые в движение подземными реками, они хорошо делали оружие. По преданию, те, кто окажет какую-либо услугу Хозяину пещеры, получат от него удачу в жизни». Сегодня есть фантастическая версия, что это могли быть инопланетяне, посетившие нашу планету.
История пещеры Шульган-Таш Только в двух пещерах мира: в Испании и у нас в России, в Башкирии, — найдены столь хорошо сохранившиеся наскальные рисунки. Даже время не смогло наложить на них свой отпечаток. Первые рисунки древнего человека были обнаружены еще 120 лет тому назад в Западной Европе, что явилось настоящей сенсацией. Тогда, в середине XIX века, не знали искусства старше древнеегипетского или кельтского. Нелегко было поверить в то, что в глубине веков — от десяти до тридцати тысяч лет назад — существовало искусство, достойное восхищения. Рисунки, гравюры, разнообразные статуэтки свидетельствовали о том, что первобытные охотники были не такими примитивными, какими они представлялись ранее. По своему возрасту, Капова пещера является достаточно древней: ее формирование началось не менее 3-5 млн. лет тому назад. Самым древним является средний ярус, на котором располагается современный вход в пещеру. Тысячелетия тому назад пещера Шульган-Таш была пристанищем для древних людей. При малейшей опасности скот загонялся на нижний этаж, а женщины, дети и старики уходили на верхний. Иногда в пещере одновременно скpывалось до трех и более тысяч человек. Это и не удивительно. Пещера Шульган-Таш как будто бы специально устроена для убежища большого числа людей. В ней достаточно много места, воды и воздуха. До середины ХХ века о Каповой пещере практически никто не знал, а привлекла она к себе внимание только после того, как было совершено открытие древних настенных рисунков, выполненных красной охрой, растворенной в животном жире. Нашел их в подземных дворцах в 1959 году заместитель директора заповедника А. В. Рюмин.
Особенности Каповой пещеры: В пещере есть на что посмотреть! Так, на верхнем этаже имеется гигантский сталагмит, высота которого составляет 3 м, а ширина в основании — 8 м. И все же главная спелеологическая достопримечательность пещеры заключается в ее огромных размерах и совершенной форме ее галерей, коридоров и залов. Двигаясь по ним, трудно представить себе, что все это сотворено небольшой подземной (!) речкой, которая в определенные периоды представляла собой лишь маленький ручеек. Вход в пещеру в виде арки располагается у подножья правого склона долины реки Белой в 6 км севернее деревни Иргизлы. Как уже говорилось, Капова пещера представляет собой систему галерей, коридоров и залов, расположенных на трех гипсометрических уровнях. Наиболее интересные залы расположены на среднем и верхнем ярусах. На нижнем — протекает река Шульган, уходящая в 2,5 км севернее пещеры под землю. В 70-ые годы при исследовании пещеры на среднем ярусе было обнаружено 193 предмета, из которых преобладают орудия труда, сделанные из местного пещерного известняка и кальцита. Рабочий инструментарий и элементы вооружения, составляющие небольшую часть находок, изготовлены из более высококачественного каменного сырья, явно неместного происхождения, а именно из кремня и яшмы. Найденная стоянка людей эпохи палеолита располагается на первом ярусе пещеры в 150 м от входа, в обширном и просторном зале Знаков. Через зал протекает ручей, превращающийся в весенне-осеннее время в небольшую речку. Культурный слой стоянки сохранился в северо-западной части зала, и залегает он на глубине около полуметра. Совершенно уникальны обнаруженные в слое украшения: четыре просверленные с двух сторон бусинки из зеленого серпентинита — сравнительно мягкого и легкого в обработке. Есть также подвески из тонких пластиночек кости (может быть, бивня мамонта) и сланца. Столь же уникальна находка в культурном слое фрагмента глиняной лампы, поскольку глиняные изделия в культурных палеолитических слоях вообще являются очень редкими находками.
Но стоит отметить, что мировую известность пещере Шульган-Таш принесли не найденные орудия труда и не спелеологические особенности пещеры, а расположенные внутри наскальные изображения, сделанные древними людьми. Рисунки размещаются как на среднем, так и на верхнем ярусе Каповой пещеры в 300 метрах от входа. Их возраст составляет не менее 13 тыс. лет. На стенах пещеры в настоящее время обнаружено 14 рисунков животных (мамонты, лошади, носороги и бизоны) и большое количество геометрических знаков и нечетких контуров. Большинство изображений сосредоточено в Зале Рисунков и Зале Хаоса. Красочные изображения зверей пещеры Шульган-Таш в целом отличаются реалистическим характером, хотя и не лишены примитивизма и схематизма. Животные показаны достаточно живо, в движении, видимо, такими, какими их видел первобытный художник.
Пещера Шульган-Таш сегодня После того как были открыты древние рисунки, и пещера былы признана достопримечательностью мирового значения, в горы потянулись ученые, туристы и любопытные. Еще бы, каждому хотелось собственными глазами увидеть изображения, которым по подсчетам ученых уже 14-15 тысяч лет. Некогда Капова пещера была очень богата самыми разнообразными образованиями (сталактитами, сталагмитами, флагами, кальцитовыми цветами, ванночками, пещерным жемчугом и многим другим). К сожалению, в настоящее время это богатство пещеры большей частью растаскано и разграблено туристами — «любителями» природы. А наплыв экскурсантов и туристов увеличивается с каждым годом. В последнее время рисунки стали тускнеть и исчезать. Ученые сразу же определили причину бедствия: в пещере из-за бесконтрольного туризма изменился микроклимат. Количество экскурсий по пещере сократили, но эти меры не помогли спасти исторические реликвии. У российских ученых нет опыта сохранения подобных памятников: в результате проводимых экскурсий температура и влажность в пещере повышались, и начались обрушения известковых налетов внутри грота. Учитывая, что во Франции более 150 подобных живописных пещер находятся в хорошем состоянии благодаря знаниям и опыту археологов и геологов, в Башкирию были приглашены Жак Брюне (Департамент по сохранению памятников культуры Франции) и инженер-исследователь Филипп Малоран (Лаборатория гидрогеологии Университета в Бордо). Они уже обошли большую часть пещер и теперь приступили к исследованию стен и изображений. Планируется, что полностью отреставрирована пещера будет в 2007 году.
Спасибо за внимание!!!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Пятница, 20.01.2012, 23:19 | Сообщение # 79 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Костенки
В 1979 году Костенки перестали быть исключительно местом узко-научных исследований. В этом году произошло открытие музея, выстроенного прямо над одной из костенковских стоянок, чей возраст составляет около 20.000 лет. Под крышей этого музея были законсервированы древнее жилище, выстроенное из костей мамонта и окруженное пятью ямами-кладовыми для хранения запасов пищи
История Село Костенки Хохольского района Воронежской области известно тем, кто, так или иначе, соприкасается с проблемами изучения первобытной истории. На территории этого села было открыто и исследовано в разное время более 26 стоянок первобытного человека каменного века. Они относятся традиционно по времени к большому хронологическому промежутку: от 40 000 до 20 000 лет назад. Развитию советской и российской археологии способствовали сенсационные находки за более чем 120-летнюю историю исследований. Первая стоянка в Костенках открыта еще в 1879 году. В 1983 году здесь было обнаружено погребение младенца. В России до этой находки было известно только 7 верхнепалеолитических погребений: 4 — в Костенках, 2 — в Сунгире и 1 — в Сибири. В 1984 году произошло открытие древнейшего, IV, культурного слоя. Возможно, он является самым древним памятником эпохи верхнего палеолита не только в Костенках, но и во всей Европе. Здесь также были найдены многочисленные произведения искусства, в том числе и всемирно известные женские статуэтки, именуемые «палеолитическими венерами». Почти все погребения эпохи верхнего палеолита, которые известны в России, найдены именно в Костенках. Благодаря исследованиям в Костенках стало известно, что люди, жившие в России десятки тысяч лет назад на этой территории, были, видимо, из негроидной расы, а также, что строили они свои дома не из известняка, а из целиковых бивней мамонтов. Из этого же материала делали сидения, а ходили в меховых шкурах животных. Какое-то время исследования памятника велись менее активно. В середине 90-х годов, из-за отсутствия финансирования приостановилась всяческая работа, в том числе и археологические работы сотрудниками Ленинградского отделения Института археологии, преобразовавшегося позже в Институт истории материальной культуры. С конца 90-х началась новая эпоха в жизни Костенок. Возобновились регулярные исследования памятников учеными из Санкт-Петербурга, которые проводились на средства различных грантов. С 2001 года на деньги совместного российско-американского проекта проводятся раскопки стоянок Костенки-12 и Костенки-14. Проведен экстренный ремонт крыши музея, также в помещении музея идет внутренний ремонт.
В 1991 году филиал «Костенки» отделился от Воронежского краеведческого музея и приобрел статус музея-заповедника, который включил в свою территорию не только музей над стоянкой Костенки-11, но также и все верхнепалеолитические памятники Костенковско-Боршевского района, а также Боршевское славянское городище. В 2000 году были найдены на стоянке Костенки-14 древнейшие на территории Восточной Европы украшения. Это оказались пронизки с орнаментом, изготовленные из трубчатых костей птицы и подвески из раковин. Найдены они были в слое вулканического пепла, принесенного около 33-38 000 лет назад на Русскую равнину с территории современной Италии. Впервые находка древнейших украшений и остатков поселения прямо в пепле дает возможность связать исчезновение этого поселения с глобальной катастрофой, происшедшей в ту далекую эпоху на территории Европы. В 2001 году на той же стоянке был обнаружен целый скелет молодого мамонта, в том числе и череп животного, который всегда плохо сохраняется. В этом же году была сделана еще одна важная находка. Ею стала голова человеческой статуэтки из бивня мамонта. Возраст ее оценивается по радиоуглеродной системе датирования в 35-37 тыс. лет, а по палеомагнитным данным — древнее 42 тыс. лет. Это событие стало сенсацией мирового масштаба. К настоящему времени это скульптурное изображение человека является древнейшим в палеолите Европы. До этого считались древнейшими скульптурные изображения из Гальгенберга и Фогельхерда, их возраст определялся на уровне около 30-32 тыс. лет. Таким образом, возраст древнейших произведений искусства на территории Европы был отодвинут на 10 000 лет назад. Костенки являются памятником мирового значения. Это доказывает каждый новый сезон исследований. В ходе последних работ по изучению двух древнейших стоянок Костенок-14 и Костенок-12 были обнаружены сенсационные находки, которые вновь очень сильно влияют на устоявшиеся взгляды на первобытную историю. Но, несмотря на солидную историю изучения, и сегодня о Костенках не все известно. Памятник представляет большую перспективу в плане дальнейшего изучения.
Всем спасибо за внимание!!!
|
|
|
|
lubania | Дата: Пятница, 20.01.2012, 23:48 | Сообщение # 80 |
душа форума
Группа: Администратор
Статус:
Личный статус
Медальки
| Печоры
Город Печоры появился изначально как пещерный монастырь. Это отразилось в названии города и монастыря. Позже он приобрел статус поселения при крепости. С 1782 года это уже был уездный город. Расположен город в 52 км к западу от Пскова, а также в 3 км от ж. д. станции Печоры-Псковские (пограничная на границе с Эстонией).
История Возник город как обитель отшельников, живших в пещерах, которые сами и выкапывали. В 1473 году здесь был основан православный Печорский монастырь. 15 августа этого года была освящена первая пещерная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Согласно преданию, на месте будущего монастыря первым пустынножителем был инок Марк. Он покинул Киево-Печерский монастырь, когда спасался от Батыя. Считается, что основал монастырь священник Иоанн Шестник. Этот человек был родом из Москвы. Он сбежал из Юрьева (ныне Тарту) из-за притеснения немцев-католиков. Название Печоры происходит от исконно русского слова Печора, то есть пещера. Пещеры обладают особыми природными консервирующими свойствами. Это было замечено очень давно, и пещеры использовались для создания усыпальниц. Устраивали их в стенных нишах-склепах.
Существует монастырская летопись, в которой говорится о том, что пещеры были обнаружены впервые в дремучем лесу звероловами. А в 1863 году в монастырской описи церковного имущества было указано, что земля с пещерами и монастырем принадлежала некоему Ивану Дементьеву в 1392 году. Этот человек жил на реке Пачковке, что недалеко от пещеры. При монастыре в конце XV века появилось поселение Печора. Это был посад Псково-Печорского монастыря. Через какое-то время монастырь разрушили ливонские рыцари. В 1516 году его восстановили. Статус крепости он получил в 1565 года, когда монастырь обнесли стенами с девятью сторожевыми башнями. Строительство шло восемь лет. Расположена крепость на дне глубокого оврага, который был образован ручьем Каменец. Длина стен в общей сложности превышает 700 метров, а толщина порой достигает двух метров. Началось возведение новых храмов.
Крепость в XVI — начале XVIII веков играла роль важного стратегического пункта на западной границе Русского государства. Посадские дома Печор имели небольшие размеры. Это объяснялось тем, что на эту местность часто совершались нападения врагов. Людям приходилось оставлять свои дома, имущество и укрываться за стенами крепости. Часто нападающие сжигали посад. После того, как враги отступали, его приходилось строить заново. На улице имени Эд. Верховича можно увидеть сегодня типичный посадский домик. В 1844 году это строение было обследовано. Вот какая запись осталась после этого в документах: «Изба новая, трех саженей с трехстенком и маленькой одноэтажной избушкой. Построена изба из бревен бывших Екатериновских соляных складов». Укрываться в крепости жителям города приходилось довольно часто. Так, в 1581 году три месяца войска Стефана Батория осаждали и штурмовали крепость. Но взять ее им не удалось
Спустя 11 лет в крепость неожиданно ворвались шведы. Воинов и монахов они избили, а монастырь разграбили. В период с 1607 по 1615 годы на крепость регулярно нападают шведские и польские войска. В это время были сожжены деревни и села, было убито множество мирных жителей. В 1703 году во время великой Северной войны на крепость напали шведские войска. Но их наступление было отбито. Так закончилась боевая история Печорской крепости. Началось длительное мирное строительство монастыря. Обитель довольно скоро разбогатела, разросся посад у крепости. Монастырь стал со временем довольно крупным собственником. К нему были приписаны деревни, рыбные ловли и сады. Крестьяне снабжали монастырь хлебом, рыбой и деньгами. Значительно увеличились владения Псково-Печерского монастыря, когда в его ведение перешли деревни и имущество. Перешло все это добро от Никольского монастыря, находившегося на Городище в Изборске.
Особенности В Печорской слободе, примерно, в том районе, где сейчас расположены улицы Сельская и Мира, находился монастырский гостиный двор, три большие избы с чуланами и сенями. Для приезжих и прихожих богомольцев существовало восемь амбаров. Основной достопримечательностью Печор является один из старейших в России Псково-Печерский Свято-Успенский православный мужской монастырь. Здесь имеется пещерный некрополь. Монастырь представляет собой памятник русской культуры и военной истории. С ее юго-западной стороны крепости, куда ведет тенистая аллея вдоль крепостной стены, можно увидеть пять башен их восьми. В западном углу крепости находится Тайловская башня с 37 бойницами. Высота ее составляет около 17 метров. Затем, на дне оврага, выстроена самая высокая башня Верхних решеток. Ее высота достигает 25 метров. У основания этой четырехугольной башни вставлена железная решетка, чтобы сквозь нее могла пройти вода ручья Каменец. Раньше это был глубокий водный поток. Прямоугольная башня Тарарыгина расположена на правом берегу оврага. Вероятно, первоначально она имела круглую форму. Но в 1615 году ее разрушили шведы, после чего в прежнем виде она не была восстановлена. Изборская башня с воротами находится на южной стороне крепости. Четырехугольная Благовещенская башня, что в юго-восточной части стены, была значительно разрушена. После восстановления вместо четырех ярусов башни осталось всего лишь два. За Благовещенской башней на восточной стороне крепости расположена башня Нижних решеток, рядом с которой находятся ворота. Она, как и башня Верхних решеток, располагает подъемной железной решеткой. В северо-восточной части стережет главные ворота крепости Никольская башня. Входные ворота были пристроены во второй половине XVIII века. Практически рядом с ними находится небольшая круглая башня под называнием Острожная. Башни имели по 4-5 ярусов и по три ряда бойниц. В нижнем бое располагались орудия. Верхние и средние бои были предназначены для стрельбы из ручного оружия. Отсюда на противника, находящегося у стены, часто сбрасывали камни, лили горячую смолу и кипяток. Во многих башнях под шатровыми кровлями находились караульные избы для военных команд. С Петровской башни, сделанной из дерева, велось наблюдение за окрестностями, а в случае приближения противника объявлялась тревога. Чтобы оказаться внутри крепости, необходимо пройти до входных ворот вдоль крепостной стены. До XIX века здесь, на месте Михайловского собора, стояла Брусовая башня. После войны монастырское хозяйство восстанавливал архимандрит Пимен, который был наместником монастыря в 1949-1954 годах. Позднее он стал Патриархом Московским и всея Руси. Печоры с 1920 года входили в состав Эстонии и именовались Петсери (искаженное Печоры). В 1945 году город вошел в состав Псковской области России. В 1961-1969 годах были восстановлены деревянные конструкции на крепостной стене, которые были уничтожены пожаром 1688 года. Стены же крепости сегодня можно увидеть в том виде, в каком они были возведены в 1558-1565 годах.
Спасибо за внимание!!!!
|
|
|
|
|
ДРУЗЬЯМ | Мир, где вас любят! |
АДМИНЫ | АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
АДМИН ФОРУМА
|
Топ активных |
|
| irisha Сообщений: 28110 Ком-в: 0 |
|
| Ленуся Сообщений: 26695 Ком-в: 6 |
|
| Мария Сообщений: 20322 Ком-в: 0 |
|
| Kust62 Сообщений: 14199 Ком-в: 2 |
|
| Кузя Сообщений: 5384 Ком-в: 0 |
|
| Юлька Сообщений: 5185 Ком-в: 0 |
|
| ОльЯ Сообщений: 3985 Ком-в: 0 |
|
| Джеки Сообщений: 2152 Ком-в: 0 |
|
| kcu30 Сообщений: 1647 Ком-в: 0 |
|
Форма входа |
Читать ЛС ()
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
|